машины для перевозки песка и щебня как называются

Что такое сыпучие грузыК сыпучим грузам относятся вещества, транспортируемые без тары, либо в мешках большой вместимости. В свою очередь, сыпучие материалы разделяют на навальные и насыпные. К первому типу относят зерновые и не зерновые сельскохозяйственные грузы. К типу насыпных грузов относят остальные сыпучие промышленные материалы, например уголь, песок, щебень.

При транспортировке необходимо учитывать физические, химические и биологические параметры перевозимых веществ, чтобы избежать прения, возгорания или изменения структуры.

Пристального внимания требует агрегатное состояние. Некоторые виды металлической руды при определенных условиях разжижаются или, наоборот, становятся еще тверже. Такие грузы транспортируют в специальных закрытых контейнерах. Особенности перевозки пескаИз-за того что в строительстве часто используется речной песок, наиболее выгодная транспортировка осуществляется с помощью барж. Этот вид перевозки наиболее дешевый, быстрый и не требует задействовать большое количество персонала. Однако далеко не возле каждого объекта, нуждающегося в песке, протекают реки. Поэтому возникает необходимость в использовании и других видов транспорта.

Основные условияРегламент на перевозку сыпучих грузов осуществляет 26 раздел «Правил перевозок грузов навалом» в редакции 2007 года. В помощь разделу идет Постановление правительства № 272 15. 2011 года, в котором указаны лишь основные требования к трафику сыпучей клади металлического характера (не с/х грузы):

  • насыпают материалы только с помощью специальной техники. Обязательно учитывать, что погрузка осуществляется с высоты не менее метра над днищем кузова ТС;
  • водитель ТС не должен находиться в кабине авто при погрузке. В свою очередь, работник экскаватора не должен поднимать и передвигать ковш техники над кабиной грузовика;
  • кузов с перевозимым материалом накрывается тентом, чтобы избежать попадания частиц груза на дорожное покрытие и не спровоцировать ДТП;
  • уровень загрузки не выше верхнего края бортов. То есть « с горкой» насыпать запрещено во избежание возникновения опасных ситуаций во время пути;
  • грузоотправитель обязан огородить проезжую часть для безопасного проезда самосвалов, предоставить откатчики на случай наклона места погрузки, распылять воду для прибивания пыли в месте погрузки;
  • последовательность процесса погрузки обе стороны оговаривают между собой и фиксируют в договоре отдельным пунктом;
  • компания — получатель обязана очистить кузов тягача после полной разгрузки;
  • обязателен контроль объема загруженного вещества. Его взвешивают как при погрузке, так и при выгрузке, чтобы определить потери (усушка, утечка, кража) ;
  • груз не проходит весовой контроль, если не несет коммерческой прибыли, например вывоз снега, строительного мусора.

Транспортировка нерудного сырья с перегрузомКасаясь темы перевозки сырья автотранспортом, нельзя хотя бы коротко не сказать о существующих ограничениях по массе перевозимого груза, которые установлены нормативными актами. Одним из факторов, разрушающих дорожное полотно, является перегруз автотранспорта – то есть, нарушение допустимых осевых нагрузок. Ниже в таблице указана предельная масса транспорта с грузом, которая может выезжать на шоссе без дополнительного разрешения. Как видим максимальный вес – 44 тонны. Ответственность за нарушение данных нормативов устанавливается 12. 1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Штраф за перегруз транспортного средства может составить от 80 до 100 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей, и 250-400 тысяч для юридический лиц. Для того, что узнать, какая нагрузка приходится на оси, производится контрольное взвешивание автотранспорта. Существует два вида взвешивания:— без остановки транспортана скорости до 5 км/ч) с поосным взвешиванием. Погрешность может составлять от 0,5% до 3%. Статистическое взвешивание – наиболее точный вид определения масса транспорта с грузом. Взвешивание транспорта с грузом необходимо не только для соблюдения нормативов, но и для контроля объемов поставляемой продукции. К сожалению, далеко не на всех объектах для этих целей имеются весы. Поэтому часто погрузка в самосвалы производится с учетом тоннажа, а разгрузка на объекте уже считается в кубометрах. Это приводит к путанице, так как не всегда есть строгая корреляция между объемом сыпучего сырья и его массой. В результате поставщик может потерять существенную часть прибыли. Недочет одного-двух кубометров в одном самосвале кажется мелочью, но если на объект приезжает сто большегрузных автомобилей, сколько тогда теряет поставщик?Транспорт для сыпучих грузовДля транспортировки насыпных и навальных материалов абы какой автотранспорт не подходит. Для каждой поездки подбирается определенный тип авто.

ТС должно способствовать процессу погрузки — разгрузки сыпучих веществ и соответствовать типу груза:

  • Самосвалы. Грузовики с типом кузова прицеп или полуприцеп с гидравлической системой для разгрузки и минимум одним откидным бортом. При перевозке самосвалами необходимо обратить внимание на надежность крепления тента и плотность прилегания к перевозимому веществу.
  • Контейнеровозы. Тягач с платформой, на которую помещается контейнер. Этот вид востребован для длительных поездок. Для этого типа обязателен контроль герметичности швов, чтобы не допустить утечки груза.
  • Цистерны. Используются для провоза жидких веществ, иногда в них транспортируют сыпучие грузы. Важна герметичность и сохранение климатических условий внутри цистерны.

Правила перевозки дизельного топлива в автоцистернах.

Правила перевозки сыпучих материалов

  • При выборе автотранспорта для перемещения рассыпчатого вещества всегда учитывайте его физические, химические свойства, объем и размер.
  • Любые материалы, взаимодействующие с влагой, необходимо перевозить в кузове, накрытом тентом.
  • Обязательное накрывание тентом касается грузов, доставка которых предполагает маршрут через населенные пункты.
  • Когда выбираете, в чем перевозить сыпучие материалы, соразмеряйте массу груза и грузоподъемность машины.
  • Отправитель и получатель груза должны обеспечить удобный проезд техники для погрузки/разгрузки и автомобилей-транспортировщиков.

Правила транспортировкиПомимо общих условий из 26 го раздела «Правил перевозки грузов насыпом», стоит дополнительно отметить некоторые особенности, главная из которых — отсутствие упаковки. Поэтому провоз грузов насыпом представляет опасность для других участников движения и дорожного полотна возможным попаданием частиц:

  • грузовместимость транспорта, которая должна быть не менее 6 тонн для пищевых грузов, а для остальных — не менее 12 тонн;
  • оперативная разработка логистами компании — перевозчика пути следования в соответствии с требованиями;
  • равномерное размещение перевозимого вещества по кузову, не превышая уровень бортов, а также сохраняя допустимую высоту;
  • знание и соблюдение водителем ТС скоростного режима установленного ПДД.

Транспортировка насыпных и навальных материалов без соответствующей документации не допускается. Для спокойной поездки у водителя ТС должны быть под рукой следующие документы:

  • товарно — транспортная накладная;
  • договор на перемещение сыпучих грузов. Требуется при транспортировке специальной организацией;
  • письменные подтверждения с мест погрузки и разгрузки.

Знак перевозка опасных грузов.

Правила перевозки сыпучих материалов не все добросовестно соблюдают. Поэтому в статье 12. 21 КоАП прописаны штрафы за несоблюдение правил:Ответственность перевозчика при работе с сыпучими грузамиФедеральный Закон — «Устав автотранспорта»— ипостановление правительства №272 устанавливают регламент транспортировки сыпучих грузов. Основное правило — грузоподъемность автомобиля превышать нельзя. Кроме того, подобного рода материалы нельзя перевозить в открытом прицепе без тары. Тент из плотного брезента или прорезиненной ткани должен закрывать прицеп со всех сторон. Обязательное требование к нему — надежные крепления. Если прицеп не полон, тент можно не использовать, но накрыть груз все же необходимо. При небольших объемах товаров, сыпучие материалы можно упаковать в небольшие емкости — мешки или пластиковую тару. Рекомендуется также использовать специализированную технику не только для перевозки, но и для погрузки или разгрузки материалов. Соблюдение этих правил оберегает от многих дорожных неприятностей при грузоперевозках по Москве и области и защищает, в первую очередь, сохранность груза. Если превышена грузоподъемность, он может быть испорчен или даже утрачен полностью. Кроме того, нарушения при перевозке сыпучих материалов могут привести к штрафам. Оштрафовать нерадивого перевозчика может дорожная или весовая инспекция. Потери при перевозкеЗа качество перевозимого груза, своевременную доставку, целостность и весовые потери отвечает перевозчик. А произойти подобные неприятности могут из-за:

  • нарушения герметичности кузова, контейнера или цистерны. Результат — просыпанная часть груза;
  • эрозии ветром — часть объема выдувается;
  • неверно выбранной тары для перевозимого материала;
  • резкого маневра на дороге для предотвращения ДТП;
  • хищения части груза.

Регламентирует уровень вины перевозчика статья 796 Федерального закона № 14 ГК РФ.

Особенности перевозки минеральных удобренийМинеральные удобрения оказывают весомый вклад в развитие сельского хозяйства, поэтому они используются повсеместно. Доставка с заводов производителей осуществляется с помощью водного или железнодорожного транспорта. Потом, со станций и портов груз доставляется к конечному потребителю с помощью автотранспорта. Если завод изготовитель находится на расстоянии, не превышающем 200 км от сельскохозяйственного объекта, то допускается использование только автомобильного транспорта. На всех этапах перевозки минеральные удобрения должны быть в затаренном виде – это условия обеспечивает не только удобство погрузки и выгрузки, но также и сохранность товара. При навальном способе перевозки, удобрения могут потерять свои свойства из-за агрегации и разрушения гранул. В качестве тары чаще всего используют мешки из полиэтилена, которые можно использовать дважды.

( 2 оценки, среднее 4. 5 из 5 )

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 с 1-сторонней разгрузкой построен на базе коммерческого 2-осного грузовика ЗИЛ с укороченной до 3300 мм колесной базой. Выпуск машины осуществлялся Мытищинским машиностроительным заводом. Техника применяется в ходе дорожных и строительных работ, а также для вывоза сельскохозяйственных материалов и урожая.

УстройствоДля монтажа самосвального оборудования используется сварной надрамник, который жестко крепится к лонжеронам базового шасси через деревянные прокладки. Спереди надрамник укорочен, в образовавшемся пространстве располагается кронштейн крепления запасного колеса. Задние габаритные огни и указатели поворота (вместе с кронштейном крепления регистрационного знака) крепятся на тыльной балке надрамника. Перевозка груза осуществляется в сварном кузове, изготовленном из листового металла. В состав конструкции входит откидной задний борт и защитный козырек, предохраняющий заднюю стенку кабины от повреждений. Борт может откидываться на нижних или на верхних петлях. Кузов оснащен стальным трубчатым упором, который позволяет удерживать опорожненный узел в поднятом состоянии для проведения технического обслуживания.

На части машин имелась возможность буксировки самосвального прицепа, гидравлика которого подключалась к системе тягача.

На такой технике устанавливался распределитель потоков, позволяющий управлять кузовами самосвала и прицепа по отдельности. В кабине смонтированы 2 дополнительных рычага для выбора разгружаемого кузова. В гидравлической схеме имеется ограничительный клапан, который расположен на одной из поперечин надрамнка. Устройство автоматически отсекает подачу жидкости в цилиндр при установке кузова на максимальный угол подъема. Магистрали подачи масла изготовлены из металлической трубки или из специальной резины.

Запас рабочей жидкости для гидравлической системы самосвала хранится в штампованном расходном баке, установленном на лонжероне рамы под точкой крепления запасного колеса. Горловина закрывается крышкой, в которой имеется измеритель уровня. На заливной магистрали расположен сменный сетчатый фильтр для очистки жидкости. Слив старой жидкости осуществляется через отверстие, выполненное на дне емкости. Канал закрывается резьбовой пробкой. Сколько кубов песка, щебня в ЗИЛе самосвалТранспортировка строительных материалов в кузове машины, требует проведения точного расчёта, например, сколько кубов в самосвале ЗИЛ. Попробуем разобраться, сколько кубов вмещает самый популярный вид спецтехники на постсоветском пространстве. Первоначальный вариант машины имел объем 4 куба. Данные параметры были характерны для всеобщего любимца ЗИЛ-130, который используется на протяжении почти 50 лет. Именно столько времени прошло с момента выпуска первой серии машины. За эти годы авто модернизировалось, расширялись технические возможности, и габариты ЗИЛа самосвала изменялись в лучшую сторону. История российского большегрузаОтправной точкой отсчёта истории предприятия считается 1957 год. В первые годы, завод изготавливал исключительно военные версии самосвалов. Чуть позже, учитывая выносливость машины, и расширенные технические данные, автозавод выпускал спецтехнику, которая предназначалась для динамично развивающихся отраслей промышленности и сельского хозяйства того периода. По праву, приемлемая ширина ЗИЛа самосвала стала причиной того, чтобы автомобиль получил своё второе название – «колхозник». Таким образом, можно смело утверждать, что, начиная со второй половины 60-х годов прошлого столетия, ЗИЛ уверенно удерживает первенство среди аналогичного класса транспорта на постсоветском пространстве. Чуть позже машина стала применяться не только в сельском хозяйстве, но и для осуществления вспомогательных работ на строительстве – перевозка земли, щебня, песка. Естественно, многие стали задаваться вопросом, сколько кубов песка в ЗИЛе самосвале. Чтобы грамотно ответить на этот вопрос, необходимо изучить технические параметры всех классов машин, выпущенные за почти 40 летнюю историю их существования.

Следует отметить, что существует несколько модификаций машины. Это традиционная 131 модель, бортовой автомобиль 130 серии, самосвальный вариант, который имеет форму «лодочки» – 555 серии. Особой популярностью пользовались ЗИЛы 554 модели, используемые для перевозки дров и прочих сыпучих строительных материалов. Как правильно рассчитать объем кузова ЗИЛДля того чтобы узнать сколько кубов щебня в ЗИЛе самосвале, необходимо знать точные параметры объёма самого кузова. Для примера приведём данные самой популярной 130 модели машины. Технические характеристикиРазмеры ЗИЛ-4502 и технические характеристики:

  • длина (при откинутом кузове) — 6265 мм;
  • длина при передвижении — 5490 мм;
  • высота (до кромки козырька) — 2540 мм;
  • ширина (по боковинам кузова) — 2500 мм;
  • угол въезда и съезда — 38° и 47° соответственно;
  • масса снаряженного — 4750-4825 кг;
  • грузоподъемность — 5000-6000 кг;
  • максимальная скорость по шоссе — 80-90 км/час;
  • затраты топлива на 100 подъемов кузова — не менее 6,2 л;
  • вместимость расходного бака гидравлики — 19 л;
  • давление масла в гидравлической системе — 62-66 кгс/см²;
  • давление включения предохранительного клапана — до 140 кгс/см².

Общие параметры и ТТХ кузова зависят от конструкции бортов. В стандартном варианте узел рассчитан на перевозку груза объемом 3,8 м³. На боковинах имеются точки крепления надставных металлических бортов, которые поставлялись заводом по отдельному заказу. Применение дополнительных элементов создавало вместимость до 5,1 м³. Задний борт оснащен автоматическими защелками, которые могут управляться вручную. Описание размеров кузова и характеристик подъемного механизма:

  • длина — 2600 мм;
  • ширина — 2300 мм;
  • высота борта (стандартного) — 635 мм;
  • максимальный угол подъема — 50°;
  • время подъема кузова с полной загрузкой — не более 15 секунд;
  • время опускания — 20 секунд.

Грузоподъемность ЗИЛа-130Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма. После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т. Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг. Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива. МодификацииПредприятие выпускало несколько модификаций самосвала. Характеристики зависят от типа шасси, поставленного Московским автозаводом им. Лихачева. По отдельному заказу производились машины модели ММЗ-45022, которые эксплуатировались только с 2-осным самосвальным прицепом, имеющим полную массу до 8000 кг. Для работы при низких температурах окружающей среды производилась модель ММЗ-450241. Самосвал оснащался улучшенной теплоизоляцией, резиновые детали изготовлены из материала, устойчивого к длительному воздействию холода. ЗИЛ-ММЗ-45021Модификация ЗИЛ-ММЗ-45021 представляет собой «бюджетную» версию машины, построенную на шасси ЗИЛ-130К. На машине применяется 6-цилиндровый рядный двигатель с нижнеклапанным газораспределительным механизмом. Мотор рассчитан на эксплуатацию на бензине А-72, развивает мощность 110 л.

Из-за сниженных параметров силовой установки использование прицепа не допускается. Задний буксировочный крюк без резинового демпфера предназначен для вытаскивания застрявшего самосвала. Грузоподъемность раннего варианта составляет 5000 кг. Использование модернизированного шасси ЗИЛ-495850 позволило поднять вес перевозимого материала до 5800 кг. Последние машины были собраны в середине 1990 года. ЗИЛ-ММЗ-45023Версия ЗИЛ-ММЗ-45023 адаптирована для применения газообразного топлива, запас которого хранится в баллонах. На машинах установлен 150-сильный двигатель ЗИЛ-138, оснащенный карбюратором-смесителем. Мотор может работать на бензине и на газообразном горючем.

Ранние машины, собранные до конца 1980 года, способны перевозить груз весом 4900 кг. После модернизации, которая позволила снизить вес газобаллонного оборудования, грузоподъемность выросла до 5750 кг. Выпуск модификации прекратился в 1994 году. Объем кузова ЗИЛ — сколько кубов песка, щебня, дров в самосвалеПопулярным видом спецтехники является самосвал ЗИЛ, история которого началась в 1957 году. Первоначально завод имени Лихачева выпускал только военные машины. Общие сведенияУчитывая их выносливость, широкие технические возможности, автозавод начал выпуск серии автомобилей для сельского хозяйства, различных отраслей промышленности. Самосвал ЗИЛ, благодаря приемлемой ширине, получил название «колхозник». Чуть позже эти машины стали применять на строительных работах: перевозить землю, песок, щебень. Возникли вопросы: сколько кубов материалов можно перевезти на таком самосвале, каков объем кузова ЗИЛ?Виды самосваловЭти машины продолжают выполнять свои функции даже сейчас, по прошествии более полувека с начала их выпуска. Вместимость ЗИЛ130 не такой большой, но его хорошо использовать для работы с железнодорожным транспортом, так как высота его кузова равна высоте пола вагона. Эта особенность значительно упрощает процессы погрузки и выгрузки. Существует несколько модификаций автомобилей ЗИЛ:Модель 130 — самый распространенный бортовой автомобиль со следующими размерами платформы:

  • длина — 3752 мм;
  • ширина — 2326 мм;
  • высота — 575 мм.

Перемножив эти величины, получается фактический объем кузова ЗИЛ— 5. 02 м3. Модель 131 представляет собой вездеход с полным приводом, был создан для армии. Размеры: 3600х2322х915 мм. Фактический объем получается равным 7,64 м³. Модель 554 — длиннобазная модель, предусматривала разгрузку по боковым сторонам. Вместимость его кузова равна 5 м3. Модель короткобазной модификации ЗИЛ 555 не имела такой возможности. Модификация 554 очень популярна в России, этот автомобиль перевозит сельскохозяйственные грузы. Самосвал ЗИЛ 555, имеющий скругленный кузов, появился позже под названием Лодочка. Его вместимость меньше всех остальных, она составляет всего 3 м³. Расчет объема кузова для перевозки пескаПри загрузке машины следует учитывать плотность материала. Песок тяжелый. Технические характеристики ЗИЛ 130 позволяют загружать объем кузова самосвала максимально до 5 тонн. Иногда водители допускают загрузку до 6. 5 тонны, зная о наличии такой технической возможности у своей машины. Какой объем кузова ЗИЛ займет песок весом 5 тонн?Плотность песчаной массы составляет от 1400 до 1800 кг/м3. Для расчета обычно берут среднее значение, равное 1600 кг/м3. Чтобы не допустить перегруза машины, нужно определить, сколько кубов песка содержится в пяти тоннах. Для этого необходимо выполнить несложное вычисление:5000:1600 = 3,125 м³, или предельную загрузку:6500:1600 = 4,063 м³. Плотность песка можно определить точнее экспериментальным методом. Для этого нужно:

  • взять обычное ведро, емкостью 10 литров, наполнить его песком и взвесить;
  • взвесить ведро без песка;
  • вычесть вес тары из общего веса;
  • разделить полученное значение на 10 — это будет плотность песка в т/м³.

Чтобы не ошибиться в подсчетах количества песка, избежать перегруза машины, рекомендуется делать расчет с поправочным коэффициентом. Рекомендуемая величина коэффициента — 1. 1–1. Расчет объема кузова для перевозки строительных материаловРасчет щебня производится аналогично предыдущему с использованием показателя плотности:

  • при перевозке 6,5 тонны щебня (1300 кг/м³) количество его кубов в ЗИЛе составит: 6500 кг : 1300 кг/м³ = 0 м³;
  • при перевозке щебня (1500 кг/м³) кубов в ЗИЛе будет:

6500 кг:1500 кг/м³ = 4. 33 м³. Оба случая не требуют объема более 5 м³. Для каждого вида сыпучих материалов можно рассчитать вместимость для погрузки в определенный вид транспорта, пользуясь данными их плотности. Таблица значений плотности для некоторых видов щебня:Туфового щебня при кузове 5 кубов можно увезти соответственно:5 х 800 = 4000 кг (4 тонны). При расчетах нужно учитывать, что плотность строительных материалов зависит еще от некоторых параметров:

  • повышенной влажности – она увеличивает вес одного и того же количества материала;
  • наличия различных примесей, которые могут утяжелить или облегчить материал;
  • размеров фракции. Существует единая шкала для определения стандартных параметров в каждом отдельном случае.

Рассчитать вес груза, который войдет в кузов автомобиля, можно по данным производителя сыпучих материалов. Если таких данных нет, то можно определить показатель опытным путем и произвести расчет.

Перевозка других материаловДля перевозки снега может оказаться полезной информация о весе 1 м3 снежной массы. Эти данные различаются для разных видов снега. Таблица веса кубометра снега:Сколько кубов дров может вместить ЗИЛ?Грузоподъемность этих машин составляет 5 т. Вес древесины позволяет загрузить 7–8 кубов березы. Но из-за разных размеров платформ загрузка разных моделей машин может отличаться. Классический бортовой 130-й и самосвал 554 модели вмещают 5 м³, а при погрузке с горкой и наращиванием бортов — 7 и более кубометров. Самосвал 554 модели вмещает 5 кубов. Самый маленький из этой серии самосвал 555 модели Лодочка вмещает всего 3 кубометра дров. Даже с наращиванием бортов на нем сложно увезти свыше 5,5 кубометров. Армейский 131-й вмещает дров 7,64 кубометра. Автомобиль ЗИЛ130 широко применяется во многих областях хозяйственной деятельности благодаря ряду преимуществ, среди них:

  • компактность, позволяющая передвигаться с отличной маневренностью в любых условиях: в городе, на строительной площадке, в условиях бездорожья;
  • простота в обслуживании;
  • широкая кабина, вмещающая троих человек;
  • низкая стоимость техники;

Виды и характеристики автоцистерн для сыпучих грузов

Транспортировка сырья и готовой сыпучей продукции в упаковке обходится достаточно дорого, поэтому чаще промышленные, торговые и другие предприятия используют более экономичный способ – перевозку автоцистернами.

Сегодня подобная транспортировка настолько распространена, что по степени насыщенности рынка полуприцепами-цистернами можно провести анализ степени развития отдельных отраслей и даже промышленности в целом.

У SteamTrend есть свой автопарк автоцистерн для перевозки сыпучих и наливных грузов. Мы перевозим пищевые и непищевые сыпучие грузы – быстро и с соблюдением необходимых норм безопасности (в т. пищевой — по ХАССП).

Виды полуприцепов-цистерн

Подразделение этого типа транспортных средств проводится по нескольким признакам.

В зависимости от перевозимого груза цистерны классифицируются на пищевые и строительные. Для транспортировки муки, комбикорма используются муковозы и комбикормовозы. Строительные автоцистерны предназначены для перевозки цемента. Однако если говорить о технических параметрах, то подобное деление на виды условно, так как перевозимые в них грузы принадлежат к категории мелкофракционных и пылевидных (удобрения, мука, комбикорм, цемент и прочие). Конструктивно модели практически не различаются, разница состоит в используемых для изготовления материалах и комплектующих.

Вместимость и грузоподъемность.

Два основных параметра, показывающих, какой объем груза (вместимость) помещается в сосуде и какой вес (грузоподъемность) максимально допустим для определенной модификации автоцистерны.

Способ загрузки. На рынке полуприцепов предлагаются модели самозагружающихся автоцистерн и несамозагружающихся. Система самозагрузки предотвращает потери сыпучих грузов, а также позволяет производить загрузку из любых складских помещений и непосредственно из крытых железнодорожных вагонов, барж с подачей до 25 метров.

Скорость разгрузки.

В комплектации материаловозов предусмотрены компрессоры, функционирующие в двойном режиме: при загрузке образуется вакуум, а при выгрузке создается избыточное давление, ускоряющее процесс.

Число люков для погрузки и конусов для выгрузки материалов.

Число таких люков разнится от модели к модели, в зависимости от производителя. Чаще всего встречаются 3 или 4 люка для погрузки. Конус для выгрузки обычно один, в некоторых моделях их несколько.

Резервуар.

Сегодня на рынке представлены автоцистерны с тремя типами резервуаров:

В первом используется двойная система выгрузки, что существенно ускоряет опорожнение цистерны. В резервуарах конструкции Миллениум можно перевозить не только мелкофракционные грузы, но и материалы более крупных фракций.

автоцистерна конструкции Millenium

Самыми востребованными у крупных российских перевозчиков являются автоцистерны с V-образной формой резервуара. Эти модели дешевле предыдущих, а по надежности практически не уступают. Единственный недостаток таких цементовозов — неполная выгрузка материала: технологический остаток может быть 0,1-1,5 тонны (у разных производителей этот показатель отличается).

автоцистерна-цементовоз V-образной формы

Резервуары полуприцепов-цистерн изготавливаются из алюминиевых сплавов или стали. Если муковоз стальной, то внутренняя поверхность обязательно покрывается пищевыми полимерами; внутри монтируется винтовой безмасляный компрессор.

Цилиндрические (в большинстве случае подъемные) автоцистерны используются при перевозке сахара и полимерных гранул.

автоцистерна цилиндрической формы с подъемным механизмом

Производители автоцистерн, представленные на рынке России

Сегодня на рынке современных полуприцепов-цистерн представлен обширный ассортимент моделей зарубежных и отечественных производителей. Турецкие производители активно предлагают продукцию российским автоперевозчикам, но немало предложений поступает и от европейских, и отечественных компаний.

Производители Турции

Специализация производителя Ali Riza Ustra – автоцистерны для перевозки сыпучих грузов и жидкостей. Российскому потребителю компания поставляет цементовозы Bonum-Aru. Российской компанией Bonum, разместившей заказ у турецкого производителя, запланирован выпуск цементовозов в г. Ростове. Уже сегодня на заводе компании выпускаются цистерны для продуктов нефтепереработки светлых и темных фракций.

цистерна Bonum-aru для нефтепродуктов

Известная производством линейки прицепной техники, компания OKT Trailer поставляет алюминиевые и стальные цементовозы. Для производства стальных применяется 4 мм сталь, а сделанные автоматами сварные швы незаметны и очень надежны. При собственном весе 34-кубовой цистерны в 7 тонн, грузоподъемность составляет 42 тонны.

цементовоз OKT Trailer

Крупная компания Katmerciler производит двухосные цементовозы, предназначенные для перевозки 25-40 куб. м сыпучего материала. Подвеска пневматическая или рессорная (она дешевле). Установка типа компрессора согласовывается с заказчиком, после чего монтируется автономный дизельный или электрический компрессор. Оборудование создает избыточное давление в автоцистерне до 2-х бар, что позволяет проводить разгрузку со скоростью 1,2-1,5 куб. /мин.

Производители Германии на рынке России

Крупнейшая компания Spitzer Silo поставляет на рынки многих стран технику для автоперевозок, в том числе и полуприцепы вместимостью 34-63 кубов. В производстве цистерн для сыпучих грузов используются сплавы алюминия. При относительно небольшой собственной массе полуприцепы имеют хорошую грузоподъемность. К примеру, при весе 4,25т полуприцеп SF2734/2P берет 29,75т. У имеющего собственный вес 6,25 т материаловоза SF2763/4Z с четырехкамерным резервуаром вместимость сосуда составляет 67 кубов. Специалисты компании постоянно проводят работу по оптимизации расхода топлива, разрабатывают новые модели.

полуприцеп Spitzer Silo

В 2002г. Спитцер совместно с итальянским дизайнеров Луиджи Колани выпустили цементовоз будущего, поразив автомобильный мир оригинальным внешним видом. Аэродинамика этой футуристической модели улучшена за счет необычного обвеса.

концепт-цементовоз Spitzer Colani

Один из европейских лидеров по производству спецтехники, компания Feldbinder Spezialfahrzeugwerke (FFB) поставляет на потребительский рынок популярные 35-кубовые цементовозы EUT35. 3-2/1, их можно использовать и в качестве муковозов. Изготовленные из алюминиевых сплавов автоцистерны имеют относительно небольшую собственную массу – 4,2 тонны.

Будучи почти на тонну легче подобных стальных моделей, полуприцеп EUT35. 3-2/1 имеет грузоподъемность 29,8 тонн. Работать оборудование может при температуре от минус 40 до плюс 80 градусов. Загрузка сыпучего груза проводится через 2 стандартных верхних люка диаметром 0,45 м. В производимой компанией линейке спецтехники 10 цементовозов, вместимость которых составляет от 35 до 65 кубов. Все модели производятся из сплавов алюминия, и любой груженый цементовоз весит не более 34 тонн.

Автоцистерны Feldbinder есть и в автопарке SteamTrend.

автоцистерна Feldbinder с подъемным механизмом

Производители автоцистерн из России

На заводе «Сеспель» (Чебоксары) выпускается 10 моделей автоцистерн различной вместимости. Отдельные модификации оснащены системой подъема. В нашем автопарке есть несколько автоцистерн «Сеспеля» — мы используем их для перевозки сахара.

полуприцепы для жидких и сыпучих грузов «Сеспель»

Машиностроительный завод «Бецема» (Красногорск) освоил выпуск 30-кубовой автоцистерны БЦМ-150 для транспортировки сыпучих грузов плотности 0,6т/куб. Полуприцеп-цистерна производится из сплавов алюминия.

В Воронежской области, на заводе «Алексеевка ХИММАШ» выпускаются две модели автоцистерн из сплавов алюминия – 38 и 45 кубов.

автоцистерны «Алексеевка ХимМаш»

При сегодняшнем развитии технологий, современных материалах для изготовления, производители готовы реализовать на практике замыслы и требования клиента.

статья подготовлена при участии Отдела бестарных перевозок и Транспортного отдела SteamTrend

Сыпучие грузы и способы их перевозки

зерно — это сыпучий груз

Сыпучими грузами называются слабослёживающиеся вещества, обладающие высокой степенью сцепления, которые могут сыпаться под действием воздушного потока или при размещении их под наклоном. По типу разгрузки выделяют насыпные — их выгрузка осуществляется без посторонней помощи, и навалочные — разгрузка проводится при помощи специальных механизмов.

Виды сыпучих грузов

По внешнему виду и характеристиками сыпучие грузы подразделяются на кусковые, гранулированные, пылеобразные. Такая градация осуществляется на основании размера частиц. Его границы — от 0,1 до 10 (мм).

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ, связанных с транспортировкой сыпучих грузов, требует особой осторожности! Также должна соблюдаться техника безопасности, которая регламентирована соответствующими законодательными документами.

Навалочные и насыпные вещества подразделяются на три группы:

  • Пищевые. К ним относятся сахар, бобовые, чай, кофе, соль, крахмал, мука (в том числе рыбная), солод, жмых, зерновые культуры.
  • Непищевые. Это земля, торф, глина, грунт, удобрения, кальцинированная сода, полимерные гранулы и другие вещества.
  • Строительные материалы. Среди них основными являются щебень, песок, цемент, опилки, керамзит, гравий и другие.

Особого внимания и осторожности требует перевозка пищевых сыпучих продуктов.

К ним предъявляются специальные требования по соблюдению государственных стандартов и нормативов — СП 2. 1066-01 (неукоснительное соблюдение пункта 11. 1), Федеральный закон № 29-ФЗ, требования санитарно-эпидемиологических служб.

Всем стандартам, указанным в данных нормативных документах, соответствуют автоцистерны SteamTrend, предназначенные для перевозки пищевых сыпучих грузов.

Узнать стоимость и заказать перевозку автоцистерной можно у нас:

Транспорт для перевозки сыпучих грузов

Для перевозки используют различные виды транспорта:

Водные виды транспортных средств актуальны только для тех стран и городов, которые находятся в непосредственной близости от моря, или по их территории протекает судоходная река. Навалочные грузы, например, удобно перевозить с помощью балкеров — специальных морских судов. Судно при этом должно иметь подпалубные пустоты. Также должна быть обеспечена гарантия устойчивости.

Судостроительная индустрия обеспечивает наличие данных условий. Но до места назначения всё равно придётся доставлять товары другими транспортными средствами, а в портах перегружать в сухопутное грузовое ТС.

При транспортировке железнодорожным составом отпадает необходимость в разработке маршрута (если сравнивать с автомобилями). Железная дорога круглосуточно находится в исправном техническом состоянии. Движение открыто в любое время года — и в летний зной, и во время снежных заносов, в бурю, ливень. Стабильной является и скорость передвижения состава.

Автомобильный, на первый взгляд, обладает недостатками. Надо учитывать состояние дорожного полотна и особенности транспорта, разрабатывать маршрут. Также предстоит выбор транспортного средства — грузовик, прицеп, автобус, автоцистерна. Наиболее приспособленной к транспортировке подобных грузов является автоцистерна.

Автоцистерна — это специально разработанный и оборудованный для перевозки сыпучих продуктов грузовой транспорт. Он соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил:

О том, какие бывают автоцистерны для перевозки сыпучих грузов, можно прочитать в нашей статье: Виды и характеристики автоцистерн для сыпучих грузов.

Некоторые навалочные вещества очень восприимчивы к погодным условиям. Их качество может испортиться под воздействием дождя или снега.

От влаги должны быть защищены многие пищевые и непищевые продукты:

Следует отметить, что зерно, крупа, мука, бобовые культуры, соль, и другие вещества способны впитывать запахи. Поэтому при транспортировке обеспечиваются: чистота, отсутствие посторонних запахов, отсутствие пыли, герметичность упаковки. Соблюдение необходимых показателей влажности — это гарантия, что продукт не разбухнет, не заплесневеет. Соблюдение температурного режима не позволит возникнуть воспламенению и самовозгоранию.

Условия пищевой автоцистерны — это безопасность для покупателя и первоначальное качество продуктов на пути следования.

Плюсы грузоперевозок автомобильным транспортом

Автомобильные грузоперевозки составляют 80% объёма перевозимых грузов в стране. Только 20% приходится на остальные, включая железнодорожные, речные, морские и воздушные.

Автомобильный транспорт востребован по причинам:

Транспортировка посредством грузовой автомобильной спецтехники не требует многочисленных процессов погрузки и выгрузки, как это происходит с остальными видами грузоперевозок. Даже если груз прибыл на воздушном судне, дальнейшая доставка всё равно происходит грузовым автомобилем. Поэтому ещё одно преимущество перевозки автотранспортом — доставка по указанному адресу до дверей.

Рассматривая плюсы и минусы всех видов грузовых перевозок, стоит отметить, что они привязаны к строгому расписанию движения. В точное время выходит со станции отправления железнодорожный состав, воздушное, морское или речное судно. Транспорт курсирует по расписанию. Кроме автомобильного. Гибкий график — конкурентное преимущество перед остальными видами.

Быстрая доставка до дверей заказчика в любое время является определяющим фактором при выборе автомобильного транспорта для перевозки сыпучих грузов.

Заказать доступную и надежную перевозку сыпучих грузов автоцистернами можно в SteamTrend:

Перевозка песка и щебняКомпания «Донщебень» осуществляет перевозки щебня и песка, а также других сыпучих и строительных материалов по Ростовской области. Для оказания услуг по перевозке щебня и песка используются трех и четырехосные самосвалы и полуприцепы, грузоподъёмностью 30-46 тонн. Произвести оплату можно с учетом и без учета НДС.

В современном мире строительство развивается активными темпами. Особенно данная тенденция касается больших городов — они разрастаются с каждым днём: появляются новые дома, магазины, компании. При любом строительстве одними из главных элементов являются щебень, тырса, пескогрунт, песок. Всё это сыпучие материалы. Чтобы была организована перевозка песка на строительную площадку, нужно обратиться в транспортную компанию осуществляющую перевозки щебня и других нерудных и иных материалов. Например, компания «Донщебень» занимается этим видом деятельности и поможет вам организовать быструю доставку. Особенности перевозки сыпучих материаловПеревозка сыпучих строительных материалов является непростым процессом. Их перевозят в специальных самосвалах, кузов которых оснащён подъёмным механизмом. В процессе перевозки должны соблюдаться некоторые обязательные моменты, например, песок накрывают сверху специальной плёнкой, чтобы он не рассыпался. Для выполнения таких работ, как например перевозка песка, необходимы следующие условия:

  • большое количество работников;
  • опыт и знания персонала.

Обычно для таких работ используются самосвалы и тонары.

Цена данной услуги также зависит от некоторых составляющих: качество дорожного покрытия, объёмы доставляемых грузов, погода. Стоит отметить, что перевозка щебня — трудоёмкая работа, она должна осуществляться качественно. Существуют определённые стандарты, которых придерживаются компании на рынке строительных услуг:

  • груз не должен высыпаться за борта техники;
  • перевозка осуществляется с применением различных видов грузовой техники;
  • груз должен быть накрыт сверху пологом.

Выполнение этих правил является важным условием предоставления хороших услуг. В противном случае из-за их несоблюдения материалы могут быть доставлены в меньших объёмах. Чтобы этого не случилось, нужно чётко соблюдать простые принципы, которые помогают правильно проводить погрузку и доставку. Для своевременной доставки должны иметься маршрутные карты. Кроме того, некоторые эксперты считают, что при перевозке материалов в транспорте должна иметься хорошая система шумоизоляции, в ином случае посторонние шумы могут мешать водителю. Юридические нюансы перевозки сыпучих материаловПеревозка песка или щебня классифицируется как перевозка неопасных грузов. Однако этот вид деятельности всё же имеет небольшие тонкости. Все особенности перевозки вы найдёте в 26-м разделе «Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом». Также хочется заметить, что все условности по перевозке конкретных грузов, имущественная ответственность сторон за их сохранность определяются договором между участниками перевозки, если это не противоречит действующим сводам законов. Данные услуги регламентируют ГК РФ и иные законодательные акты.

Компания «Донщебень» имеет большой опыт в данной сфере услуг и зарекомендовала себя как ответственный перевозчик. В нашем арсенале есть не только самосвалы, но и тонары для перевозки щебня. Сотрудники компании знают, что сыпучие материалы составляют основу любого строительства, поэтому работают быстро и качественно. В строительстве важен каждый час, поэтому задержек у нас нет. В нашей компании работают только высококвалифицированные водители, которые соблюдают нужный скоростной режим, что гарантирует сохранность материалов во время перевозки. Транспортные услуги по доставке нерудных материаловЕсли вы закажете материалы у нас, то компания «Донщебень» позволит вам не беспокоиться о качестве материала. Перед каждой погрузкой мы тщательно проверяем соответствие материала указанным требованиям, например, какой вид и объём имеет песок или щебень. Именно это позволяет нам работать без ошибок и доставлять всегда именно тот товар, который вы заказали. Кроме доставки щебня, осуществляется перевозка и других материалов: песка, керамзита. В нашей работе задействованы только самые современные машины и тонары для перевозки щебня. Обратившись к нам, вы всегда получите грамотное транспортное обслуживание. Мы учтём все ваши потребности и разработаем для вас оптимальный вариант сотрудничества.

Перевозка щебня различными видами транспорта

Щебень – материал, используемый в разных сферах. Он добывается взрывным методом в карьере. Щебень обладает высокой прочностью, морозостойкостью, низкой степенью радиоактивности. Его применяют при возведении домов, строительстве дорог, а также в ландшафтном дизайне. Это важный момент, благодаря которому нерудный материал пользуется большим спросом. Он доставляется по указанному адресу с помощью автомобильного, железнодорожного и водного транспорта. У каждого вида перевозки имеются свои особенности, о которых нужно рассказать подробней.

Перевозки щебня автотранспортом

Это надежный метод доставки сыпучего груза на объект. Щебень привозится непосредственно на площадку заказчика. Наша компания оказывает качественные услуги по перевозке щебня и песка в Ростове-на-Дону и области. Для достижения высоких результатов используется современная техника, обладающая хорошей функциональностью и проходимостью. В автопарке имеется большой выбор автомобилей разной грузоподъемности. Благодаря этому успешно решаются любые задачи.

Перевозки щебня автотранспортом осуществляются с помощью самосвалов отечественного и зарубежного производства. У нас имеются грузовые автомобили с прицепами и полуприцепами. Их грузоподъемность варьируется от 20 до 55 тонн. Если Вам нужно привезти щебень, обращайтесь к нам. Нерудный материал будет доставлен на объект в установленные сроки!

Для оказания услуг автоперевозок применяются грузовые автомобили следующих марок:

  • КамАЗ – известный российский производитель самосвалов. Он выпускает надежную технику, которая прекрасно себя показывает в трудных условиях;
  • МАЗ – производитель, специализирующийся на выпуске большегрузной техники. Для перевозки щебня используются самосвалы разной модификации;
  • Кенворт – ведущая торговая марка, под которой выпускаются грузовые саморазгружающиеся автомобили. Они идеально подходят для доставки нерудных материалов на объект.

Для перевозки щебня самосвалами используются самосвалы и других марок: КрАЗ, МАН, Dongfeng, Peterbilt. Вся техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками и хорошо справляется с задачами. Для обеспечения безупречного сервиса специалисты регулярно проводят техническое обслуживание самосвалов. Поэтому грузовые автомобили всегда исправные. В любой момент их можно использовать для доставки сыпучих материалов по городу и в другой населенный пункт.

Перевозка щебня автомобильным транспортом – услуга, предоставляемая на высшем уровне. Для доставки грузов таким способом характерны некоторые преимущества:

  • высокая мобильность – с помощью самосвалов можно привезти щебень в любой уголок Ростовской области. Материалы разгружаются на строительной площадке или возле придомового участка;
  • приемлемая цена — стоимость щебня с доставкой доступная. Поэтому привозку щебня разных фракций и видов заказывают строительные компании, предприятия, частные лица;
  • доставка нерудных материалов небольшими партиями – обеспечивается решение несложных задач. Доставка осуществляется с помощью самосвалов разной грузоподъемности. Выбор определенного грузового автомобиля зависит от объемов материалов, которые нужны клиенту.

К числу недостатков перевозок щебня автотранспортом относится зависимость от дорожной сети и ограниченность в доставке крупных партий груза. Также самосвалами нерационально перевозить нерудные материалы на дальние расстояния.

В нашем арсенале имеется достаточное количество техники. При заказе щебня примите во внимание важные критерии, к которым относится лещадность, фракционность, морозостойкость. При возникновении вопросов звоните нам. Мы поможем выбрать материал, оптимально подходящий для выполнения конкретной задачи!

Перевозки щебня вагонами

Использование железнодорожного транспорта – выгодное решение для строительных компаний. Это оптимальный вариант при закупке большой партии нерудных материалов. Инфраструктура железной дороги прекрасно развита. При доставке щебня используется тщательно продуманная логистическая система, благодаря которой предоставляются качественные услуги.

Перевозки щебня вагонами – быстрый и надежный способ доставки нерудного материала в любой уголок РФ. Его используют крупные предприятия, работающие в строительной сфере. Они применяют щебень в разных целях. Например, заливка фундамента, мостовых конструкций или аэродромных покрытий. В продаже имеются разные виды материалов. Поэтому обеспечивается доставка гранитного, гравийного, известнякового щебня. Продукция соответствует стандартам. Это подтверждается соответствующими документами.

Перевозка щебня железнодорожным транспортом осуществляется с помощью нескольких видов вагонов:

  • думпкар – грузовой вагон, предназначенный для поставок сыпучих материалов, которые не боятся негативного воздействия климатических факторов. Он имеет кузов, наклоняемый при выгрузке щебня, и откидывающиеся борта. Автоматическая выгрузка обеспечивается пневматическими цилиндрами. В исходное положение кузов возвращается принудительно или под действием своего веса. Щебень перевозится думпкарами разной грузоподъемности: до 180 тонн. Поэтому обеспечивается перевозка большого количества щебня за один раз;
  • хоппер – бункерный вагон, с помощью которого сыпучие материалы перевозятся на дальние расстояния. В нижней его части размещены специальные люки. При их открытии щебень высыпается на землю под собственным весом. Таким образом обеспечивается быстрая разгрузка нерудных материалов;
  • полувагон – универсальный вид железнодорожного состава. Это вагон с высокими бортами и без крыши. Он создан специально для перевозки сыпучих материалов, которым не страшен дождь и снег. Для разгрузки щебня предусмотрены люки.

Перевозка нерудных материалов вагонами осуществляется на основании проверенной схемы. Сначала специалисты определяют путь и расстояние до конечного пункта. Затем оформляется необходимая документация. На следующем этапе вагоны подаются к месту погрузки щебня. После этого состав отправляется в путь. После прибытия к месту назначения материалы разгружаются.

Перевозка щебня вагонами обладает важными преимуществами:

  • Доставка нерудных материалов в любых объемах.
  • Минимальные риски, благодаря которым гарантируется целостность и сохранность груза.
  • Перевозка щебня на дальние расстояния.
  • Высокая рентабельность, благодаря которой обеспечивается перевозка материалов по доступным ценам.
  • Оперативная доставка груза, вне зависимости от климатических условий и от времени суток.

К числу недостатков такого вида перевозок относится то, что не на всех объектах предусмотрены подъездные пути. Поэтому к непосредственному месту назначения щебень доставляется с помощью грузовых автомобилей.

Перевозки щебня вагонами осуществляются в назначенные сроки. Несвоевременность доставки нерудных материалов сводится к минимуму. Поэтому объекты не простаивают из-за того, что щебень не был привезен вовремя.

Доставка сыпучих материалов железнодорожным транспортом – лучший способ, в котором сочетается максимальная надежность, низкая стоимость и оперативность. С помощью вагонов обеспечивается привозка щебня в отдаленные регионы зимой и летом. Квалифицированные специалисты тщательно проводят подготовительные работы, поэтому клиенты остаются довольны результатами их работы. Они подбирают оптимальные маршруты и наиболее подходящие виды вагонов. Если клиент желает уточнить нюансы по перевозке щебня вагонами, сотрудники дают развернутые ответы. Они все грамотно объясняют и находят лучшие варианты!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *