Подготовительные работы по строительству площадки
Подготовительный этап включает в себя планировку и разметку площадки. При этом нужно иметь в виду:
- Участок должен быть ровным. Если это условие выполнить нельзя, планируют основание с учетом разницы в высоте.
- Площадка должна иметь небольшой уклон, чтобы дождевая вода могла стекать.
- Если уровень грунтовых вод высок, оборудуют дренажную систему.
- Если машина остается на парковке на ночь, необходимо сразу же найти место для фонаря.
Разметка выполняется самым примитивным образом. По углам будущей парковки ставят колышки и натягивают веревку.
Площадку можно оборудовать навесом. Такие работы лучше планировать сразу.
Выбор подходящего места для будущей площадки
Заезд для машины и парковочное место можно сделать из песка и щебня
Специальных требований к паркингу такого рода нет. Разместить ее допускается непосредственно рядом с домом, неподалеку от забора – 1 м. Главным фактором здесь выступает удобство:
- Площадка должна быть расположена по отношению к воротам, забору и дому так, чтобы автомобилю хватало места для въезда и выезда со двора.
- Размеры парковки своими руками зависят от габаритов и количества автомобилей.
- Обязательно учитывается угол поворота, иначе машина не сможет заехать.
- Нельзя ставить автомобиль рядом с детской площадкой, бассейном, искусственным водоемом.
- Выбирать для парковки нужно ровный участок.
Могут появиться и другие требования, например, удаленность от зоны отдыха, расстояние от красной линии.
Площадка под машину на даче из тротуарной плитки
Последним вариантом в этой статье будет площадка под машину из тротуарной плитки.
Первым делом готовим площадку, то есть, вынимаем грунт на глубину 150 мм.
Устанавливаем готовые бордюры или заливаем из бетона и затем укладываем щебень или гравий толщиной 100 мм, трамбуем его.
Можно в качестве бордюра использовать кирпич, но в этом случае его нужно укладывать сверху щебня.
Теперь насыпаем песок слоем 50-80 мм, разравниваем его, увлажняем и укладываем тротуарную плитку, выравнивая и слегка осаждая ее с помощью резиновой киянки.
Швы между плиткой, если они получатся значительной ширины, можно аккуратно засыпать цементно-песчаной смесью и увлажнить, мелко разбрызгивая воду.
Получиться может в итоге примерно так, как на фото.
Не стоит выбирать тротуарную плитку слишком большого размера и толщиной менее 40 мм. Такая плитка годится больше для садовых дорожек. Для автомобильной площадки больше подходит плитка толщиной 50 мм и размером 300х300 мм и менее.
Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня
Такой вариант площадки под машину имеет ряд преимуществ. Сейчас я их перечислю:
Такую площадку можно обустроить на любом типе грунта. Она не будет вспучиваться и трескаться, в отличие от бетонной площадки
Площадка с покрытием из щебня способна выдерживать без повреждения поверхности даже грузовые машины
На такой площадке не скапливается вода, поэтому нет надобности заниматься водоотводом
Площадку из щебня можно построить за 2-3 дня своими руками без привлечения специальной техники
Ну и немаловажным фактором являются низкие затраты на строительство такой площадки
Начинаются строительные работы традиционно.
Нужно разметить площадку и вынуть на ней грунт на глубину 200 мм.
После этого нужно засыпать песок толщиной 100 мм, пролить его водой и утрамбовать.
Теперь желательно установить бордюры по периметру площадки для того, чтобы по краям щебень не расползался в стороны.
Бордюры можно приобрести готовые бетонные, можно сделать опалубку и залить самостоятельно, а можно ограничиться бюджетным вариантом из досок или полос шифера.
Следующим шагом укладываем щебень слоем 150 мм. Причем желательно снизу уложить щебень более крупной фракции слоем около 100 мм, а сверху мелкой фракции, которая заполнит имеющиеся щели.
Теперь осталось утрамбовать площадку доступными средствами и можно начинать пользоваться прямо сейчас.
Нужно честно сказать, что пример площадки, который вы видите на фото, предназначен для дальнейшей укладки тротуарной плитки. Об этом говорят высокие борта бордюров.
Для нашего случая их нужно утопить глубже.
Еще один простенький пример площадки для авто из щебня можно посмотреть на фото ниже.
Площадка для машины на даче из монолитного бетона
Начинается строительство такой площадки традиционно. То есть, вынимаем грунт на глубину 300 мм.
Далее нужно постелить нетканый материал и засыпать песком слоем 100 мм.
После этого песок разравниваем, проливаем водой и трамбуем.
Далее нужно установить бордюры. Высота бордюра должна быть такой, чтобы он в итоге получился на одном уровне с готовой площадкой.
Теперь укладываем щебень средней фракции толщиной 100 мм, разравниваем его и трамбуем.
Если установка бордюров не входит в ваши планы, то достаточно будет сделать опалубку из досок нужной высоты.
Следующим шагом нужно уложить армирующую решетку и можно заливать бетон слоем около 100 мм.
Хорошо если у вас есть возможность привезти готовый цементный раствор. Тогда вам останется только разровнять его предварительно на площадке и с помощью правила окончательно довести поверхность площадки до приемлемого состояния.
Например, вот до такого.
Необходимые материалы и инструменты для работ
Чтобы строительство дачной дорожки не затянулось надолго, перед началом работ необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты:
- Лопата.
- Грабли или скребок для разравнивания насыпного материала.
- Ручная трамбовка.
- Бетономешалка или емкость для перемешивания компонентов бетонной смеси.
- Песок, цемент, крупный щебень для создания основания.
- Мелкий щебень или гравий для верхнего покрытия.
- Бордюры.
- Геотекстиль.
- Рулетка.
- Колышки и нейлоновый шнур для разметки прямых участков, пластиковые шланги и скобы для создания изгибов.
Справка. Геотекстиль – специальный материал для изоляции грунта, слоев основания. Он пропускает воду, но препятствует вымыванию песка, проседанию гравийно-щебеночной подушки, уменьшает прорастание травы.
Площадка из щебня или гравия
Парковочное место из щебня обеспечивает дополнительный дренаж
Практичным, недорогим и быстрым способом устройства парковки под автомобиль на даче является отсыпка поверхности мелкой фракцией щебня или гравия.
- универсальность — выдерживает массу любого автомобиля, подходит для технического обслуживания техники;
- водопроницаемость — на поверхности не скапливается вода от осадков и при мытье машины;
- привлекательный внешний вид, в продаже есть щебень разных расцветок;
- легко восстановить поверхность, если образовалась колея при частом пользовании;
- возможность совмещения с георешётками.
Недостатки практически отсутствуют, за исключением нескольких, не очень влияющих на функциональность:
- трудности с очисткой от снега;
- неудобство ходьбы на высоких или тонких каблуках;
- возможно прорастание побегов от близкорасположенных деревьев, например, сливы или вишни.
Кроме того, для правильного обустройства потребуется материал разной фракции и для небольших стоянок может увеличиться стоимость за счёт того, что необходимо оплачивать 2 доставки.
Выбор материала
Чтобы щебень не рассыпался, под него укладывают специальные жесткие формы
В качестве основы и покрытия популярным природным материалом является:
- речной гравий с гладкими ровными краями экологически безопасен, имеет привлекательный вид;
- гранитный щебень — прочная горная порода, но следует учитывать, что зачастую с повышенным радиационным фоном.
Дроблёный известняк для парковок в частном доме под открытым небом не используют из-за быстрого разрушения и образования белых потёков.
Альтернативой щебня является отсыпка отходами металлургических производств. Она различается разным количеством в составе железа. Фракция с небольшой пропорцией металла в течение 2–3 лет разрушается до состояния крошки и пыли, частично уходит в грунт. Потребуется делать подсыпку, поэтому материал приобретают с запасом 10–15 %.
Площадка под автомобиль из бетона
- Рассчитывают количество необходимого материала. Песка потребуется для слоя 15 см и замеса бетонного раствора для монтажа бордюров. Крупной фракции щебня должно хватить для отсыпки 15-см, а мелкого камня для поверхностного слоя 5 см толщиной. Цемента 1 мешок (50 кг) для паркинга на одно машино-место.
- Проводят выемку грунта 30–35 см, удаляют корни многолетних травянистых растений и садовых деревьев, планируют участок.
- Засыпают 15 см песка, 2–3 обильно проливают водой для усадки, трамбуют.
- Строят бордюр по всему периметру стоянки для авто. С одного торца и по бокам ограждение должно быть выше уровня грунта на 5–15 см, а со стороны въезда иметь уклон, чтобы исключить ступеньку. Используют бордюрные камни, выстраивают опалубку из дерева.
- По желанию укладывают геотекстиль, он снизит вероятность прорастания растительности, но можно обойтись и без него.
- Засыпают и трамбуют 15 см крупной фракции щебня.
- Укладывают верхнее покрытие из мелкого камня, толщиной около 5 см. Слой тоньше постепенно оголит крупную фракцию, а если сделать толще, то периодически придётся устранять колею.
Бюджетным вариантом считается засыпка парковки для машины на даче бывшей в употреблении асфальтовой крошкой, которую можно приобрести совсем недорого. Вариант уступает щебню только в дизайне участка, не проигрывая в функциональности.
Этапы изготовления
Правильный порядок поэтапного выполнения работ создает структуру «слоеного пирога», который обеспечивает надежность и прочность конструкции.
Разметка территории
Перед началом работ делают чертеж: на план участка схематически наносят расположение, конфигурацию, размеры дорожек с учетом функциональности пешеходных путей, особенностей рельефа землевладения.
- главные дорожки 100–120 см;
- прогулочные тропинки 70–80 см;
- тропки между грядками не более 60 см.
Колышками и шнуром размечают периметр будущих пешеходных путей: на прямом участке расстояние между кольями-метками полтора-два метра, на поворотах скобы, фиксирующие гибкие шланги, не дальше 60-–80 см друг от друга. Визуально оценивают удобство будущих тропинок, при необходимости корректируют расположение.
Внимание! При планировании и разметке важно учитывать ширину бордюров.
Копка траншеи
По контурам будущих тропок выкапывают траншею глубиной 30–35 см, убирают корни растений, тщательно выравнивают дно и края.
Изготовление подушки
Подушка это фундамент будущей дорожки из щебня, от качества изготовления зависит срок службы тропки:
- На дно траншеи кладется геотекстиль. При раскрое ткани по ширине траншеи оставляют боковой запас не менее полуметра.
- Поверх геоткани на треть высоты канавы насыпают слой крупного щебня, разравнивают, трамбуют, укрывают свободными краями отреза геотекстиля.
- Поверх щебенки насыпают песчаный слой толщиной примерно 10 см, трамбуют, поливают водой для лучшего заполнения песком пространства между камнями.
Установка бордюров
https://youtube.com/watch?v=JW9N6Z-vxJg%3Ffeature%3Doembed
Бордюры для тропинок из гравия и щебня делаются из клинкерного кирпича, бордюрного камня, бетона, дерева, металла, пластика, подручных материалов (пластиковых бутылок, старых покрышек, черепицы).
Для главных дорожек бордюры устанавливают на цементный раствор:
- по контуру тропки выкладывают слой бетона толщиной больше, чем подушка основания, и шире, чем элементы бордюра;
- в вязкую массу устанавливают фрагменты ограждения, сразу выравнивая их по уровню.
Важно! Высота бордюров для насыпного покрытия должна быть не менее 15 см от уровня земли, чтобы щебень или гравий не разносились по участку.
Бордюры для тропинок в саду и между грядками можно устанавливать на землю без закрепления.
Зачем нужна площадка под машину на участке
Мало, кто решит надолго оставить транспортное средство на дороге в коттеджном поселке или СНТ. Чаще всего пути для проезда довольно узкие, поэтому люди обычно паркуются на участке. Довольно неразумно будет припарковать машину на грунте, ведь из-за сырости под колесами может сформироваться колея и грязь. Обустройство автостоянки — одна из главных задач, ведь без нее, дачники будут нести песок в собственный дом, и загрязнять напольные покрытия.
Какие виды и фракции щебня
Щебень подразделяется по двум параметрам: геометрическая форма и фракция. Какой щебень лучше для парковки на даче?
По геометрической форме бывает:
- Кубовидным. Имеет обтекаемые или острые грани, но в форме, которая максимально приближена к кубу.
- Остроугольным. Без плавных граней с острыми краями.
- Клиновидным. Один край камня вытянут против скругленного края.
- Лещадным. Тонкий камень игловидной формы.
Важно! Площадка для автомобиля на даче из щебня возводится из всех фракций, кроме лещадной и остроугольной.
Лещадность — это соотношение объема камней игловидной формы к общему объему. В строительстве лещадный щебень не применяется в виде отдельной формы, а только в составе прочих форм и фракций. Лещадность от 15 до 20% считается нормальной. Какой щебень нужен для парковки на даче?
Существуют следующие фракции:
- До 5 мм. Именно эта фракция используется для оформления дорожек и небольших декоративных площадок. Рука при касании к такой фракции чувствует мелкие горошинки типа дроби.
- 5— 20 мм. Из него изготавливаются железобетонные смеси и фундамент. Именно его мы будем использовать для основы будущей парковки. Таким щебнем отсыпают автостоянки.
- 20 — 40 мм. Из него возводятся дренажи и откосы дорог с большой нагрузкой, например для железнодорожных путей.
- 40 — 70 мм. Добавляется в особо прочные бетоны.
- До 300 мм. Такой щебень называют «бут» и используют для декорирования бассейнов и в качестве интегрированных камней в террасы и дорожки.
Этапы работ
В процесс входят такие шаги:
- Земляные работы.
- Обустройство дренажной системы.
- Монтаж опалубки.
- Гидроизоляционные работы.
- Армирование.
- Монтаж маяков.
- Заливка смеси бетона.
- Обработка поверхности во время затвердения бетонной смеси.
Этапы должны быть четко выполнены. Только так гарантируется высококачественное покрытие.
Земляные работы
Ход проведения зависит от особенностей почвы, рельефа земляного участка. Двор необходимо разметить, разровнять поверхность, затем подсыпать щебень. Слой земли снимается, чтобы бетонная поверхность располагалась на уровне с земляной поверхностью – приблизительно на 25 см.
Подготовка участка под бетонирование
Если основа состоит из глины, щебень можно не подсыпать. Плодородная почва снимается, отправляется на огород, где она будет действительно полезна.
Обустройство дренажа
Слой нужен для отвода влажности от бетонной поверхности, так как наличие жидкости в земле негативно отражается на его характеристике прочности. Система выполняется в качестве подсыпки, содержащей песок, щебень. Вначале нужно около 5 см песка и хорошо утрамбовать.
Вторым слоем укладывается 7 см щебня, после чего засыпается песок. Трамбовка не выполняется. Необходимо только хорошо разровнять слой. Чтобы засыпать дренаж, следует применять материал мелкой/средней фракции. Большие камни не улягутся сразу, со временем дадут усадку. По данной причине в бетонной поверхности со временем появляются трещины.
Монтаж опалубки
Применяется плоский стройматериал, одна из сторон которого – гладкая. Для этой цели подходят:
- доски;
- фанера;
- ДСП;
- плоский шифер.
Чтобы залить криволинейную дорожку, следует применять листовой пластик. Монтаж конструкции осуществляется по краю территории, которая выкопана/размечена во время выполнения работ. Закрепляется конструкция кольями, которые вбиваются с двух сторон. Компоненты опалубки, размещенные друг напротив друга, можно распирать.
Гидроизоляционный слой
Для устройства применяется стандартная полиэтиленовая пленка. Подходит гидроизол, рубероид. Обустройство осуществляется для исключения попадания в бетонный слой влаги из земли и устранения ухода воды из бетона сразу после выполнения заливки. Также в будущем гидроизоляция предотвращает прорастание растений сквозь бетон.
Геотекстиль для гидроизоляции
Армирование
Выполняется для придания прочности бетонной заливке. Арматурная сетка делается из металлической сетки с тонкостью проволоки не меньше 6 мм. Ячейки должны иметь размер не менее 10 см. Сетка укладывается готовыми листами внахлест. При наличии металлических прутьев диаметром свыше 8 мм и подобных материалов, можно выполнить армирование при помощи них. Металл размещается на щебне. Соединяется вязальной проволокой.
Монтаж маяков
Работа проводится для определения верхнего уровня площадки при выполнении стяжки, заливки бетонной смеси. Используется металлический профиль, применяемый для установки листов гипсокартона.
Маяки устанавливаются поперек, а не вдоль площадки. Применяя уровень, стоит установить несколько из них по краям. Закрепление выполняется в горках из песчано-цементного раствора. Применять для данной цели гипсовые растворы не следует.
После схватывания раствора между этими маяками натягивается несколько шнуров, по которым ставятся другие маяки. Таким образом, они будут на одном уровне. На площадках маячковые рейки ставятся вдоль парами.
Бетонирование территории
Думая, как залить площадку бетоном своими руками, нужно знать условия, при которых этот процесс происходит и требования к нему.
Процесс заливки считается трудным и простым в одно и то же время. Работы следует выполнять при температуре окружающей среды в пределах 5-25оС. Для бетонирования можно приобрести готовый бетон или сделать бетонную смесь для экономии средств.
Обустройство технологических зазоров
Перед заливкой делаются технологические зазоры, которые по-другому называются температурными швами. В случае изменения температуры на улице они позволяют компенсировать тепловые расширения бетонной конструкции.
Поперек площадки ставятся плоские полосы из ДВП/фанеры. Толщина материала – до 3 мм. При начале схватывания бетонной смеси материал вынимается. После него остаются ровные щели.
Процедура заливки
Покупается цемент М400. Смесь создается путем добавления в него частей: 2,5 песка, 4,2 щебня. Так удается получить бетон М200. В случае применения цемента М500 к нему следует добавить 3,2 песка, 4,9 щебня. Изначально составляющие следует перемешать в сухом виде, потом медленно добавляется вода, пока смесь не будет готова к заливке. Она отправляется внутрь опалубки для заполнения всех существующих пустот, профилей, находящихся внутри. Изначально высота укладки раствора должна превышать уровень маяков на 5 см.
До того, как залить бетонную площадку, нужно знать, что за один раз она заливается полностью. Остановки делаются исключительно на температурных швах. Если за день залита часть площадки, при продолжении работ в другой день станут образовываться трещины.
Высыхание, обработка бетонного слоя
После заливки смеси следует подождать, пока поверхность высохнет. Процесс происходит в течение 1-2 суток. Затем вынимаются вставки, устанавливаемые для получения термошвов, поверхность зачищается от неровностей.
Время полного затвердения бетонной поверхности составляет до 28 суток. Эксплуатация площадки начинается через 1,5-2 недели.
Теперь вы знаете, как правильно забетонировать двор в частном доме. Придерживаясь простых рекомендаций, работы можно выполнить самостоятельно, затратив на них минимум средств.
https://youtube.com/watch?v=uskX75TJFAc%3Ffeature%3Doembed
Тротуарная плитка
Тротуарная плитка выкладывается в песок
Плитка — отличный вариант для пучинистых участков земли. При подвижках поверхность можно переложить.
- долговечность;
- привлекательность, различные окраски и форма;
- функциональность и универсальность.
- высокая цена качественных изделий;
- трудоёмкость укладки;
- обязательный опыт работы при самостоятельном монтаже.
- Роют котлован глубиной 20–30 см.
- Засыпают щебень, фракцией 40–60 см, толщина слоя не менее 10–15 см.
- Застилают геотекстиль.
- Делают подушку из смеси песка и цемента в пропорции 5:1.
- Укладывают плитку, соблюдая уклон для стока воды.
- Засыпают швы той же смесью песка и цемента.
Перед укладкой необходима тщательная трамбовка подушки, в противном случае вероятно смещение плитки под нагрузкой.
По той же технологии можно сделать парковку из природного камня, заменив им плитку.
Виды площадок для машины на даче
Открытая площадка для автомобиля может быть оформлена с помощью брусчатки или керамической плитки, а возведена из бетона, щебня или гравия.
Каждый способы имеет преимущества и недостатки. Но мы сосредоточим свое внимание именно на парковках из щебня, так как именно этот материал позволяет максимально сэкономить средства с сохранением качества, функциональности и эстетики будущего парковочного места.
Этапы обустройства парковки из щебня
Для засыпки гравия можно использовать пластиковые соты
Пошаговая инструкция по обустройству стоянки для личной машины на даче из щебня включает следующие этапы:
- С размеченного участка удаляют верхний плодородный грунт – 30 см. Тщательно уничтожают корни сорняков. При необходимости можно обработать почву соответствующими составами, чтобы предупредить рост сорной травы.
- Дно траншеи выравнивают и утрамбовывают виброплитой или катком. Не стоит пренебрегать этой операцией: чем плотнее дно траншеи, тем более стабильным будет основание.
- На дно укладывают слой песка толщиной в 10–15 см, смачивают водой и уплотняют.
- При необходимости по периметру траншеи укладывают деревянный бордюр, чтобы со временем площадка не изменялась. Это необязательно.
- Накрывают песок геотекстилем.
- Засыпают парковку щебнем. Сначала укладывают более крупную фракцию, сверху – мелкую, чтобы она заполнила пространство между крупными камнями. Толщина слоя щебня – 15–20 см, в зависимости от веса автомобиля.
Если предполагается мыть машину на парковке, площадку оснащают дренажной системой из пластиковых профилированных труб.
Газонная решётка
Газонная решетка в качестве основы для парковочного места
Газонные решётки позволяют сделать парковки для любого вида транспорта.
Изделия бывают пластиковыми и бетонными. По стойкости к нагрузке различают лёгкие и тяжёлые варианты.
Преимущества газонных решёток:
- долгий (не менее 20 лет) срок службы;
- универсальность — поверхность пропускает воду, но остаётся прочной при любой погоде;
- привлекательный внешний вид;
- экологичность;
- относительно простой монтаж;
- возможность изготовить площадки любых размеров, путём соединения модулей.
Среди недостатков выделяют то, что трава поверхность покрывает не полностью, а также необходимость каждый раз автомобиль ставить со смещением. В противном случае остаются следы придавленной и пожухлой травы.
В жарких регионах потребуется регулярный полив травы.
- Роют котлован глубиной 20–30 см.
- Засыпают подушку из смеси песка и щебня, трамбуют.
- Укладывают геотекстиль.
- Насыпают песок слоем 10 см, дают время на усадку или проливают водой, трамбуют.
- Согласно инструкции производителя, устанавливают решётку.
- Заполняют соты плодородной почвой, засеивают траву.
Пользоваться площадкой из газонной решетки можно сразу, но необходимо ставить автомобиль со смещением, чтобы трава проросла.
Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками
При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.
Формирование парковочного места.
Как сделать площадку под машину на даче из старого кирпича
Если в вашем распоряжении есть бывший в употреблении кирпич или даже бой кирпича, то его тоже можно использовать в дело. В данном случае сделать площадку для машины на даче.
Для этого выполняем подготовительные работы, как было описано в предыдущем случае. То есть, размечаем будущую площадку и снимаем дерн, если он есть, или плодородный слой почвы на глубину порядка 150 мм.
Затем стелим агроволокно или укрывной материал.
Сверху засыпаем песок слоем около 100 мм, проливаем его водой и утрамбовываем.
Теперь укладываем на песок кирпич, осаждая его при помощи резиновой киянки.
Получится примерно так.
Теперь нужно взять цемент марки 300 или 400, смешать его пополам с песком и этой сухой смесью засыпать все щели между кирпичами.
После этого обильно, но, не торопясь, проливаем площадку водой и щеткой удаляем с кирпича излишки раствора.
В итоге получится что-то типа этого.
Может быть, не слишком эстетично выглядит площадка, но получилась она вполне функциональной и долговечной.
Но если у вас кирпич старый, но не битый, как на предыдущих фото, то может получиться и более привлекательный по внешнему виду вариант.
Конечно, не стоит сразу после строительства такой площадки начинать ее эксплуатировать. Нужно дать раствору время на затвердевание хотя бы в течение двух недель.
Расчет необходимого объема покрытия
Высота слоя щебня зависит от веса автомобиля
Какого и сколько щебня нужно для парковки на даче, зависит от ее устройства, а последнее определяет размер и вес автомобиля. Основной параметр площадки – толщина слоя щебенки и песка. В среднем для машины городского типа достаточно слоя 20 см. Более тяжелому автомобилю – внедорожнику, автомобилю представительского класса, потребуется слой не менее 30 см. Для микроавтобуса придется сделать еще более солидное основание.
Объем щебня рассчитывают, умножив площадь парковки на толщину слоя. Рекомендуется увеличить объем на 15%, чтобы учесть возможность проседания грунта.
Нюансы строительства парковки из разных материалов
Под плитку и кирпич, насыпают крупнозернистого типа песок или небольшую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под автостоянку, плитка необходима с толщиной не меньше 50 мм (под дорожки подойдут материалы от 30 мм).
Итак, как сделать площадку под машину на даче своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Автостоянка из бетона потребует монтажа опалубочной конструкции и арматуры. В качестве арматуры нередко применяется сетка из проволоки с толщиной примерно 10 мм.
Из нее надо смастерить решетку, шаг которой будет 15 сантиметров. В качестве опалубочной конструкции подойдут куски древесины, ДСП, пластика. Над щебенкой на высоте 15 сантиметров, делают опорные конструкции и устанавливают на них сетку. Сверху на эту основу выливается бетонная смесь толщиной слоя в 15 сантиметров. Для автостоянки, рассчитанной на большое количество машин, при самостоятельном выполнении всех манипуляций, вам потребуются компенсационного типа швы.
Если вы решили поработать с бетоном, помните, что застывать раствор будет примерно месяц. Также в процессе необходимо будет поливать бетонную смесь. Особенно если тепло на улице. Если вы не любите долго ждать, можно добавить средство, которое ускорит процесс затвердевания. Помните, именно с помощью бетона можно быстро сделать прочную и качественную площадку, которая прослужит вам долгие годы.
Природный камень
Также пользуется популярностью плиточный камень. Плитка должна быть иметь размер 5 сантиметров. Укладывать этот материал необходимо с зазорами глубиной в 2 мм, после придется заполнить песком и цементным составом в пропорции 3 к 1. После засыпки зазоров, добавьте немного воды. Работа завершена.
Щебень
Самая недорогая и простая в плане возведения автопарковка — это подсыпка из щебня. Ее обычно используют на уличных частных площадках с любым типом грунта. Такое покрытие лучше использовать на почве с отсутствием подземных вод, тогда дренажная система не потребуется.
Основа из щебня, конечно, имеет много преимуществ, но не всегда выгодна. По такому покрытию неудобно ходить на каблуках, также за ним сложно ухаживать. Через определенный промежуток времени, возникает необходимость повторного заполнения верхнего слоя.
Перед укладыванием щебенки, добавляется подушка из песка толщиной 10-15 сантиметров. По бокам основы для уменьшения подвижности кладутся бордюрные камни. Для удобного заезда можно установить плитку из бетона.
Для подсыпки подойдет речного типа гравий. В нижний слой добавляется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина слоя щебня 20 см. Известковая щебенка для автостоянки не подходит.
https://youtube.com/watch?v=pF7j4vOwhaM%3Ffeature%3Doembed
Если у вас нет денег на покупку камня, то для создания площадки можно использовать тротуарного типа плиты 50 на 50 сантиметров, которые отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн. Их необходимо будет уложить на песчано-гравийную подушку, на этом работа и будет завершена.
При обустройстве зеленой площадки, на слой гравия ставят решетки, промежутки которых прикрывают почвой, засеваются семенами травы. Для автостоянки, под небольшие машины подойдет конструкция высотой в 10 сантиметров. Если на парковке будут стоять тяжелые автомобили (грузовики со стройматериалами), решетка потребуется с высотой не менее 15 сантиметров. При выборе решеток, нужно смотреть на качество, а потом уже на цену.
Следить за газоном трудно, ведь трава довольно непослушна, нуждается в тщательном уходе, поэтому многие обладатели таких площадок быстро устают и хотят сделать другую. Но выход есть, можно засыпать среднюю щебенку, а верх отсыпать мелким щебнем. Почему стоит выбрать этот вариант? Площадка не продавливается под шинами даже тяжелого транспорта. Это решение отлично подходит для глинистых грунтов. Однако если сравнивать с бетоном, этот тип покрытия проиграет в плане прочности.
Вот вы и узнали, как на даче сделать площадку под машину. Какой тип покрытия из вышеперечисленных выбрать, решать вам. Самое важное, сделайте сравнительный анализ, тогда определиться будет проще.
Расчет цементного раствора
Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.
Бетонная площадка под авто
До того, как сделать стоянку для автомобиля на даче своими руками, нужно выбрать материал, из которого она будет делаться, чтобы она была долговечной и прочной.
Распространенные материалы и их преимущества:
- бетон – прочный материал, однако самый сложный вариант, монолитное основание обеспечивает высокую надежность парковки на очень длительный срок;
- плитка – долгий и трудоемкий процесс, но площадка получается прочной и прослужит максимально долго, имеет эстетичный вид, в швах может со временем прорастать трава;Площадка для автомобиля из плитки
- экотекстиль – эстетичный вид, но со временем появляются колеи от колес, отличается простотой обустройства, трава требует периодического полива;
- газон – участок посыпается семенами травы и периодически поливается водой, самый простой и недорогой вариант, но при частых и обильных дождях налипает много грязи, остаются следы от колес;
- гравий/галька/щебень – необходим средней фракции материал, простота устройства парковки с небольшими затратами, не очень эстетичный вид и не совсем удобно передвигаться по насыпи, особенно на каблуках.
Большинство владельцев частных участков выбирает в основном плитку из-за ее красоты и долговечности. Но иногда покрытие начинает «плыть», если не соблюдены все технологии укладки, к тому же есть ограничения на нагрузку. Когда необходимо ставить очень тяжелый автомобиль или их будет несколько, тогда лучше обустроить бетонное основание.
https://youtube.com/watch?v=FlGPVIQa6lc%3Ffeature%3Doembed
Бетонная площадка перед гаражом
Технологический процесс изготовления дорожки из щебня своими руками
Для строительства прочной дорожки на склоне или пучинистых грунтах необходимо уделить особое внимание созданию основания. Рассмотрим пошаговое выполнение работ его устройства по технологии мощения на бетонную стяжку или сухую смесь.
Мощение дорожки на бетонную стяжку
- В траншее глубиной 30–35 см с вертикально выровненными краями устанавливают опалубку из досок и поперечных реек.
- На дно засыпают дренирующий слой щебня 15 см, слой песка 5 см для уплотнения, трамбуют, проливают водой, дают отстояться.
- Поверх выровненного слоя песка выкладывают геотекстиль, на который заливают слой бетонной смеси толщиной около десяти сантиметров.
Важно! Декоративное покрытие делают только после полного высыхания раствора (около двух недель).
Мощение садовой дорожки на сухую смесь
- На выровненное основание траншеи глубиной около 30 см укладывают слой щебня толщиной 10–15 см, уплотняют десяти сантиметровым слоем песка, трамбуют, поливают водой для просыпания песка в пустоты основания.
- Поверх песка насыпают сухую смесь (соотношение цемента и песка 1:4) с толщиной слоя 5–6 см.
- Небольшой слой декоративного покрытия из мелких камней укладывают поверх слоя сухой смеси, разравнивают, трамбуют, поливают водой.
Зелёная газонная парковка
Вырастить траву, чтобы она являлась покрытием парковки, непросто — сплошной ковёр, способный выдерживать автомобиль, покроет землю не раньше чем за 2 сезона. До этого срока каждый въезд на зелёную зону будет портить внешний вид.
Преимущества травяного покрытия:
- дешевизна;
- простота обустройства;
- проницаемость для воды.
Недостатков у газонной парковки больше, чем преимуществ:
- в межсезонье грунт будет проседать, образуется колея;
- в сырую погоду намокает обувь;
- поднять машину домкратом можно только в сухую погоду;
- газон требует постоянного ухода: полива и стрижки;
- зимой теряется привлекательность.
Чтобы обустроить надёжное основание для парковки, покрытой травой:
- Роют котлован глубиной 30 см.
- Дно засыпают слоем щебня или гравия, перемешанных с песком. Высота подушки 15–20 см. Проливают слой водой, трамбуют.
- Отсыпают плодородный грунт на 5-10 см выше уровня грунта — при усадке произойдёт выравнивание.
- Засеивают траву, лучше выбирать смесь для спортивных площадок.
- Выращивают газон.
Пользуются зеленой стоянкой после того как земля задерновалась, а трава достаточно окрепла, чтобы выдерживать проезды автомобиля.
Изготовление бетонной парковки
Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:
Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.
Инструменты, которые понадобятся для изготовления
В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:
Выбор места, проведение замеров и расчет площади
Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.
Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.
Проведение замеров.
После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.
Подготовка поверхности
После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.
После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:
На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.
Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.
Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.
После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.
Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.
Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.
Заливка парковки
По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.
Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:
Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.
После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.
Инструменты и материалы
Щебень производится из цельной породы с помощью дробилок и грохоталок, в которых есть возможность регулировки размола по фракции.
А для работы с щебнем при возведении парковки понадобятся:
- Носилки или тачка.
- Совковая лопата.
- Доски для создания формовки под участок парковки. Своего рода это опалубка для засыпки материала.
Бетонные плиты или заливка бетоном
Котлован заполняют песком и щебнем перед заливкой бетона
Бетонные дорожные плиты — распространённый вариант обустройства стоянки.
- наибольшая долговечность по сравнению с другими вариантами;
- идеально ровная поверхность;
- прочность достаточная для того, чтобы выдержать личный автомобиль любой массы;
- возможность наращивания парковочного места простым добавлением плит.
Недостатки связаны с затратами на обустройство:
- заводские качественные плиты стоят дорого;
- необходимо оплачивать услуги по доставке;
- высокая цена аренды автокрана на небольшой промежуток времени;
- возможные подвижки на пучинистых грунтах.
- Роют котлован глубиной 15–20 см.
- Отсыпают подушку из песка вровень с грунтом. Проливают водой для усадки, подсыпая песок при необходимости. Тщательно разравнивают основание.
- Укладывают плиты.
- Швы заливают бетоном или цементно-песчаным раствором.
Парковка своими руками, залитая из бетона — альтернативный вариант плитам.
При заливке бетона на пучинистых грунтах без надёжного основания возможно разрушение парковки в зимний период. Необходимо делать высокую подушку и обеспечивать отвод воды не менее чем на 50 см от стоянки.
Чтобы бетон не растекался, обустраивают опалубку
Строительство проводят в несколько этапов:
- Выбирают грунт на глубину 20 см.
- Устраивают опалубку, чтобы верхний край возвышался на 10 см над общей поверхностью участка, в сторону въезда на площадку предусматривают съезд. От середины к краям устраивают уклон 2 см на метр длины, что обеспечит сток воды.
- Насыпают слой песка 10–15 см, проливают водой, трамбуют.
- Монтируют решётку из арматуры диаметром от 10 мм. Для стоянки на одну легковую машину можно обойтись без армирования.
- Заливают бетон слоем 10 см. Пропорции цемента, песка, наполнителя 1:2,5:3,5. В жаркую погоду каждые два часа проливают поверхность водой, чтобы не образовалось трещин.
- Через 2–3 дня заливают стяжку толщиной от 5 см, обязательно используют кладочную сетку из проволоки 3–4 мм.
- Несколько дней, если погода жаркая, поливают стоянку водой — это убережёт от растрескивания и позволит раствору набрать прочность.
Срок набора бетоном полной прочности составляет 28 суток. Если автомобиль не тяжёлый, пользоваться стоянкой можно через 15–20 дней.
Варианты обустройства площадки
Парковка на даче с навесом
Стоянка для машины на даче призвана выполнять несколько задач:
- способствовать спокойному въезду/выезду в дождливую погоду, когда земля превращается в грязь;
- предоставлять возможность помыть автомобиль;
- служить местом смены колёс или небольшого ремонта;
- являться укрытием от солнца и посторонних;
- снизить вероятность испачкать обувь при посадке/высадке из авто;
- быть элементом декоративного оформления.
Не каждое покрытие обеспечивает выполнение всех функций одновременно, поэтому при проектировании и выборе варианта учитывают свои потребности. Например, бетонное покрытие не впитывает воду, а на натуральном газоне домкрат будет проминать грунт.
Чаще всего покрытием парковочного места на даче являются:
- трава;
- песок, щебень или гравий;
- природный камень;
- залитый бетон или бетонные плиты;
- тротуарная плитка;
- газонная георешётка.
У каждого варианта есть плюсы и минусы, а также разная цена и необходимые трудозатраты по возведению.
Парковка на бетонной плите с плиткой перед воротами
На внутренней территории особых ограничений по конструкции, расположению и функционалу не существует.
На стоянках снаружи участка запрещено мыть машины. Вариант покрытия для автостоянки снаружи дачи необходимо согласовывать с правлением общества или с администрацией поселения — если в месте планируемой стоянки проходят коммуникации, то при земляных работах разрушенное покрытие придётся восстанавливать за свой счёт.
Чтобы парковка на дачном участке была удобной, при выборе места учитывают следующие условия:
- При непосредственном соседстве с домом, вытоптанный или забетонированный участок портит внешний вид из окна, в этом месте нельзя высадить цветы или деревья.
- Расположение стоянки выбирают непосредственно за въездом, экономя внутреннее пространство и деньги на обустройство дорожки от парковки до дома.
- Для дач, используемых только в летнее время, желательно расположить парковку в месте, защищённом от солнца, например, за северной стеной дома.
- Для зимнего пользования ориентируются на опыт предыдущих годов — как правило, снежные заносы бывают на определённых местах участка и там стоянку делать нежелательно, каждый выезд будет начинаться с откапывания автомобиля.
- Не располагают стоянку под высокими деревьями, особенно фруктовыми — птичий помёт химически агрессивен и быстро разъедает даже автомобильную эмаль. Удалять следы жизнедеятельности птиц придётся и перед каждой поездкой.
- Размер парковки на даче можно выбирать по своему усмотрению, ориентируясь на габариты автомобиля. Следует оставить минимальный запас от 70 см с каждой из сторон, чтобы при посадке/высадке подходить по твёрдому покрытию и не пачкать одежду о грязные в слякоть двери. Для двух автомобилей парковку увеличивают в длину или в ширину.
Учитывая все факторы, выбирают компромиссный вариант — расстояние от дома до парковки должно быть минимальным с целью удобства перемещения грузов, но в то же время соблюдались другие условия. Важное значение имеет выбор покрытия.
Выбор места под парковку на участке
Если вы решили возвести парковку, то сначала нужно выбрать место, которое должно быть ровным. Сильный уклон для автомобильной стоянки не подходит: транспортное средство регулярно нужно будет ставить на ручник, а под колеса устанавливать ограничители. К тому же, вы ежедневно будете думать о безопасности своей машины.
Важно! Парковка на даче должна иметь небольшой уклон: так проще въезжать на площадку, и вода не будет скапливаться. Автостоянку стоит расположить выше уровня земли.
Пошаговая инструкция
Площадка под машину из щебня с удобным подъездом и фактурой может быть изготовлена, используя следующую пошаговую инструкцию, которая затронет все характерные нюансы.
Сделать парковку в узком тупике, которые позволяет только открывание дверей – ошибочно, так как потом возникнут трудности с обновлением щебеночного покрытия и реорганизации парковочного места.
Лучше всего подобрать место в непосредственно близости к забору перед въездными воротами или в боковом ответвлении от ворот, чтобы машина не загораживала пути к забору и выходу.
При выборе площадки для машины из щебня нужно обратить внимание не только на удобный доступ к автомобилю и подходы со стороны дома, но также и удобство подвоза строительных материалов (щебня, песка, листов геотекстиля). Кроме того, важно иметь место на «маневр» при строительстве.
Следует отметить, что алгоритм работ одинаковый для любого места под парковку на подворье: рядом с забором, в глуби территории и т. – все работы однотипны.
Перед основными работами в качестве подготовки необходимо выполнить разметку. Для этого можно забить по углам колышки, на которые натягивается нитка по периметру будущего места под автомобиль. В качестве альтернативы можно использовать краску, которой обрисовывается контур дорожки и парковки.
Важно! Контур рисуется строго по площади будущей парковки, учитывать припуск не нужно, так как щебень все равно осыплется по краям.
Технология обустройства
На подстилку, о которой будет сказано несколько позже высыпается тонкий слой песка – не более 5 сантиметров. На песок вываливается щебень от 5 до 20 мм. Обязательно использовать кубический щебень или гальку. Толщина подложки не должна превышать 10-12 см, которые сверху усыпаются щебнем до 5 мм на высоту до 7 см.
Таким образом получится возвышение высотой до 25 см.
Важно! Для формовки места и соблюдения правильной геометрии место под засыпку щебня можно прокопать на глубину от 5 до 7 см. Некоторые конструкции парковок подразумевают предварительную укладку фундамента.
Как правильно сделать въезд на участок из щебня? К возвышению подсыпается съезд, так чтобы перепад с уровня земли к возвышению был плавным. Дополнительно отсыпается пешеходная дорожка от парковки к дому и в любом направлении по желанию владельца и бордюры.
Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля
Подложка и подстилка имеют одинаковую функциональность, но качественно и технологически эти два понятия отличаются.
Подложка исполняется из песчаной подушки и щебня средней фракции. Она не дает основному объему щебня продавливаться в почву от массы автомобиля. В свою очередь она не может обеспечить долговечность, так как въезд и съезд автомобиля через пару лет приведет к продавливанию в местах наибольшего приложения силы.
Подстилка из геотекстиля дает усиление несущих способностей подложки несмотря на то, что геотекстиль представляет собой полотно, которое иногда армируется полимерными нитями (георешетка).
Геотекстиль не позволяет подложке продавливаться точечно, так как формирует единую площадь под насыпью щебня.
Геотекстильное полотно активно применяют при строительстве насыпных песчаных дорог и железнодорожных откосов.
Достоинства и недостатки насыпных дорожек
У насыпных тропок есть свои преимущества и недостатки.
- простота выполнения работ без привлечения специалистов;
- отсутствие луж без устройства дренажа;
- минимальные затраты на обустройство территории;
- высокая скорость строительства;
- долговечность;
- легкая реставрация сыпучего покрытия при разрушении;
- отсутствие скольжения даже в гололед;
- возможность создания дорожки любой конфигурации;
- гармонично смотрятся в разных стилях ландшафтного дизайна.
- неудобно ходить босиком и на каблуках;
- травмоопасность при падении, особенно для детей;
- зарастание травой;
- однообразность фактуры с маленьким выбором расцветок;
- низкая функциональность;
- сложность уборки снега и листьев с поверхности;
- вероятность разрушения дорожки кротами.
Создание парковки
Прежде чем приступать к выполнению задач, надо уточнить, как залить площадку бетоном под авто во дворе, а делается это в несколько шагов:
- подготовительные работы на участке;
- обустройство дна будущей площадки, опалубки;
- последующее армирование;
- подготовка раствора и его заливка.
Чтобы соорудить стоянку, необходимо знать вес авто. Это позволит подобрать правильную марочную прочность бетона для соответствующих нагрузок. Лучше всего использовать цемент 500-й марки (с внесением морозостойких добавок), речной песок.
Этот этап включает определение расположения парковки, замеры и все необходимые расчеты. Площадка должна быть доступной для свободного передвижения автомобиля. Габариты стоянки зависят от количества паркуемых авто, их размеров и веса. При этом плита не должна вплотную располагаться к фундаменту любых строений. Границы участка размечаются колышками и веревкой.
Подготовка грунта перед бетонированием
Разобравшись с тем, как сделать парковку на даче своими руками, надо подготовить сам участок. Удаляется трава и мусор, снимается не меньше 20 сантиметров грунта, обустраивается песчаная подушка:
- дно засыпается слоем песка (до 15 см), выравнивается, увлажняется и утрамбовывается;
- засыпается щебень (минимум 10 см), ровняется и утрамбовывается;
- третий слой не обязательный (но рекомендуемый специалистами) – агроволокно/геотекстиль (материал будет сдерживать другие слои и не позволит им расползтись при заливке бетона и из-за его тяжести).
Сама площадка должна иметь небольшой уклон, надо предусмотреть место слива.
Опалубка и армирование
После высыхания смеси опалубка будет демонтирована. Ограждения могут быть деревянными или металлическими, скрепляются между собой любыми удобными способами. Реже применяется несъемная опалубка. Для ее создания используют бордюрный камень, который устанавливается по периметру. Потребуется подготовить соответствующее основание.
Маяки выставляются после обустройства опалубки. Они необходимы для контроля ровности заливки смеси. Маяками могут выступать штыри из металлопрофиля или подобные материалы. Расстояние между маяками допускается не более 0,5 метра.
Маяки для опалубки
Армирование используется для усиления прочности будущего основания. Для этого перед заливкой на предыдущие слои укладывается арматура в один или два слоя. Делается решетка из прутов, диаметр которых должен быть 8-10 миллиметров, сами прутья желательно связать в местах стыка. Категорически запрещено использовать сварку, поскольку сетка будет очень жесткой.
Раствор и заливка
Иногда в смесь не добавляют щебень. Тогда масса должна быть такой плотности, чтобы могла проникнуть между камнями в подготовленной подушке.
Заливка осуществляется за раз, количество бетона должно хватить на слой основания 20-25 сантиметров. Для стоянки стандартная смесь делается из следующих компонентов: 2/1/3 щебень/цемент/песок. Воды должно быть достаточно для создания густого раствора.
https://youtube.com/watch?v=UHSWmzhADy4%3Ffeature%3Doembed
Отвердевание происходит в течение двух суток, чтобы выпустить воздух из массы основание прокалывается в нескольких местах. Можно оставить пазы для предотвращения деформации бетона из-за температурных перепадов.
Специалисты рекомендуют накрывать саму конструкцию пленкой и увлажнять ее 3-5 раз в день. Это дает возможность бетону быстрее высыхать и лучше схватываться. Процедуру повторяют в течение недели. Бетон полностью застывает и набирает марочную прочность через месяц. Только тогда он может использоваться по назначению.
Бетонированный участок двора
Давайте поговорим о том, как сделать площадку под машину на даче своими руками, если вы по каким-то причинам этого еще не сделали.
Сразу замечу, что описывать способы строительства большой площадки под машину с привлечением различной техники, такой как экскаватор и прочие, мы рассматривать не будем. По той причине, что в этом случае вы, скорее всего, наймете бригаду строителей, которые и без моих советов знают, как выполнять эту работу.
Нас будут интересовать варианты, с помощью которых решить проблему можно собственными силами при относительно небольших затратах. Поэтому не будем пренебрегать и простыми способами, такими например, как строительство дощатой площадки. Вот с этого и начнем, а потом рассмотрим и другие доступные варианты.