как сделать въезд на участок для машины с щебнем

Не ко всякому участку для строительства дома может беспрепятственно подъехать большегруз или мощный кран. Поэтому, ещё на этапе планирования надо заранее продумать, какого тоннажа и длины будет использоваться техника. Далее рассмотрим, на что обращать внимание при решении этих вопросов, и какие существуют нормативы.

Если на стройке планируется использование тяжёлой техники, то пути для её подъезда надо проверить заранее

Ширина въезда

Организация подъездной дороги к участку начинается с определения ширины въезда. Точкой отчета служит радиус поворота. Въезд должен быть достаточной ширины, даже если дорога узкая. Рекомендуемая ширина четыре метра, как минимум. Это необходимо для того, чтобы тяжелая техника (экскаватор, бетономешалка, трактор) смогла свободно заехать на участок, не задевая ворота. Габариты техники следует рассчитать заранее. Нужно помнить, что радиус поворота большегрузов достигает 10 метров, длина грузовика с прицепом в некоторых случаях доходит до 13 метров.

Также надо обращать внимание на высоту ворот

Расчистка участка

Подъездная территория нуждается в расчистке. Лишнюю растительность, включая дикорастущие деревья и кустарники, мешающие проходу техники, необходимо убрать. Необходимо выкорчевать пни и убрать камни. Расчистка участка должна быть проведена задолго до начала строительных работ. После облагораживания территории можно приступать к обустройству въездных ворот.

Нормативные условия

Где именно будет расположен выезд на территорию, хозяин решает самостоятельно. Однако есть общие требования, которые нельзя игнорировать. Обустройство въезда должно соответствовать нормам СНиП. Выделяют следующие параметры:

  • Въезд на территорию участка должен быть на одном уровне с дорогой.
  • Ширина въезда должна составлять не менее 4 м, ширина площадки в месте примыкания к дороге – не менее 8 м.
  • Въезд не должен мешать движению транспорта по основной дороге.
  • Если вдоль дороги имеются дренажные системы, они должны остаться в неприкосновенности.
  • При закладке дренажа рекомендуемый диаметр трубы – 30 см, длина – 4, 5 м.
  • Уклон трубы должен быть на одном уровне с уклоном траншеи.

Если въезд на участок идёт через канаву, то необходимо обустроить дренаж

Перед началом обустройства въезд, необходимо ознакомится со строительными нормами, действующими в поселке и ТСЖ. По факту обустройства подъездной площадки к дому пропускная способность дороги не должна ухудшиться.

Подготовительные мероприятия

Прежде необходимо определится с бюджетом мероприятия. По расчетам выделяется сумма на закупку стройматериалов. Материал для строительства подъездных путей должен быть надлежащего качества. Не стоит экономить на расходах.

Технология обустройства въезда на территорию

Оборудовать въезд не сложно, если земельный участок расположен на ровной местности. Наличие возвышенностей, холмов и оврагов усложняет ситуацию. Если территория участка имеет неровную поверхность, возможны следующие варианты обустройства въезда:

  • въезд через канаву;
  • с дренажной системой;
  • заезд под уклон.

Перед обустройством дороги рекомендуется провести закладку дренажной системы. Это поможет предохранить грунт от переувлажнения и тем самым не даст дороге раскиснуть в сезон дождей.

Временный переезд через канаву

Въезд через канаву

Прежде необходимо приобрести трубу для отвода воды. В магазине можно купить металлические, бетонные и пластиковые трубы. Последний вариант предпочтительнее. Стоимость пластика невысока, к тому же он обладает малым весом, удобен в монтаже и не подвержен коррозии.

Постройка дренажа состоит из следующих шагов:

  • В том месте, где будет въезд, необходимо вырыть канаву шириной, как минимум 2 метра, глубиной не менее одного метра.
  • Сверху укладывают трубу. Длина трубы зависит от ширины въездной площадки, в целом она должна составлять не менее 4 метра.
  • На дно канавы насыпают песок и щебень, смесь хорошо утрамбовывают.
  • Конструкцию засыпают щебнем до самого верха.
  • Чтобы внутрь полости не попал мусор, выходные отверстия закрывают решетками из арматуры.

Если вместо щебня применяется бетонный раствор, вокруг трубы ставят опалубку из армирующих стальных стержней диаметром 1,5 мм. После того, как раствор застынет, опалубку демонтируют.

Обустройство проезда через канаву с бетонной трубой

Дренажная система

Если участок расположен на возвышенности, закладывать трубу в канаву необязательно. При засушливом климате достаточно простейшей дренажной подушки.

В данном случае канава не должна быть глубокой. Достаточно глубины в 50 см. Края канавы нужно укрепить слоем щебня, камнями и бетоном. Поверх канавы кладут прочную железобетонную плиту.

Заезд под уклоном

Когда въезд на территорию расположен под уклон, нужно предусмотреть непредвиденные ситуации. Самопроизвольное движение тяжелой техники, буксировка и скольжение колес может привести к непредсказуемым последствиям. Если угол наклона большой, площадку максимально выравнивают. В данном случае целесообразно обустроить въезд по кривой траектории. Это поможет уменьшить величину перепада. Перед воротами нужно предусмотреть площадку для разворота.

Капитально обустроенный заезд на участок

Покрытие для въезда на территорию

Во время строительства через въездные ворота проходит тяжелая техника, груженая кирпичом, цементом и т. Поверхность участка перед воротами повергается ежедневным интенсивным нагрузкам. Чтобы продлить срок службы покрытия, к выбору строительного материала нужно отнестись ответственно. Качественное покрытие отвечает следующим требованиям:

  • вибрационная устойчивость;
  • водонепроницаемость;
  • стойкость к перепадам температуры;
  • способность выдерживать нагрузки.

Исходя из вышеперечисленных параметров, покрытие перед въездом может быть насыпным (гравий, щебень), либо монолитным (железобетонная плита).

Обустроенный въезд на участок

Далее подробно рассмотрим повсеместно распространённые типы покрытия:

Грунтовое покрытие

Самый простой тип въездной дороги – уплотненный грунт, поверх которого насыпается подушка из щебня, смещенного со шлаком и песком. Из преимуществ такой дороги стоит отметить дешевизну расходных материалов. Минусов у щебневого покрытия много. Это низкая износостойкость, неустойчивость к погодным условиям. При частом механическом воздействии щебень крошится, превращаясь в грязь и пыль.

Грунтовое покрытие при въезде на участок

Деревянный настил

Доступный расходный материал, т. стоимость досок невысока. На этом плюсы заканчиваются. К сожалению, деревянная поверхность не обладает достаточным запасом прочности. Хрупкие доски могут не выдержать вес тяжелой техники. К тому же древесина от чрезмерной влажности со временем начинает гнить.

Дорога из досок – это всегда временное покрытие – даже для не слишком тяжёлой техники

Бетонное покрытие

Целесообразно закрыть грунт бетонными плитами. Следует учесть, что недостаточно укрепленные плиты могут смещаться под колесами тяжеловесной техники.

Проезд из ж/б плит надо хорошо укрепить

Альтернативный вариант – заливка участка бетоном. Бетонная площадка способна выдержать любые нагрузки, но лишь с одним условием. Заливать бетон необходимо по установленным нормативам. Из минусов такого покрытия стоит отметить его дороговизну. Впрочем, долговечность и прочность бетона с лихвой окупить все расходы. Бетонирование участка осуществятся в несколько этапов:

  • Снимается верхний слой грунта на 30 см.
  • На утрамбованную землю засыпается подушка из смеси песка и щебня.
  • Поверх укладывается армирующая сетка из арматуры диаметром 8 мм.
  • Приготавливается раствор (одну часть цемента марки М300 смешивают с тремя частями песка и щебня).
  • Производится заливка бетонного раствора толщиной не менее 12 см.

Готовую поверхность необходимо тщательно выровнять. На ней не должно быть бугров и впадин. Чтобы на площадке не скапливалась осадочная влага, лучше выровнять площадку под небольшим уклоном.

Капитальная дорога из плит – это затратное мероприятие и обычно делается силами всех владельцев участков или управляющей компанией

Асфальтированное покрытие

Самый прочный и износостойкий вариант. Для укладки асфальтированной площадки понадобится специализированная техника, в частности, машина асфальтоукладчик. Своими силами положить асфальт, скорее всего, не получится. Придется арендовать специальную технику, что обойдется не дешево.

Асфальт способен выдерживать резкие перепады температур. Он не деформируется под колесами тяжеловозов. Покрытие прослужит не один десяток лет. Асфальт не нуждается в обслуживании, можно на долгие годы забыть о ремонте подъездных путей.

Тротуарная плитка

Имеет эстетически привлекательный вид, обладает повышенными параметрами влагоустойчивости. При соблюдении технологии укладки достаточно прочное покрытие, способное выдерживать любые нагрузки. Из недостатков стоит отметить дороговизну материала.

Площадка из шпал

Железнодорожные шпалы – сравнительно простой и дешевый способ обустроить въезд на участок. Деревянные шпалы обрабатывают специальным составом, поэтому они способны противостоять длительному воздействию влаги.

Для проезда тяжеловесной техники шпалы могут не подойти. Прочность их ограничена. Очевидны другие недостатки. На солнцепеке шпалы начинают издавать специфический запах. На влажном грунте шпалы могут разойтись между собой. Чтобы этого не случилось, их необходимо прочно закреплять.

Дорога из ж/д шпал – неплохой вариант, если рядом есть склад с этим материалом

После того, как въездная площадка будет готова, необходимо подождать 2-3 дня. Материал должен дать усадку. Построенный по нормативам въезд прослужит не менее 8-10 лет. На закупку расходным материалов уходит примерно 20-25 000 руб.

Коротко о главном

Перед началом любых строительных работ на земельном участке, надо подумать о том, какой транспорт будет к нему подвозить стройматериалы, и нужен ли на стройплощадке кран, или другая тяжёлая техника.

В любом случае, надо заранее осмотреть дорогу и оценить, сможет ли по ней проехать требуемый транспорт и не понадобятся ли дополнительные работы по подготовке путей проезда. Если этим пренебречь, то есть вероятность решать эти вопросы в тот момент, когда техника уже арендована, что может ощутимо увеличить смету.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Важные особенности заезда на участок
  • Виды заездов на участок
  • Варианты организации заезда на участок
  • Требования и необходимые действия для начала строительства заезда на участок
  • Организация заезда на участок без использования трубы
  • Выбор трубы для строительства заезда
  • Порядок работ по обустройству заезда на участок с трубой
  • Выбор геотекстиля для заезда на участок через пластиковую трубу
  • Нюансы строительства заезда на участок из габионов
  • Ошибки при укладке труб в строительстве заезда на участок
  • Тонкости обустройства заезда под уклоном
  • Примерная стоимость обустройства заезда на участок

Заезд на участок – это один из важнейших элементов, организация которого связана с определенными трудностями. Во-первых, иногда клочок земли расположен таким образом, что невозможно сделать ровный и прямой подъезд, поэтому требуется продумать уклон. Во-вторых, бывает сложно определиться с материалами, которые будут использоваться.

Помимо этого, существуют требования СНиП и других нормативных актов. Также на качество работ будут влиять и бюджет, и уровень загруженности самого владельца. В нашей статье мы рассказали, как обустроить удобный въезд на участок, каким он может быть и как разобраться во всем многообразии материалов и технологий.

Важные особенности заезда на участок

Заездом на участок называется место, выделенное специально на территории для того, чтобы хозяин частного дома мог припарковать автомобиль. Эта зона имеет свои особенности. Среди них:

  • Покрытие должно быть чистым, чтобы не пачкать колеса глиной, песком, землей и т. д.
  • Заезжать должно быть удобно. Здесь не следует складировать никакие предметы (стройматериалы, иные конструкции), а тем более размещать постоянные объекты, которые могут стать препятствиями на пути автомобиля.
  • Площадка имеет определенные размеры. Согласно правилам пожарной безопасности, заезд необходимо планировать так, чтобы машина пожарной охраны могла поместиться в нем. Минимальные габариты соответствуют большинству легковых машин. К этому прибавляется дополнительное пространство к ширине и длине для свободного выхода из автомобиля без вреда ему или предметам поблизости. Важно организовать легкий доступ к машине на случай, если хозяину или его семье понадобится покинуть участок.
  • Заезд на участок не входит в площадь гаража. Когда в доме живет много людей, имеющих личный автомобиль, лучше спланировать автостоянку с запасным пространством. Так членам семьи будет легче разъехаться, а риск повредить машины друг друга уменьшится. Однако подобные случаи встречаются крайне редко.
  • У заезда должен быть навес от дождя. Частые ливни, а тем более град, высокие сугробы и снежный занос могут сильно повредить автомобиль. Поэтому лучше позаботиться о навесе в том месте, где стоит машина, или сделать весь двор крытым.

Итак, приняв к сведению все условия, хозяин участка начнет планировать заезд.

Виды заездов на участок

Выигрышным вариантом является земельный участок, расположенный на ровной местности. Однако чаще всего встречаются рельефные территории с ямами и холмами, что затрудняет заезд автомобиля.

Распространена ситуация, когда в передней части надела расположена дренажная система, предотвращающая разлив паводковых и осадочных вод, а вдоль красной линии пролегает траншея. Именно она затрудняет планирование и реализацию въезда на участок.

Заезд может быть обустроен несколькими способами:

  • Простой, ровный въезд. Это скорее исключение из правил. Чтобы сделать простой заезд на участок, необходимо только положить покрытие и установить на участке ворота определенных размеров.
  • Въезд с монтажом дренажной системы. Если ознакомиться с правилами обустройства территорий, можно увидеть пункт, согласно которому дренажная система прокладывается параллельно дороге. Поэтому приходится делать въезд через траншею, закладывая в нее трубу.
  • Заезд на участок через канаву. В случаях, когда перед воротами находится большая канава, можно выбрать план организации въезда из нескольких вариантов: с трубами, деревянными шпалами или железобетонными плитами. Оценивая ширину канавы, укрепляют стенки перекрытия для того, чтобы сделать его более надежным.
  • Заезд под уклоном. Выбирая данный вариант, нужно помнить о мерах безопасности, касающихся движения автомобиля.

Любой способ из представленных выше обладает особенностями. Их нужно иметь в виду при организации правильного заезда на участок как собственного автомобиля, так и других, например грузовиков, машин скорой медицинской помощи.

Варианты организации заезда на участок

Стоит сказать, что сделать заезд может каждый. Для здорового мужчины эта работа не представляет особой сложности. Были бы только время и мотивация. Однако многие предпочитают поручить устройство въезда профессионалам по причине собственной занятости. К тому же в этом случае не придется разбираться с тонкостями технологии, зависящей от конкретных условий.

Специалисты правильно спланируют конструкцию и подберут подходящие материалы. Это снизит эксплуатационные риски. Плюс наверняка работники быстрее хозяина участка осуществят задуманное.

Но если владелец сам организует заезд, подъездную площадку он может соорудить в течение нескольких дней. Заодно получится неплохо сэкономить.

Нужно составить проект конструкции, прежде чем приступить к основной работе. Чтобы все сделать правильно, придется познакомиться с основными принципами сооружения подобных объектов, можно посмотреть, как они выглядят, найдя фото уже готовых в Интернете. Подсмотренные идеи нередко помогают сформировать собственный стиль.

Важно рассчитать показатели прочности материалов. При этом нужно исходить из возможной весовой нагрузки – это наиболее тяжелая машины, которой пользуется семья, плюс некоторый запас. Благодаря соответствующим таблицам из Интернета можно провести все вычисления самостоятельно.

Требования и необходимые действия для начала строительства заезда на участок

Первым шагом к реализации подъездной дороги частной территории является установление ширины заезда с помощью радиуса поворота. Важное условие: нужно организовать достаточную ширину при любых размерах дороги. В качестве минимума лучше взять 4 метра, чтобы не было преград на пути заезда тяжелой техники. Риск того, что она повредит ворота, уменьшается при соблюдении минимальной ширины въезда. Размеры технических средств рассчитываются заранее с учетом того, что радиус поворота большегрузного транспорта может составлять и 10 метров, а длина грузовика вместе с прицепом — до 13 метров.

Подъездную территорию необходимо обязательно расчистить, а именно ликвидировать лишние зеленые насаждения, которые препятствуют свободному заезду техники. Пни и камни тоже не должны быть на этом отрезке. Подготовить территорию необходимо заранее. Только после того, как все препятствия будут устранены, можно начинать устройство заезда на участок и въездных ворот.

Владелец сам определяет место въезда, но важно соблюдать общие требования. Организация въезда должна происходить в соответствии с нормами СНиП. Существуют параметры:

  • Въезд на территорию участка и дорога должны быть на одном уровне.
  • Въезд необходимо строить шириной не менее 4 метров, а ширина площадки в месте примыкания к дороге должна составлять не менее 8 метров.
  • Исключаются препятствия движению транспорта по основной дороге.
  • Дренажные системы, если имеются, не должны быть затронуты.
  • Рекомендуется диаметр трубы – 30 см, длина – 4,5 м в случаях, когда в планах закладка дренажа.
  • Необходимо, чтобы уровень уклона трубы соответствовал уровню уклона траншеи.
  • Нужен дренаж в случаях, когда заезд на территорию происходит через канаву.

Прежде чем начать работу, необходимо проанализировать строительные нормы, которыми руководствуются поселок и товарищество собственников жилья. Плотность транспортного потока и скорость его движения не должны пострадать после постройки подъездной площадки.

Заезд на участок без использования трубы

Труба для заезда на участок порой не требуется, так как отвод воды может осуществляться и без нее. Чтобы исключить трубу из плана постройки, нужно принять во внимание некоторые условия:

  • канава должна быть небольшой глубины. Речь идет о параметрах не более 50 см;
  • уровень участка выше, чем прилегающая местность;
  • территория располагается в зоне сухого климата, где редко выпадают осадки.

Как было сказано ранее, устройство заезда может быть реализовано с помощью железобетонных плит, железнодорожных шпал или деревянных либо металлических материалов.

Этот вариант является наиболее простым. Можно перекрыть неглубокую канаву плитой, и тогда въезд нескоро придет в негодность. Однако нужно будет заплатить за транспортировку плиты.

Чтобы сделать заезд более качественным, рекомендуется обложить края канавы бетоном, щебнем или камнями.

Прочность покрытия повысится, если выбрать мощные дорожные плиты. Их размеры подбираются исходя из ширины канавы. Например, для этих целей подходят плиты 1П, 2П (3 × 1,75 × 0,17 м) или ПДН, то есть плиты дорожные напряженные, габариты которых составляют 6 × 2 × 0,18 м. ПДН располагают поперек преграды.

Есть вариант устроить настил, если канава широка. Для этого используют списанные железнодорожные шпалы. Плюсы данного способа заключаются в простоте и малых затратах.

Шпалы не повредятся от проезда легкового автомобиля, несмотря на их неспособность выдержать грузовой транспорт. Эти изделия пропитывают специальными антисептиками на производстве, чтобы обезопасить от гниения и влажности.

Своеобразие шпал заключается в специфическом запахе. Он становится более заметным, когда материал находится под воздействием прямых солнечных лучей. В связи с чем не стоит строить игровые детские площадки и зоны отдыха поблизости от такой конструкции.

Можно самостоятельно сделать заезд на участок через канаву из шпал, ничего особо сложного здесь нет. Но этот материал имеет свои особенности, поэтому надо учитывать, что при обилии дождей в мокром грунте это сооружение поведет, шпалы разойдутся. Чтобы предотвратить подобное, нужно скрепить шпалы друг с другом.

Использование металла позволит получить надежное сооружение. Но процесс очень трудозатратный и дорогой. Этому есть две причины: металл нужно купить новый, б/у не годится из соображений прочности; такие конструкции сложны в реализации. Чтобы сделать опорную систему, нужно применить технику электрической сварки, а для этого надо быть специалистом с опытом.

Зато сооружение из дерева не потребует больших затрат. Идея заезда заключается в том, что из пиломатериалов создается аналог моста, способного устоять под большими нагрузками. Изготавливаются опоры с помощью бревен или бруса, имеющего размер не менее 25 × 25 см. Эти детали затем перебрасывают через канаву с шагом в 1,5 метра.

ТОП-5 статей по строительству:

  • Можно ли построить на участке второй дом: разбираемся в законодательстве
  • Расположение дома на участке: учитываем стороны света, расстояние до соседей и нормативные акты
  • Из чего лучше строить дом: обзор популярных материалов
  • Дом на 2 семьи с разными входами: планировка и преимущества
  • Материнский капитал на строительство дома: как получить и потратить

Далее опирающиеся на грунт концы в целях защиты от воды нужно обернуть рубероидом и обработать битумной мастикой в два слоя; положить поперек опоры доски, толщина которых составляет 5 см. Если есть необходимость повысить прочность сооружения, то шага опор делают меньше, также можно поверх них уложить бруски меньшего диаметра. И только после этого делают настил из досок.

Выбор трубы для строительства заезда

При изготовлении труб, подходящих для укладки под заезд, в настоящее время используются различные материалы, имеющие разные свойства, прочность и срок эксплуатации. При выборе изделия необходимо помнить: труба должна быть жесткой и иметь наилучшую устойчивость под нагрузкой. Актуальны следующие виды труб:

  • Металлические. Обычно в дело идут стальные трубы. Можно выделить несколько свойств этого материала: долгий срок службы, прочность, но низкая сопротивляемость коррозии. Металлические трубы выполняют функцию водоотвода перед въездом примерно в течение 30-40 лет. Трубы изготавливаются большого диаметра и имеют толстые стены, обеспечивающие хорошую прочность. Поэтому, если тяжелая техника несколько раз въедет на участок, трубы не прогнутся, а потому и водосток не пострадает.
  • Бетонные. Трубы из данного материала широко используются в строительстве заезда на участок. Однако их сложно подвезти и уложить. Среди преимуществ можно отметить следующие: у бетонных труб хорошая пропускная способность, а дорожное покрытие при этом не страдает; благодаря большому весу и толстым стенкам они отличаются большой прочностью. Но по последней причине такие трубы практически нельзя установить самостоятельно. Необходимы дополнительно специальные подъемники. Минусом является то, что бетон через некоторое время начинает разрушаться.
  • Железобетонные. Данные трубы делаются из стального каркаса. На производстве их заливают бетоном и уплотняют с помощью таких устройств и технологий, как центрифуга и вибропрессование. Железобетонные трубы делятся на два вида в соответствии с несущей способностью (до 6 и 10 м). При использовании таких изделий необходимо сначала на грунт насыпать амортизирующий слой песка, чтобы предотвратить поломку трубы из-за большой нагрузки, например, при проезде тяжелой техники. Кроме того, придется сверху сооружать защиту, чтобы сооружение могло выдерживать большой вес. Процесс монтажа заезда в этом случае требует много сил.
  • Пластиковые. Эти трубы кратко можно писать так: гофрированные, тяжелые, недорогие, долговечные. Их сложно сломать, они не ржавеют. Пластиковые трубы способны выдержать большие нагрузки. Из преимуществ выделяется еще и безопасность вместе с простотой использования. Устанавливать такие трубы можно без дополнительной техники.

Владелец участка самостоятельно выбирает материал для постройки заезда. Чаще всего ключевую роль играет сечение. Необходимо, чтобы оно пропускало грунтовые и дождевые воды в любом количестве. Создание заезда не пройдет успешно, если не соблюсти меры по предупреждению засора трубы, тем более когда ширина заезда на участок большая. Стоит установить решетки из стали, потому что вода прибудет вместе с грязью и мусором.

Лучший вариант — сделать насыпь, используя пластиковую гофрированную трубу, так как бетонные изделия склонны к достаточно быстрому разрушению, а из железобетонных сложно строить конструкции. Пластик подойдет как новичкам, так и владельцам, создающим заезд со специальными подъемными средствами. Трубы из этого материала можно отрезать самостоятельно – это тоже плюс. Укладка таких изделий предполагает применение геотекстиля, который защищает поверхность от грязи, появляющейся с водой.

Когда владелец готов потратить много денег ради качественного сооружения, выбирают стальные трубы.

При покупке пластиковой трубы нужно обратить внимание на число ее слоев и гофрированность. Наличие второй характеристики особенно важно. Возможно, будет один или два слоя (первый и будет гофрированным). Нельзя покупать для канавы трубу, произведенную из вторичного сырья, потому что она быстро деформируется.

Не стоит отдавать предпочтение и гладким пластиковым изделиям. Для того чтобы грамотно подойти к покупке трубы, нужно руководствоваться основными правилами:

  • размеры канавы;
  • механическая прочность;
  • сумма, которую можно потратить.

Полезный совет: если необходимо выбрать гофрированную пластиковую трубу, стоит проверить ее, надавив на ребро жесткости. Не нужно покупать изделие в случае, когда оно после воздействия не принимает прежнюю форму. Преимуществом пластика является то, что данный материал гладкий – в трубе не скапливается попадающий в нее вместе с водой мусор. А недостатком — неустойчивость к ультрафиолетовым лучам.

Железобетон отличается целостностью. В настоящее время железобетонные трубы — стандарт, а потому они популярны. При покупке этого изделия лучше обратить внимание на трубы с классом водонепроницаемости W6 и низкой степенью водопоглощения, которая должна быть не более 6 % всего веса. Еще один важный фактор — минимальный класс морозостойкости. Лучше выбирать изделия, имеющие значение этого показателя не ниже F200.

Если участок находится в зоне влажного климата с болотистой почвой, металлические трубы не подойдут. Из-за сырости изделие заржавеет.

Порядок работ по обустройству заезда на участок с трубой

Важное правило заключается в том, что дренажную канаву, располагающуюся вдоль территории, засыпать нельзя. Для создания заезда на участок через канаву нужно на ее дно поместить трубу необходимого диаметра, который рассчитывается исходя из возможности беспрепятственного движения воды. Осуществить это можно несколькими способами. Далее представлен самый простой:

  • Первым шагом является очистка и углубление дна. Его нужно засыпать слоем щебня средней фракции.
  • Далее происходит укрепление на том участке, где располагается въезд, с помощью геотекстиля.
  • Этот этап можно разделить на два действия: укладка объемной георешетки и засыпание ее щебнем. Данный материал должен слегка возвышаться над общим уровнем дна.
  • Затем нужно уложить трубу. Чтобы обеспечить проезд легковых автомобилей, стоит применить двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Однако для грузовых автомобилей и техники нужна железобетонная безнапорная труба. Можно купить Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб должен быть направлен против водного потока. В него помещается решетка для улавливания загрязнений.
  • На предпоследнем этапе засыпают щебень среднего размера так, чтобы его слой находился на уровне дна корыта на ровном участке подъезда.
  • Затем помещают еще одну объемную георешетку над трубой и на откосах насыпи. Подобным образом обеспечивается устойчивость щебня.
  • В конце засыпают и утрамбовывают щебень с целью создать дорожное покрытие по всему въезду.

Трубы, подходящие для обустройства заезда, имеют длину 6 м и 5 м. Меньшего размера использовать нельзя, потому что ширина дороги IV категории составляет 3 м и нужно учитывать склон насыпи и ширину бетонного ограждения.

Сложнее обустроить заезд, если по границам проезда через канаву нужно расположить ограждения, через которые насквозь проходит труба. Их изготавливают из монолитного железобетона либо камня и ставят таким образом, чтобы они играли роль бордюра, возвышаясь над поверхностью твердого дорожного покрытия не меньше чем на 10 см.

Выбор геотекстиля для заезда на участок через пластиковую трубу

Геотекстилем (по-другому его называют геотканью) является материал, который отличается высокой жесткостью, пористостью и эластичностью. Если укладывается пластиковая гофротруба его при создании заезда на участок, ее защищают этим материалом. Потому что геоткань не дает трубе засориться и предотвращает разрушение насыпи.

К тому же данный материал может устоять под негативным влиянием внешней среды довольно долгое время. Он не порвется о камни в процессе строительства конструкции, так как эластичен.

Стоит учесть, что геотекстиль бывает разной плотности. Ее диапазон изменяется от 100 до 600 г/м2. Чтобы успешно организовать заезд на участок, нужно выбрать геоткань плотностью 300 г/м2.

Среди других преимуществ геотекстиля можно выделить простоту в использовании он без проблем режется и укладывается.

Нюансы строительства заезда на участок из габионов

Сейчас существует много способов обустройства участка и идей для создания заезда через канаву. Например, габионы. Это новый метод, позволяющий укрепить траншеи и участки в горной местности вдоль автомобильных дорог, подверженные обвалу. Данный вариант отличается тем, что не загрязняет окружающую среду. Чтобы его осуществить, нужен щебень средней фракции и металлическая сетка с ячейками 2-5*2-5 см для фиксации камня. Технология заключается в следующем:

  • Очистка канавы от загрязнений. Работа осуществляется во время минимального уровня воды или когда ее нет вообще. Необходимо насыпать песок, пока его слой не достигнет высоты 10 см. Далее укладывается геотекстиль, имеющий плотность 300 г/м2. Следующим этапом помещают трубу и накрывают ее геотканью. Так дренажные отверстия не будут загрязняться.
  • Укрепление трубы. Оно происходит за счет насыпи из щебня.
  • Выравнивание щебня. На данном этапе работник сглаживает слой за счет использования виброплиты.
  • Полив площадки водой для утрамбовки.
  • Укрепление сооружения с помощью габионов. Работники делают это по бокам трубы: выстраивают ряд из камней, затем прижимают их металлической сеткой. Последним шагом является приваривание сетки к арматуре. Важно соблюдать условие: арматура должна помещаться в землю на 50-70 см; толщина габиона – 40-60 см, а бордюр возвышается над дорожкой на 20-30 см. Тогда удастся прочно зафиксировать сетку.

Можно расположить габионы вокруг траншеи, имеющейся на территории частного владения. Все зависит от предпочтений хозяина участка.

Ошибки при укладке труб в строительстве заезда на участок

Ошибка
Последствия
Работник помещает трубу на дно канавы, не позаботившись предварительно о подготовке основания. Изделие располагается на уровне дна. Происходит разрушение из-за вдавливания во влажную почву после нагрузок. Концы трубы расположены вровень с грунтом на откосе и не возвышаются. Грунт размывает дождем, он разваливается и переносится к началу трубы, потом попадает в нее с водой. Работник соорудил и расположил бетонную стенку на поперечных гранях трубы, не используя компенсационный зазор. Когда происходит просадка, опорные стенки воздействуют своим весом на концы трубы. Из-за этого возникает ее деформация. Бетонные стенки работник высоко расположил над дорожным покрытием. В этом случае поцарапается машина, стенки деформируются от воздействия грузового автомобиля. Работник устанавливает две трубы по 250 мм, а не одну 400 мм. Ошибка приведет к попаданию в трубы ила, от которого будет сложно избавиться. Труба засыпана слоем менее 40 см. Перекрытия нет. Есть вероятность, что она сломается от воздействия грузовой машины. Ширина переезда слишком узкая. Он находится рядом с дорогой. Если водитель повернет на дорогу или свернет с нее, задние колеса автомобиля попадут на канаву. Тем самым они разрушат край проезда. В мелкую канаву работник поместил трубу, а не п-образный коллектор
Труба загрязнится илом и сломается раньше времени.

Тонкости обустройства заезда под уклоном

Под уклоном вниз либо вверх обычно заезд на участок делается в виде пандуса. Он плавно переходит в дорогу. Важно понимать следующее: длина заезда не должна быть больше 5 м, а длину подъезда нужно увеличивать, если присутствует высокий угол наклона. Лучший вариант – придерживаться уровня 25 градусов. Данные значения можно подкорректировать при необходимости, исходя из конкретной ситуации на частной территории. Однако нужно стремиться соблюдать рекомендованные нормы.

Для того чтобы соорудить пандус из бетона, нужно выполнить некоторые действия:

  • Создать эскиз предполагаемой конструкции и проанализировать тонкости съезда, а после составления плана можно начать земляные работы. В первую очередь снимают верхний слой земли и убирают неровности грунта.
  • Сформировать подушку. Защитой сооружения будет служить смесь из песка и гравия. Ее помещают в углубление, создавая слой примерно 5-10 см.
  • Увеличить несущую способность конструкции с помощью металлической сетки в бетоне. Если наклон небольшой, можно использовать бордюр для выделения подъездного пути.
  • Залить бетоном. Необходимо обязательно сформировать дорожку за один цикл работы, не давая бетону затвердеть раньше времени.
  • Осуществить отделку. Бетонную массу нужно оставить на некоторое время (обычно несколько суток), пока она не затвердеет полностью. Потом ее выравнивают болгаркой и покрывают плиткой пандус.

Можно уменьшить угол наклона с помощью удлинения пути заезда. Если владелец хочет сделать въезд на участок безопасным, нужно сформировать вокруг дома подъездной путь. Это оптимальное решение, если частная территория неровная и нет возможности ее спланировать.

Примерная стоимость обустройства заезда на участок

Она зависит от затрат на материалы, в том числе на доставку. В стоимость включается и оплата труда работников.

Есть и другие факторы, влияющие на то, какую сумму отдаст владелец за обустройство заезда. Это, например, размеры канавы, тип сооружения, используется ли техника.

В 2021 средняя минимальная цена простого переезда, имеющего трубу из пластика и отсыпку из щебня и песка, исчислялась 30 000 руб.

Владельцу участка лучше пообщаться с представителями разных строительных организаций, чтобы они могли озвучить точную стоимость на основе всех данных. Так принять решение будет легче.

Грамотное сооружение въезда на участок важно для комфортного проживания в частном доме. Можно привлечь специалистов или выполнить все вручную. В любом случае нужно следовать установленным правилам.

Сегодня в статье расскажем о нередко встречаемой ситуации в загородном строительстве. Это когда участок, выделенный под строительство загородного дома, располагается за каналом или канавой. Подъехать к стройплощадке напрямую не получается, а засыпать препятствие не позволяют природные условия. Поэтому перед владельцем земельного надела встает задача строительства переправы. Итак, разбираемся, как сделать въезд на участок через канаву.

Въезд на загородный участок через канаву

Виды обустройства канавы для формирования въезда

Существует достаточно много способом соорудить переправу через канаву или канал. Есть среди них сложные технологии, где приходится использовать тяжелую технику, есть простые, которые проводятся практически вручную. Рассмотрим несколько вариантов, используемые на практике чаще всего.

Вариант №1 – бетонные плиты

Заезд на участок через канаву формируют дорожными плитами. Здесь несколько разновидностей железобетонных изделий, но чаще используют две:

  • 1П или 2П с размерами 3000х1750х170 мм;
  • ПДН с размерами 6000х2000х140 или 180 мм.

По размерам понятно, что выбор зависит от ширины канавы. Отметим, что это достаточно мощные плиты, которые легко выдержат груженый самосвал. Для покрытия канавы укладывают две плиты поперек препятствия.

Переправа через канаву из дорожных плит

Сами железобетонные изделия – материал тяжелый, если приплюсовать вес автомобиля, да еще груженого, то давление на грунт берегов канавы будет значительное. Чтобы избежать проседания почвы, а соответственно перекоса переправы, необходимо места укладки плит усилить. Как это делается:

  • Снимают грунт на берегу на глубину 0,5 м.
  • Засыпают щебень средней фракции слоем 10-20 см.
  • Заливают бетонную стяжку толщиною 20-25 см. Для усиления можно уложить армирующий каркас из стальной арматуры, связанной в виде решетки с ячейками 20х20 см.
  • После высыхания стяжки подъемным краном устанавливают плиты.

Для ускорения монтажного процесса от использования бетонного раствора можно отказаться. Вместо стяжки устанавливаются фундаментные блоки ФБ. Их высота 60 см, поэтому придется или углубить участок по берегу под монтаж плит, или установить их по обозначенным выше размерам. Во втором случае укладываемые дорожные плиты будут располагаться выше уровня берегов канавы. Для выравнивания делают щебеночную подсыпку с последующей укладкой асфальта или бетонного раствора. Можно провести облицовку камнем или тротуарной плиткой.

Уменьшение ширины канавы бетонными плитами

Если канава достаточно широкая и одной плитой ее не покрыть, то уменьшают русло препятствия. Для этого используют бетонные плиты только другого назначения. К примеру, для перекрытий или стеновые.

  • Их устанавливают на дно канала, как говориться «на попа», то есть на ребро. Используют подъемный кран.
  • Пространство между ними и берегом засыпают грунтом.
  • Чтобы плиты не сложились внутрь, между ними ставят распорки, к примеру, из металлического профиля или стальной трубы.
  • После укрепления укладывают сами дорожные плиты с помощью подъемного крана.

Если препятствие не широкое, то устройство въезда на участок через канаву формируют трубой. Лучше использовать железобетонные изделия. Они сегодня предлагаются производителями разного сечения, так что под ширину канала найти будет несложно. Ее просто укладывают на дно канавы, засыпают грунтом, а сверху укладывают железобетонные плиты.

Видео описаниеВ видео показано, как сооружают проезд из бетонных плит и трубы через канаву:

Проезд через канал, сформированный дорожными плитами, прочная конструкция. Выше обозначенных три варианта – это всего лишь небольшая часть того, как провести обустройство въезда на участок с помощью плитного помоста. Основная задача производителя работ – создать прочные опорные конструкции под укладываемые плиты. Вот несколько вариантов опор:

  • стальные трубы, уложенные поперек канавы, под каждую плиту по две трубы;
  • бревна, обработанные горячим битумом или битумной мастикой;
  • швеллер или двутавр.

На фото ниже показана интересная конструкции опоры, которая сам выдержит большой вес, не говоря уже об уложенных поверх нее железобетонных плит. Кстати, именно в таком состоянии без покрытия ее и используют. Но это относится уже ко второму основному варианту.

Опорная конструкция из труб для переправы через канал

Вариант №2 – металл и дерево

Можно подойти к решению проблемы въезда на дачный участок через канаву и с более дешевой стороны, используя пиломатериал. По сути, надо построить мост. Он небольшой, но требования к нему ничем не слабее, чем к плитной переправе. Ведь по такому мосту будет проезжать автомобиль.

В качестве опор здесь используют брус с минимальным сечением 250х250 мм. Можно использовать бревна. Их укладывают краями по берегам канавы с шагом 1,5 м. Концы брусов, которые укладываются на грунт, обязательно гидроизолируют: обмазывают битумной мастикой и оборачивают рубероидом. Оптимально, если гидроизоляцию проводят в два слоя.

Деревянная переправа через канаву на дачу

Поперек уложенных опор настилают доски толщиною 50 мм. Если по сооружаемой конструкции будут проезжать груженые самосвалы или другой вид грузового автотранспорта, перевозя на строительную площадку стройматериалы, то лучше шаг укладки брусов сократить. Поверх них поперек уложить бревна или брусы меньшего сечения, а затем доски. Должно получить примерно так, как на верхней фотографии. Конечно, конструкция должна иметь более презентабельный внешний вид.

Вариант №3 – насыпь с дренажной трубой

Этот вариант обустройства въезда на участок через канаву используют чаще остальных. Он проще в проведении работ и дешевле. Все зависит от ширины и глубины препятствия.

Если канава небольшая, то в нее укладывают трубу (металлическую, асбестовую, пластиковую или бетонную), засыпают грунтом, а поверх полученного проезда укладывают прочный настил. Это может быть бетонная стяжка, или как в первом варианте железобетонная плита, асфальт, тротуарная плитка и другой стройматериал, используемый для покрытия дорожек.

Проезд через канаву с уложенной в нее трубой

Полезный совет, если для проезда используется пластиковая труба, то надо учитывать, что она не выдерживает точечные нагрузки, то есть давление от камней, боя кирпича и прочих материалом с острыми краями. Поэтому перед ее укладкой на дно канавы засыпают песок, укладывают трубу, которую сверху опять засыпают песчаным слоем. А уже сверху можно сыпать щебень или гравий.

Если канава глубока и широкая, то при засыпке трубы края насыпи будут все время обваливаться, что снизить прочностные характеристики всего сооружения. Поэтому края сооружения усиливают. Обычно для этого используют бетон или камень.

К примеру, на фото ниже, края проезда собрали из камня. Сделали стенки, которые сдерживают насыпь от разрушения и вымывания.

Проезд через канаву, сформированный трубой и камнем

На следующем фото точно такая же конструкция, только залитая из бетонного раствора. Она сложнее в том, что для заливки бетона надо собрать опалубку по краям насыпи. Залитые стенки выдерживаются в опалубке неделю. К тому же их внутренние плоскости рекомендуется гидроизолировать, используя битумную мастику. После чего пространство между стенками засыпается грунтом, щебнем или песком.

Бетонный проезд через канаву

Заключение по теме

Как видите, тип обустройства канавы вдоль участка зависит от размеров самого препятствия. Если это небольшая траншея, то оптимальный вариант – уложенная в нее труба, засыпанная грунтом. Если это широко и глубоко выкопанное сооружения, то придется раскошелиться, чтобы приобрести дорогие строительные материалы. К тому же для укладки многих потребуется тяжелая техника, услуги которой придется оплатить. Но если въезд через канаву делается для постоянной эксплуатации, то не стоит на этом сооружении экономить.

Площадка под автомобиль на даче – это удобное и практичное решение, которое необходимо планировать тщательно, исходя из бюджета, предпочтений хозяев, дизайна дачной придомовой территории и других факторов. Рассмотрим несколько вариантов для обустройства специального место для автомобиля на даче. Те советы, идеи, которые вкратце освещены ниже, могут стать основой для индивидуального проекта.

Один из вариантов площадки для авто

Экопарковка

Экологически чистым, привлекательным и популярным средством для обустройства дачной автомобильной площадки является газонная или парковочная решётка. Она представляет собой соединённые между собой многоугольники, устанавливаемые на землю, заполняемые грунтом и семенами газонной травы. Этот жёсткий пластиковый материал не зря последнее время стал очень популярен, ведь он:

  • прекрасно отводит воду;
  • преображает дачную территорию;
  • не требует особого ухода;
  • устойчив к низким температурам;
  • не трескается под весом машины;
  • является долговечным (срок службы составляет примерно 25 лет).

Чтобы обустроить площадку под автомобиль с использованием парковочной решётки, нужно удалить всю растительность с ровного места, выбранного для парковки, вместе с грунтом. Это обеспечит устранение всех сорняков, их семян и избавит владельца машины от пропалывания вырастающей сорной травы. После этого нужно выложить слой щебня, песка, покрыв сверху геотекстилем. Теперь настало время уложить достаточное количество газонных решёток на подготовленную поверхность и закрепить их. На следующем этапе необходимо заполнить «стаканы» дёрном на одну треть, после чего заполнить плодородной землёй и высеять газонную траву.

Заполнение решётки грунтом

Тротуарная плитка – ещё один хороший вариант для автомобильной площадки, идеально подходящий для грунта, который не подвергается пучению. Вторым преимуществом применения тротуарной плитки является быстрое испарение влаги с такого покрытия.

В первую очередь для подготовки места потребуется разровнять его (при необходимости), выложить геотекстилем и насыпать слой песка с двухмиллиметровой зернистостью (около 10 см) и уложить сверху мелкий щебень (толщина слоя – от 15 см до 45 см, зернистость – 2-3 см). Чтобы плотно его утрамбовать, лучше всего использовать виброплиту.

Совет! Лучше применить щебень средней и мелкой фракции для повышения дренажных свойств: первый кладут снизу, второй – сверху.

Если этого электрического специального инструмента нет, можно взять бревно с прикреплённой снизу плоской площадкой (толстой доской). После этого останется сделать сверху ручки. Уплотняется щебень путём бросания этой конструкции на него. Перед укладкой плитки желательно сделать трёх-пяти сантиметровую подсыпку из каменной крошки, гравия (зернистость – 1-4 мм) или песка (зернистость – 2 мм).

Слои площадки из тротуарной плитки

Бетон или щебень

Цельная площадка под машину на даче из бетона – классический вариант крепкого и удобного дачного парковочного места. После щебневой парковки этот вариант является самым бюджетным.

Чтобы сделать качественную площадку из бетона, нужно:

  • установить по периметру намеченного ровного участка опалубку;
  • уложить слой щебня и утрамбовать его;
  • сделать сетку, взяв металлические пруты и сложив их решёткой с шагом 10-15 см (места соединения скрепляют вязальной проволокой);
  • уложить армирующий каркас из металлической сетки (прута) сверху на опоры, приподняв его таким образом над щебнем на 3-5 см);
  • залить конструкцию бетоном так, чтобы над решёткой толщина раствора была примерно 10-15 см.

Бетоном легко можно покрыть достаточно большую площадь, но при планировании размера парковки на 2 машины на даче стоит обязательно учесть необходимость реализации компенсационных швов. Для этого на решётку надо уложить деревянные планки, имеющие толщину до одного сантиметра. Ширина планочек – 10-15 см (как бетонный слой), расстояние между двумя соседними планками – около двух метров.

Укладка решётки перед заливкой бетона

После заливки бетонной площадки потребуется выждать около 28 дней до её полного затвердевания. При температуре окружающего воздуха ниже +20°C время ожидания придётся увеличить.

Обустройство парковки из щебня даёт неоспоримое преимущество: наличие природного водоотведения. В некоторых случаях приходится иногда подсыпать немного щебня, ведь в процессе эксплуатации такой площадки он постепенно перемешивается с грунтом. Через некоторое время этот процесс останавливается, так как образуется уплотнённый, прочный слой. Получается, что парковка из щебня на даче – это наиболее простой и дешёвый вариант.

Камень-плитняк

Естественно и эффектно выглядит площадка из натурального камня. Для парковки следует подготовить четырёх-пяти сантиметровые плоские каменные плиточки.

Важно! Не стоит выбирать слишком большие природно-каменные плиты, так как они могут сломаться под весом автомобиля.

Нужно следовать такому алгоритму:

  • снять верхний слой почвы;
  • утрамбовать грунт;
  • разложить геотекстиль (края материала требуется завернуть на края углубления, сделанного для автоплощадки);

Как естественно выглядит каменная площадка

  • уложить слой песка размером 10-15 см и утрамбовать его;
  • набросать щебень крупной, а потом – средней фракции (слой – такой же, как и предыдущий);
  • уложить последний слой крупнозернистого песка либо гранитной или мраморной крошки (толщина слоя – примерно полсантиметра);
  • уложить каменные плиточки так, чтобы между ними оставались небольшие равномерные зазоры;
  • заполнить зазоры песком, смешанным с семенами газонной травы.

Если пучки травы, пробивающиеся между камнями не нравятся, семена можно не добавлять. Вместо этого нужно смешать одну часть цемента и три части песка. После этого необходимо аккуратно распределить полученную смесь в зазоры и постепенно, капельным способом полить площадку водой. Через некоторое время смесь под воздействием воды превратиться в бетон. Пользоваться такой площадкой можно только через три недели после полного высыхания смеси (для этого требуется, чтобы температура воздуха была не ниже двадцати градусов по шкале Цельсия). При этом через семь дней раствор застынет на 50%, а за последующие две недели – высохнет до конца. Если начнётся дождь, нужно накрыть площадку полиэтиленом.

Камень, из которого можно сделать плитки для автостоянки

Общие рекомендации по обустройству

Когда возникает вопрос о сооружении площадки под автомобиль на даче – из чего выгоднее её сделать и как грамотно организовать работы, не лишним будет изучение общих полезных советов, которые помогут всё сделать правильно.

В первую очередь следует отыскать подходящее место, желательно возле ворот или въезда на дачную территорию. Кроме этого, площадка должна быть плоской и находиться не в нижней точке, в противном случае после дождя или мокрого снега на ней будет скапливаться много воды. Если же покрытие сплошное (например, бетонное), придётся сделать для автоплощадки небольшой уклон. Так вода после мойки или дождя сможет быстро уходить.

Размеры площадки зависят от количества автомобилей, которые планируется оставлять на дачной территории, а также от их размера. Так, для небольшой трёхдверной машины достаточно будет минимальной площади, а вот для автомобиля типа универсал или внедорожник потребуется места раза в три больше. В среднем для одного обычного по габаритам авто будет достаточно 3 × 5 м, то есть пятнадцати квадратных метров. Такой площадки хватит для парковки даже начинающим водителям.

Площадка для автомобиля должна быть на каждой дачной территории.

В зависимости от бюджета и возможностей хозяина машины можно сделать бетонную, каменную площадку или уложить на мини-стоянку тротуарную плитку.

Щебёнка тоже подходит для автоплощадки, но первое время её нужно подсыпать.

Наиболее популярной и экологичной площадкой на сегодня является экопарковка, сделанная с помощью специально синтетической объёмной сетки и газонной травы.

Дизайнер-декоратор и блогер, с международным опытом

Почему именно насыпная парковка?

У насыпных парковок есть свои плюсы и минусы, как и у любых других. Но выбираем мы всегда по совокупности характеристик, наиболее важных для нас. В большинстве случаев во главе стоят два момента — цена и качество. Получается, что насыпные парковки имеют тот самый необходимый баланс.

  • На такой парковке не застаивается вода. И даже если камни намокнут и промерзнут, на покрытии в целом это никак не скажется.
  • Ей не страшны УФ-лучи и перепады температур. Камень остается стабильным и в «плюс», и в «минус».
  • Монтаж осуществляется довольно быстро. Все работы занимают до 3 дней в зависимости от площади и количества работников. К тому же для этого не понадобится спецтехника. Тут нужно сделать небольшую ремарку — в идеале готовое насыпное покрытие необходимо утрамбовать. Для этого — использовать виброплиту, которую можно взять в аренду. На практике же те, кто строит площадку своими силами, обычно обходятся подручными средствами. Например, используют каток с песком (такие применяют для газонов). Иногда в ход идут тяжелые бревна, бочки и прочие подходящие по форме и весу предметы.

Щебень можно комбинировать с другими материалами, например плиткой, камнем, деревом

На нашем сайте есть пользователи, которые уже сделали или планируют обустроить парковочное место с щебеночным покрытием. И я решила объединить их вопросы и опыт в этой статье.

Нужны ли бордюры

Ольга спрашивает: «Территория — под парковку. Планируем снять 15 см земли, уложить геотекстиль, на него — щебенку. Вопрос: нужен или нет поребрик по периметру или с какой-то одной стороны? Достаточно ли снять 15 см — или больше?»

Парковка без покрытия. Фото нашей подписчицы Ольги

Если парковка делается вровень с существующим грунтом, можно обойтись и без бордюров. Сдерживающим контуром в данном случае будут стенки котлована.

Если площадка выше уровня земли, тогда без ограничивающей конструкции не обойтись. Здесь можно использовать бетонные бордюры или деревянную опалубку. В магазинах найдутся и пластиковые ограничители для щебеночных парковок, но профессиональные строители к этому материалу относятся настороженно.

Каким должен быть пирог насыпной парковки?

Компании, работающие на рынке строительства щебеночных парковок, в основном предлагают следующий вариант пирога.

  • Выемка грунта на глубину 30 см.
  • Укладка геотекстиля (плотность материала не менее 200 г/м²). Он не дает щебенке уходить в грунт и препятствует прорастанию сорняков.
  • Песчаная подушка толщиной 15 см.
  • Отсыпка и уплотнение щебня слоем 10-15 см.

Важно! Если у вас тяжелая машина или на стоянку планируется заезд грузовой техники, глубину выемки грунта следует увеличить, а слой гравия сделать толще.

Щебеночная парковка на даче. Фото подписчицы портала — Людмилы (Mila-NSK)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *