Чем лучше отсыпать участок перед домом щебнем или асфальтовой крошкой

Добрый день, дорогие земляки!
Скоро начнется дачный сезон, все поедем его открывать шашлычком

И тут, как говорится, у нас две беды, одна из них. наши дороги. Как решить эту ежегодную проблему?
Заказать чтобы заасфальтировали — жаба быстрее задушит, щебень — вариант, но не выход, т. его размывает, постоянно надо ямы закапывать, да и ходить по негу ногами — убийственно. Друг рассказал про асфальтную крошку, которой они у себя на даче отсыпали всю дорогу еще в 2012 году, так эта дорога до сих пор в отличном состоянии. Начал спрашивать у других знакомых, оказывается что многие уже ее начинают использовать и дома (кто живет в частном секторе), кто автостоянку, другие планируют использовать. Собственно вопрос, где ее купить? Говорят большой дефицит. Хотя и стоит адекватно.

Ну уже давайте, не томите, рассказывайте про свою крошку. Где, почём в Новосибирске. Мы каждый год по 300тр на дороги высыпаем, с соседями весь мульон. Заинтересуйте.

Мне тоже интересно, подскажите, где купить? У меня дом частный, дорога. , скорее направление к дому в состоянии нестояния. На сколько отсыпки хватит? Что с доставкой?

На даче кто-то асфальтовой крошкой кусок аллеи перед своим участком отсыпал (видимо, хотел от летней пыли избавится). Через месяц визуально отличить то место было просто невозможно — растащили/размесили всё. Так что, как все — сыпьте щебёнку и не выделывайтесь.

Лет пять назад сделали кусок дороги крошкой. Удолбили уже к следующему сезону. Потом засыпали ПГС. Теперь дорога после бомбежки. В ямы в асфальте ПГС мигрирует куда-то.

У нас так любят ПГС! Наверное потому, что он самый дешевый и на камень при этом похож?
На ПГСе образуются ямы за счет смывания его водой, как и песка на прибое. После первого дождя образуются микро лужицы и они за день два вымывают ямки. Следующий дождь и это уже лужи. Далее это уже моря. Короче ПГС — одноразовая дрянь на один сезон. Тоже касается и отсева. Зато дешево! ПГС и отсев из за своей некчемности стоят в 2. 3 раза дешевле щебня. А вы не замечали, что фракция камня меньше 20мм липнет к грязным колесам (ПГС это смесь 0-20 обычно, отсев 0. 5)? У меня перед домом 25 метров бетона, а с права и с лева ПГС любители сыпят. Так после каждого дождя я смываю с бетона по 2. 3 ведра в день «ворованного» ПГСа. Его просто уносит колесами и при большом потоке машин за неделю камаз может уносить легко. Чтобы сделать дорогу нужна фракция не ниже 40-70. Но чистая она рыхлая и перекатывается. Так что идеальный вариант для дорог щебеночных — смесь фракций 0-70 или 0-150, но она редкая и не такая дешевая как ПГС. Она уплотняется и не уноситься на колесах, а при слое более 10 см и весьма неплохую несущую способность имеет. Единственное условие — не дать на калее образоваться луже (нужно разуклонку делать при засыпке) — иначе размывает любой щебень. Ну и желательно песку под щебень уложить, чтобы не дать смешаться щебню с глиной/черноземом или что там было до засыпки.

Не пойму я этих спамеров. Какую нахрен крошку они собрались тут впаривать, если её хрен договоришься даже за деньги из под фрезы сразу забрать — говорят на переработку везут (снова плавят и в туже яму сыпят типа нового асфальта ). То есть крошка эта если и продается, то по цене чуть ли не асфальта самого.

Ну, как обычно павликнск все знает. Тонет у нас гравий. Просто тонет. А ПГС гумно пылящее, это факт. Хотя держится еще там, где не было подложки из раздолбанного асфальта из крошки.

ННП. Конструкция дорожного полотна — это слои общей толщиной под 60см. Уплотненные. Плюс профиль (уклоны, канавы дренажные и т. Называется это все — основание. А верхний слой — асфальтобетон, железобетон или щебень — это дорожная одежда. Её толщина — 10-15 см. Это я к тому, что только крошкой, или щебнем, или даже железобетоном «плавающую» дорогу не исправить. Нужно делать нормальную «правильную» конструкцию дорожного основания. Как сделаете такую — так дорога перестанет «плавать», гравий перестанет «тонуть», асфальт перестанет «раздалбываться».

Конечно. Такое обустройство дорого. Задавятся члены СНТ.

«Яндекс» Вам в помощь, телефончик находится запросто. Если, только, это не Ваш. Правда, одна проблемка: товарищи работают за наличку, и не очень хотят давать никакие документы на крошку. Видимо, считают, что все СНТ ведут бухучёт как попало, и деньги воруют.

Теперь по поводу самой крошки: общался с председателем СНТ из Алтайского края, т. сам хочу в нашем СНТ попробовать крошку. Сказал, что всё отлично — в жару под колёсами укатывается, и становится не хуже, а в чём-то даже лучше асфальта, и уж однозначно лучше щебня.

А если дорога «плавает», то, наверное, лучше один раз потратиться и сделать, как положено, чем каждый год подсыпать щебнем. В СНТ, конечно, люди лишнюю копейку тратить не готовы, но нужно нормально объяснить и показать цифрами, что в итоге будет выгоднее всем.

На днях был в гостях у друзей, живут в частном секторе, так их соседи у себя возле дома отсыпали асфальтной крошкой небольшой участок. Результат: см. фото,

смотрится симпатичненько, но это не показатель. Как себя в эксплуатации поведет, вот в чем вопрос. А если тяжелая техника пойдет, выдержит ли нагрузку?

специально обзвонил первые в списке компании по документам, ни у кого их нет (щебень, песок). Вероятно никто не хочет заморачиваться с дополнительными расходами на налоги.

Карьер Борок прекрасно даёт документы на щебень и на свою собственную доставку. И получается не так уж дороже, чем у «бомбил», которые за щебень (купленный у Борка) бумагу дадут, а за свою доставку — шиш.

Так что не знаю, что у вас там за «первые в списке» (особенно с учётом того, что у разных пользователей ранжирование результатов по одному и тому же запросу будет разным).

В прошлом году покупали и щебень б/у — прекрасно дали документы на всё.

Жить надо честно.

есть необходимость устроить опрос для дачников/садоводов, кто чем дороги делает. Щебень
2. ПГС
3. Щебень + ПГС
4. Строительный мусор (кирпич, бетон, шлак и пр. ) для основания. Асфальтовая крошка. Как оптимальный вариант в соотношении цена/качество. Свой вариант

Поделитесь, пожалуйста, кто чем отсыпает.

Судя по моим ощущениям есть два общеприменяемых у нас способов:
1) строймусор/ломаный асфальт/кирпичи в перемешку с бетоном, стеклом и арматурой. 2) Самый дешевый из фракций камня — ПГС или отсев. И тот и тот способ до первого дождя или конца сезона. Именно поэтому это нескончаемый процесс и бездонный рынок сбыта. Мой опыт на насыпных грунтах в болотистой местности: 1. 1,5 метра насыпь из чистой глины с разуклонкой + 5. 10 см речного песка + смесь щебня дробления фракции 0. 70 или Б/У щебня из под ЖД (он там тоже типа 0. 70, только еще с угольной пылью) 5см. Пока что самый долгоиграющий вариант. Только обязательно не давать образовываться даже мелким лужам.

абсолютно согласен, лужи — основные причины образования ям. Гидроудары просто размывают дорогу и ее приходится постоянно ремонтировать. Лучше всего, конечно закатать нормальным асфальтом, т. он не боится воды, однако это самый дорогой вариант.

В связи с тем, что большинство обществ просто бедные, сыпет кто чем может, т. дешевле. Например у нас в обществе (под Коченево) около 500 участков, меньше половины ездят на машинах, именно эти люди готовы скидываться на дорогу, остальным (как они говорят) нафиг не надо. правление несколько раз привозило щебень, догадались идиоты, фракция 5-20. Через 2 недели его и след простыл, после первого дождя. Мы же с соседями пошли другим путем. За свой счет (6 участков), с ближайшей котельной привезли шлак, рассыпали примерно 15см толщиной, дорогу на пару дней закрыли, (объезд участка дороги есть), сами разровняли, своими машинами укатали, потом два дня проливали и укатывали. Стоит уже два года — все в порядке! Больше хорошего участка дороги в обществе НЕТ!

А вы в курсе что такое шлак? Он вообще то кроме всего прочего радиоактивен! В нем очень высокое содержание тяжелых металлов типа свинца, висмута и ртути! Потому как все остальное сгорело в печи, а тяжелые металлы и радиоизотопы не горят и концентрируются в шлаке. Остальное в шлаке это водорастворимые соли. Внешне он выглядет твердым, но с каждым дождем постепенно растворяясь попадает в грунтовые воды и почву. И при этом он летуч (сильно пылит), разнося это все к вам же на дачные участки на огурцы и помидоры. Отличное удобрение получилось. Уж лучше тогда строй мусор.

Да и про бедность. Я тоже на дачах наблюдал как каждый год по нескольку десятков камазов всякого брака (вскрыши, отсева, ПГСа) натаскивали на дороги. Потом весной ручьями это все смывало в овраги и общество по новой собирало по 300 рублей с каждого на восстановление. И так продолжалось с основания обществ лет так 30. 40 подряд. Так вот в разы дешевле было собрать не по 300, а по 1000 руб и сделать даже не асфальт, а бетон на щебеночной подушке. За 30 лет он бы 3 раза окупился.

Из 300 р 100р осваивалось. как дети малые а тут кормуху прикрыть

Что такое шлак я знаю. Еще в начале 90-х на ТЭЦ работал, по котлам лазил. И дозиметр брали с собой на замеры иногда, ни разу небыли превышены нормы, максимум до пол нормы доходило. На золоотвалах такая же ерунда. Пыли особой нет. Чтобы придурки с бешеной скоростью не носились, мы с соседями лежащих полицейских поставили, так что сейчас все крадутся мимо нас 5 км/час. А вообще то со временем планировали, как все укатается нормально, утрамбуется, сверху уже и щебень можно, тогда уж точно не утонет. ДА и про бедность!!! Я Вас умоляю, какие там 1000 руб??? Тут люди то вообще на дорогу скидываться не хотят, а Вы 1000! Вот на энтузиастах и держится все. Люди обычно как, у меня мол машины нет, а у тебя есть, вот ты и скидывайся. А то что этот Член общества весной на нанятой машине всякую хрень привозит, да еще и за лето с пару раз, а потом осенью вывозит — так это ж не считается! И попробуй его в общество на машине не пусти, столько вони будет!

А не подскажите какую «норму» вы там имели ввиду? Норму фоновую природную? А то ведь есть норма для нахождения не более 1 часа например. Или дневная норма, которая суммируется из накопленных за день. Да и есть разница когда лежит пару десятков атомов урана в тонне золы, раскидывая свою радиоактивность на всю массу или эти же атомы взлетают и к вам в легкие залетают.

Про бедность я имел ввиду свое СНТ — там реально было по 1000 собрать. Точнее надо было сначала кусок сделать для «показать», а потом уже целевым способом собрать на остальное. А так да, песня знакомая про «а я не буду платить — у меня нет машины», но молчком про то, что машина есть у мужа, сестры, и двух сыновей и все они приезжают каждые выходные. Я думал тогда, что нужно было просто решением собрания СНТ въезд по 5 руб сделать и все решилось бы само. Причем денег было бы в разы больше собрано.

Вы не шлаком засыпали, а недожогом угольным. Нет от шлака черного. Он как керамзит, только менее прочный.

Замеры делал? В студию. При тех температурах, которые в слое, там давно все улетело, если и было. Все это бабкины байки. Весь Новосибирск «сидит» на тепле от угля и никто пока не светится, и к земле от тяжести свинца и более тяжких не гнется.

Практически не пылит, если не гоняют автомобили. Шлак разный бывает. Бывает порошок с недожогом черным, а бывает выжжен в пемзу, похож на керамзит. После дождей или проливки вся мелкая фракция смывается вниз.

А вот это хорошая мысль! Спасибо за подсказку! Нужно попробовать внедрить в нашем обществе. Я бы даже рублей по 10 с легковых сделал и 20-30 с грузовиков.

Замеры делал? В студию. При тех температурах, которые в слое, там давно все улетело, если и было. Все это бабкины байки. Весь Новосибирск «сидит» на тепле от угля и никто пока не светится, и к земле от тяжести свинца и более тяжких не гнется. Практически не пылит, если не гоняют автомобили. Шлак разный бывает. Бывает порошок с недожогом черным, а бывает выжжен в пемзу, похож на керамзит. После дождей или проливки вся мелкая фракция смывается вниз.

/нарушение п. 9 правил форума НГС/
скинул данную статью представителям ТЭЦ, они обещали показать документ. Ждем-с.

Взято от первоисточника:

оригинал документа обнародовать не предоставляется возможным.

приближается неделя дождей, судя по прогнозам. Можно устроить гонки на квадроциклах.

Дешевле асфальтной крошки — только щебень из-под железной дорогий, который та ещё лотерея: сколько там земли, а сколько собственно щебня — знает только тот, кто грузил.

Безусловно, если дорога как после бомбёжки, то перед асфальтной крошкой лучше что-нибудь более «суровое» туда высыпать типа каменей и битого кирпича.

Когда необходимо отсыпать участок

Наиболее популярные случаи, когда нужно отсыпать участок грунтом, песком или щебнем:

  • Участок ровный, но находится в низине. Есть риск, что вода от соседей или с дороги будет собираться на вашей территории.
  • Участок имеет плавный уклон. Нельзя сказать, что на таком невозможно строительство или земельные работы, но проектирование дома и закладка фундамента принесут гораздо больше хлопот. К тому же, одна малейшая ошибка, и постройки на такой земле дают крен.
  • На территория есть канавы или нежелательные насыпи, напоминая стиральную доску. Выравнивание участка необходимо.
  • Земля болотистая, вода по весне или после дождей стоит лужами и плохо уходит. Здесь встает вопрос не просто об отсыпке и поднятии уровня, а об устройстве дренажной системы.

Совет: какая бы ни была причина для отсыпки участка, для начала необходимо изучить геологию и провести топографическую съемку. Геологические исследования покажут, насколько высоко находятся грунтовые воды, каков состав почвы. Топографическая съемка сориентирует о необходимом объеме работ по выравниванию.

Перейдем к рассмотрению всех случаев, когда необходимо отсыпать участок.

Поднятие уровня участка из низины или выравнивание небольшого уклона

Если участок не заболочен, сделана дренажная система, а поднять уровень необходимо до 10-15 сантиметров, то самый простой способ — использовать пескогрунт.

Если необходимо поднять до 20-30 см, то предпринимают следующие действия:

  • Снимают верхний слой грунта.
  • Отсыпают участок пескогрунтом, разравнивают и уплотняют
  • Возвращают финишный слой и при необходимости добавляют объём плодородного грунта.

Подобная схема подходит и для варианта, когда на участке имеются канавы или нежелательные насыпи. В таком случае с помощью спецтехники срезают верхний неровный слой, укладывают в ямы пескогрунт. Затем финишный этап — распределяют по площади участка плодородный слой.

Напомним, что вышеописанные схемы подходят только в тех ситуациях, если нет проблемы с оттоком талых и дождевых вод, работает дренаж, почва преимущественно не глинистая, а обогащена песком, грунтовые воды залегают глубоко.

Отсыпка заболоченного участка

Рассмотрим сложные сценарии для собственников земельных участков: стоячая вода на территории, заболоченная местность, низкий уровень участка, вместо плодородного грунта — преимущественно глина, суглинок или супесь.

Для начала необходимо проложить дренажную систему, которая будет отводить воду с участка

  • Выкапываем канаву, в нее укладываем геотекстиль
  • Отсыпаем слой щебня, высотой 10 см. Используем фракцию 5-20 гранитного или гравийного щебня
  • Укладываем дренажную трубу
  • Снова засыпаем по бокам и сверху трубы щебнем. Максимальная высота слоя щебня поверх трубы — 10 см
  • Верхний слой — мытый песок

Теперь переходим к пошаговому плану поднятия уровня заболоченного участка, на котором глина, суглинок или супесь.

  • Срезаем грунтовый слой. Высота зависит от того, на сколько необходимо поднять уровень территории и укрепить его: это может быть 20-30 см, а в некоторых случаях до 50 см.
  • Отсыпаем участок карьерным песком. Высота слоя от 10 до 30 см. В данном случае рекомендуем использовать карьерный песок I класса или мытый. Трамбуем песок.
  • Отсыпаем слой плодородного грунта.

Стоячая вода на участке может быть и показателем того, что участок заболочен.

Для отсыпки и укрепления заболоченного участка следуйте схеме

Срезаем грунтовый слой, как в предыдущем случае.

  • Укладываем геотекстиль, плотностью 150 гр./м3.
  • Отсыпаем участок бетонным щебнем. Слой щебня 10-15 см, он необходим для укрепления болотистой почвы. Также щебень предотвратит нежелательные провалы, образование ям на участке. Используем фракцию 20-40 или 40-70.
  • Отсыпаем участок песком 10-30 см, хорошо трамбуем виброплитой.
  • Снова укладываем геотекстиль.
  • Верхний слой — это плодородный грунт, не менее 10-15 см.

И самый сложный случай — осушение и отсыпка участка, на котором преимущественно болото, торф и глина.

Цена отсыпки такого участка будет выше, но не стоит экономить, чтобы не переделывать впоследствии.

  • Снимаем верхний слой, до 50 см — в зависимости от того, на какой уровень необходимо поднять участок.
  • Отсыпаем участок вторичным щебнем фракции 40-70. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем на участок могла заехать спецтехника.
  • Отсыпаем выравнивающий слой карьерного песка 5-10 см.
  • Укладываем геотекстиль 100-150 гр./м3.
  • Снова укладываем слой карьерного песка 10-20 см.
  • Повторно укладываем геотекстиль.
  • Финишный слой — плодородный грунт, не менее 10-15 см.

Теперь участок готов к эксплуатации, дальнейшему строительству и огородным работам. При отсыпке участка отталкивайтесь от потребности и от состава почвы. Ответы на эти вопросы приведут вас к правильной стратегии и желаемому результату.

Отсыпка дороги к участку

Дорогу к участку лучше отсыпать вторичным или асфальтовым щебнем. Их используют в дорожном строительстве в местах с небольшой проходимостью и невысокими нагрузками.

  • Как правильно отсыпать дорогу:
  • Снимается верхний слой грунта.
  • В основание укладываем фракцию щебня 40-70.
  • Основание трамбует, делаем расклинцовку фракцией 20-40, чтобы было меньше пустот.
  • Финишное покрытие — слой щебня 5-20 или асфальтовая крошка. Она имеет в составе битум, который делает покрытие однородным и ровным — по нему приятно ходить и ездить.

Если необходимо сделать срочный и дешевый подъезд к участку, то схема упрощается: снимаем верхний слой и засыпаем щебнем крупной фракции 40-70. Для устройства такого подъездного пути подойдут вторичный или асфальтовый щебень.

Хотите дополнительно проконсультироваться по вопросам поднятия участка или отсыпки дороги? Звоните +7 (495) 665-83-13, наши специалисты дадут исчерпывающую информацию.

Асфальтовый щебень — экономичное решение для устройства второстепенных дорог и подъездных путей. После таяния снега и дождя проезд на дачах, в деревнях, коттеджных поселках и строящихся микрорайонах превращается в месиво грязи, затрудняя передвижение машин и пешеходов. Чтобы построить качественную асфальтированную дорогу нужно выложить «кругленькую» сумму. Но есть надежная и доступная по цене альтернатива — отсыпка асфальтовым щебнем.

Что такое асфальтовый щебень, где он используется, какие преимущества и недоставки есть у материала, расскажем подробно.

Получение асфальтового щебня

Асфальтовый щебень — это продукт переработки демонтированного асфальтового скола. Куски асфальта измельчают в дробильно-сортировочной установке, на этапе просеивания из сырья удаляют мусор (пластик, стекло, дерево), затем зёрна разделяют на фракции 5-20, 20-40 и 40-70.

Применение асфальтового щебня

Дорога в СНТ, стояночное место, спортивная площадка, объездной путь — всё это можно построить с использованием асфальтового щебня, затратив минимум времени и денежных средств.

Асфальтовый щебень подходит для отсыпки/строительства/ремонта

  • Грунтовых дорог в коттеджных посёлках, деревнях, дачных кооперативах, частном секторе;
  • Подъездных путей на строительные объекты, склады, технологические и  производственные площадки;
  • Гаражных площадок, парковочных мест, дорожек и подъездов к домам, дачным участкам;
  • Объездных и временных дорог на время проведения дорожно-ремонтных работ;
  • Базового слоя дорожного полотна, засыпки траншей, ям, канав и кюветов на дорогах и стройплощадках.

Фракции асфальтового щебня

20-40 мм (размер гранул от 2 до 4 см) рекомендован для устройства и ремонта просёлочных дорог, отсыпки автостоянок и парковок для легковых машин. Укладка не требует подготовки основания, допускается лишь снятие верхнего слоя грунта. Чтобы зёрна щебня не расползались после дождя, для финишного покрытия приобретают асфальтовую крошку.

40-70 мм (величина зёрен от 4 до 7 см) выбирают, если планируется стоянка или передвижение тяжёлой спецтехники, отсыпка дорог на заболоченной местности. Щебень крупного размера незначительно уходит в грунт.

Преимущества и недостатки

+ К достоинствам асфальтового щебня относят отсутствие примесей и однородный состав. Щебень быстро утрамбовывается без использования спецтехники и не требует финишного покрытия. Высокое содержание битума обеспечивает хорошее сцепление компонентов и формирование ровного дорожного полотна. Асфальтный щебень устойчив к резким температурным перепадам, ливням, граду и другим атмосферным явлениям. Стоит в 2-3 раза дешевле природного щебня, а это отличная возможность снизить сметную стоимость дороги на 30% и более.

— К минусам асфальтового щебня относят специфический запах битума при нагревании на солнце. Однако на эксплуатационных свойствах материала это никак не отражается. А проблему характерного запаха асфальта легко решить, если выполнить финишное покрытие мелким вторичным или известняковым щебнем.

Выводы

Если бюджет ограничен, используйте асфальтовый и вторичный щебень. Вторсырьё, полученное путём переработки демонитрованного асфальта — экономичное и эффективное решение проблемы устройства дорог с малой транспортной нагрузкой. Потребители часто задаются вопросом: что лучше, щебень или асфальтовая крошка?

Отвечаем, оба эти материала могут быть использованы при строительстве и отсыпке дорог. На участках, которые часто размывает в сырую погоду и обустройства подъездных путей на стройку, рекомендуем на слой геотекстиля укладывать щебень. Отсыпка асфальтной крошкой уместна при формировании съездов к участку/дому и стоянок для автомобилей. Асфальтовый щебень в основании и крошка в качестве финишного покрытия обеспечат высокую плотность и износостойкость полотна.

Компания «Эко-Щебень» — эксперт в переработке строительных материалов. У нас собственный завод по переработке щебня и современное дробильно-сортировочное оснащение. Мы сами изготавливаем асфальтовый щебень, а не перепродаём продукцию с высокой наценкой. Кроме того, предоставляем услуги по строительству дорог, в том числе из асфальтовой крошки и щебня.

В этой статье мы рассмотрим 3 основных вида щебня для строительства второстепенных дорог в деревнях, СНТ и коттеджных посёлках.

Если перед вами стоит задача привести в порядок придомовой участок, улучшить качество дорог в дачном товариществе или временно организовать дорогу при строительстве новых жилых объектов, обратите внимание на следующие виды щебня: известняковый, асфальтовый, вторичный.

Именно они подходят для этой категории работ и позволяют получить дорожное полотно хорошего качества за небольшие деньги. А ведь задача сэкономить в условиях строительства неосновных дорог и на дачных участках — приоритетна.

Виды щебня для дорог

Вторичный (бетонный) щебень получают путём переработки бетонных плит, блоков, обломков зданий и сооружений. Это один из самых популярных видов щебня для строительства стоянок и дорог.

К преимуществам вторичного щебня относят

  • Низкую цену — примерно в 2 раза ниже, чем на известняковый щебень. В случае со вторичным щебнем мы имеем дело с продуктом переработки, а не природной добычи. Учитывая объём нового строительства в Москве и области, а, соответственно, и объём сноса старых зданий, проблем с поставкой и переработкой бетонных плит не возникает. Компания «Эко-щебень» — непосредственный производитель вторичного щебня. В любой момент вы можете заказать нужный вам объём щебня и быть уверенными в оперативной доставке качественного материала из первых рук.
  • Универсальность — вторичный щебень используется не только как финишное покрытие, но и как основание, на которое укладывают асфальт или асфальтную крошку. Не боится влаги, хорошо утрамбовывается катком или виброплитой. При желании дорогу из вторичного щебня можно сверху покрыть той же асфальтовой крошкой, чтобы компенсировать его не самый презентабельный внешний вид.

Пара слов о недостатках вторичного щебня:

  • Наличие примесей — кирпича, металла, дерева. В результате сноса зданий и последующей переработки бетонных плит во вторичный щебень иногда попадают металлические, кирпичные или деревянные примеси. С металлом во вторичном щебне на производстве борются с помощью магнитных плит, однако на 100% чистым этот вид щебня все равно назвать нельзя. И заказчик должен быть к этому готов.
  • Менее эстетичный. В отличие от известнякового щебня вторичный выглядит не слишком презентабельно. Для дизайна придомовых территорий он подойдет вряд ли, а вот для местных дорог в посёлках и СНТ, для стоянок и парковок — отлично. Вторичный щебень выдерживает вес легкового автомобиля, а неоднородный цвет и отсутствие эстетики можно компенсировать, покрыв щебень сверху асфальтовой крошкой.

Цена на вторичный щебень в Москве — от 830 руб. за тонну.

Фото дорог из вторичного щебня

Асфальтовый щебень получается путем дробления асфальтового скола и дальнейшего разделения его на фракции. Это относительно новый строительный материал, который уже пользуется большим спросом из-за низкой цены и наличия битума в составе. Асфальтовый щебень максимально устойчив к влаге и морозу, и по своим характеристикам схож с обычным асфальтом.

Преимущества асфальтового щебня

  • Чище, чем вторичный. Производство асфальтового щебня схоже с вторичным, но принципиальная разница в исходном сырье. Если вторичный делают из бетонных плит, где попадается кирпич, дерево, металл, то асфальтовый получают из асфальтового скола. Поэтому он однороден по составу и цвету, не имеет примесей.
  • Не требует финишного покрытия. Асфальтовый щебень, в течение времени, под воздействием солнца и автомобильных колёс утрамбовывается очень хорошо без помощи спецтехники. Битум в составе гарантирует получение ровного дорожного покрытия, которому не нужен финишный слой.

Из недостатков асфальтового щебня можно вспомнить лишь характерный запах асфальта в жару. Это не критично для проезжих частей, но дискомфортно для использования на придомовых участках.

Цена на асфальтовый щебень в Москве — от 680 руб за тонну.

Фото дорог из асфальтового щебня

Известняковый щебень

Известняковый щебень — это природный щебень, добываемый на карьерах Тульской, Калужской и Владимирской областях. Представляет собой осадочную породу относительно высокой прочности (М600), имеет светло-серый оттенок и однородную форму.

Используется для строительства сельских дорог и при строительстве крупных магистралей в качестве основания для укладки асфальта. Отлично подходит для пешеходных и садовых дорожек.

К преимуществам этого вида щебня относят

  • эстетичный внешний вид;
  • самодостаточность — известняковый щебень не всегда требует финишного покрытия. Например, для отсыпки стоянок и организации красивых, аккуратных садовых дорожек, известнякового щебня достаточно. Завершать его укладку дополнительным верхним слоем не нужно.

Есть у этого щебня и пара недостатков.

  • Не любит воду — поэтому не используется на болотистых почвах и грунтах, а также требует хорошо продуманной дренажной системы.
  • Стоит дороже, чем вторичный и асфальтовый щебень. За счет того, что известняковый щебень добывается не в Московской, а в соседних областях, его цена напрямую зависит от удаленности карьера и стоимости перевозки. Кроме того, изредка возможны перебои в поставках определенных фракций известнякового щебня, но ожидание партии обычно не превышает 7-14 дней.

Цена на известняковый щебень в Москве — от 1530 руб за тонну.

Фото дорог из известнякового щебня

Выбор фракции щебня для дороги

Перед началом дорожных работ определитесь с фракцией (размером) щебня. Для дорог обычно используют три фракции: 20-40, 40-70 и 5-20.

  • Фр. 20-40. Подходит для ремонта старых дорог, при условии частично подготовленного основания, и если снят верхний слой грунта. Эта фракция не уходит в грунт, для нее требуется минимальная подготовка дороги, но, чтобы зёрна 20-40 не расползались под колесами машин, понадобится асфальтовая крошка для финишного покрытия.
  • Фр. 40-70. Вторая по популярности фракция для дорог. Используется, если нет основания, не подготовлена подушка, не снят верхний слой грунта. Применяется в условиях заболоченной местности и если по дороге планируется проезд спецтехники. Всегда надо помнить, что фракция 40-70 — крупная, по ней сложно проехать легковому автомобилю, неудобно ездить на велосипедах и ходить пешком. Эта фракция не сильно уходит в грунт, крупные камни могут мешать комфортному передвижению человека, поэтому лучше покрыть ее сверху асфальтовой крошкой или мелким щебнем.
  • Фр. 5-20. Обычно не используется для строительства дорог из-за слишком мелкого размера зёрен. Фракция 5-20 быстро уходит в грунт, расползается и застревает в колёсах машин. Больше подходит для дизайна внутридомовых территорий: отсыпки садовых дорожек и зонирования участков.

Итог: если у вас есть финансовые возможности и вы хотите сделать надежную и эстетичную дорогу, выбирайте известняковый щебень. Если цена и качество для вас первичны, а внешний вид не играет особой роли, используйте вторичный или асфальтовый щебень — так вы получите качественную дорогу по минимальной цене.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *