расклинцовка щебня асфальтовой крошкой допускается ли

Преимущества строительства оснований из щебня

В сравнении с другими грунтовыми материалами щебень по способу заклинки имеет ряд преимуществ:

  • его не нужно дополнительно укреплять цементом;
  • укладочные работы можно вести при любых погодных условиях;
  • дорожные работы возможны без остановки движения транспорта;
  • щебень отлично переносит транспортировку и длительное хранение под открытым небом;
  • обеспечивает однородное покрытие, которое не растрескивается в процессе эксплуатации.

Щебень уложенный по способу заклинки

Довольно часто, мы видим или ездим по плохим автомобильных дорогах, сетуя на плохой асфальт или сезон, когда его укладывали. Но далеко не все знают, что дело не всегда в асфальте или погодных условиях. В таких строениях важным фактором является основа – подушка, на которую укладывают строительный слой материалов. Недооценивать такую подушку ни в коем случае нельзя – те дороги, которые мы часто видим, как раз и построены с явным нарушением строительных требований и норм для возведения основания дороги. А уж потом будет укладываться асфальт, но речь не о нем.

Высокопрочные современные асфальтовые или бетонные покрытия дорог, аэродромных покрытий нуждаются именно в надежной неподвижной подушке – основания, которая выдерживает высокие нагрузки без деформации.

Проверочные заключительные работы

Суть расклинцовки щебнем заключена в возведении неподвижной, прочной и надежной подушки, с высокой плотностью щебеночного слоя. Определить на глаз качество расклинцовки невозможно, для этого используется специальный прибор.

Работает он по принципу динамического зондирования – производятся насколько ударов по уложенному щебеночному слою, выявляется степень усадки. Если она соответствует существующим заявленным нормативам, работа считается выполнена. Такая проверка может быть как в процессе укладки слоя щебня, так и по окончанию работ.

По окончанию расклинцовки щебнем, рабочую поверхность засыпают небольшим слоем песка. Это особенно важно, если сразу не производится асфальтирование или бетонирование покрытия.

Коэффициент уплотнения щебня при расклинцовке

Коэффициент уплотнения является важным показателем при покупке горного щебня для строительства объектов различного назначения. Цифровое обозначение присутствует в сопроводительных документах на товар, который обязан предоставить продавец по просьбе покупателя. Знание данного коэффициента поможет определить степень усадки и позволит  закупить нужное количество строительного горного щебня для расклинцовки.

Количество необходимого материала можно рассчитать при помощи простого арифметического действия – перемножаем между собой три показателя – коэффициент усадки, удельный вес щебня и его объем.

Для примерного понятия расхода материала. необходимо воспользоваться специальными таблицами, где указаны фракция щебня и его объем, с учетом расхода на 1000м3.

Документы на расклинцовку щебня

Перед началом дорожных работ, подготавливаются разрешительные документы. Главным является акт на расклинцовку щебня, в нем указывают:

  • этапы будущих дорожных работ;
  • работы, которые требуют особого контроля;
  • метод контроля;
  • документация;
  • необходимый инструментарий для выполнения работ;
  • указывают ответственных за выполнение каждого рабочего этапа.

Заключение

Расклинцовка щебнем в дорожном строительстве является неотъемлемой работой, которой важно уделить особое внимание. Такие работы выполняются на основании :

  • проектов и точных математических расчетов;
  • с учетом климатического пояса;
  • непосредственно погоды;
  • местности, на которой будут проводиться работы;
  • уровень грунтовых вод;
  • подвижность почвы.

Без определения нужного количества требуемых материалов невозможно изготовить качественно основу будущей дороги или фундамента.

Заключительный рабочий процесс заключен в укладке асфальта на правильно подготовленную основу, в домашнем частном хозяйстве можно просто присыпать песком.

Расклинцовка – суть метода

Суть процесса заключается в трамбовании нескольких слоев различных фракций щебня для максимального уплотнения, чтобы в щебне не было пустот. Когда этими работами пренебрегают или экономят, пустоты заполняет вода, которая замерзает зимой и рвет дорожное покрытие.

Работы по укладке и трамбовке щебня разбивают на несколько этапов:

  • подготовка;
  • укладка;
  • трамбовка;
  • проверка прочности.

Первый этап

На первом подготовительном этапе важным процессом является подготовка грунта, на котором будет дорога. Поверхность предварительно очищается от мусора, выравнивается. Иногда, вырывается специальный котлован, по которому пройдет будущая дорога, если речь идет о дороге. Дно, как правило, устилается специальным полотном – геотекстилем, это делается для защиты дорожного полотна от грунтовых вод, которые пагубно воздействуют в целом на почву, делая ее рыхлой и мягкой.

На строительном сленге это звучит – обустройство гидроизоляции.

Затем, подготовленную почву засыпают песком, слой которого учитывают при проектировании покрытия, с учетом неровностей и особенности местности. В среднем, этот слой составляет 10 – 20 см.

Правильной принято считать основу, на которой лежит три фракции щебня – крупный, средний, мелкий; более мелкая фракция заклинивает более крупную.

Второй этап

Дальнейший процесс заключается в укладке крупной фракции щебня – 40 – 70 мм, в отдельных случаях 70 – 120 мм. Чтобы слой получился равномерным, его укатывают тяжелыми дорожными катками – щебень ляжет плотно и ровным слоем.

Третий этап

Поверх крупного щебня, засыпают средний размер камня, который также трамбуется с помощью специальных дорожных катков. Каждый слой щебня положено увлажнять водой, для уменьшения нагрева и трения между зернами.

Все слои необходимо утрамбовать несколько раз дорожными катками или виброплитой.

Четвертый этап

Последним слоем в расклинцовке щебня является строительный щебень мелкой фракции. Именно благодаря мелкому зерну, заполняются всевозможные воздушные пустоты. Такой слой также смачивается водой и укатывается минимум три раза тяжелой строительной техникой.

Отсутствие волны в результате воздействия на основание и отсутствие усадки и подвижности означает, что процесс трамбования можно прекратить – слои щебня уложены и утрамбованы плотно, расклинцовка закончена.

Места применения расклинцовки

Указанная процедура актуальна не только при возведении автобанов и взлетно – посадочных площадок. Такие работы также производят при:

  • производстве важных железобетонных конструкций;
  • обустройство фундаментов высотных зданий;
  • аэродромы, трассы с высоким физическим потоком машин.

Коэффициент уплотнения является важным показателем при покупке горного щебня для строительства объектов различного назначения. Цифровое обозначение присутствует в сопроводительных документах на товар, который обязан предоставить продавец по просьбе покупателя. Знание данного коэффициента поможет определить степень усадки и позволит закупить нужное количество строительного горного щебня для расклинцовки.

Этапы расклинцовки щебня

Нельзя просто привезти щебень, распределить его по трассе или площадке и небрежно пройтись пару раз катком для уплотнения и выравнивания. В таких случаях дорожное полотно не продержится и года, асфальт пойдет трещинами, где просядет, а где вспучится и придется делать все заново. Расклинцовка щебня требует соблюдения определенных правил и проводится в несколько шагов. Условно можно выделить три этапа:

  • Подготовка грунта. Земля должна быть очищена от мусора, крупных камней, пней и выровнена. При необходимости вырывается котлован или создается насыпь для будущей дороги/строительной площадки. Затем поверхность укрывается геотекстилем – тканым или нетканым полотном, которое служит нескольким целям. С помощью него армируют грунт, предупреждают образование эрозии почв и создают гидроизоляцию. После чего все это засыпается песком, при этом толщина песочного слоя можно составлять от 10 до 50 см.
  • Укладка и утрамбовка щебня. Каждая фракция насыпается отдельно. Сначала крупная, потом средняя и мелкая. Слои дополнительно увлажняют водой и утрамбовывают: не менее 10 раз, с помощью пневматических, гладковальцовых, вибрационных или комбинированных катков. Влага позволяет уменьшить силу трения и последующий нагрев зерен. Утрамбовку заканчивают, когда щебень перестает давать усадку и покрытие становится неподвижным, это означает, что расклинцовка прошла успешно. Об этом же говорит и отсутствие «волн» на поверхности подушки.
  • Проверка качества. Чтобы убедиться в надежности получившегося основания, проводят тестирование с помощью плотномера – прибора, работающего по принципу динамического зондирования. Он позволяет выяснить динамический модуль плотности щебня, то есть степень его усадки. Контроль качества подушки может проводиться после утрамбовки каждой фракции щебня.

В ряде случаев количество пунктов может увеличиться или уменьшится, это зависит от особенностей рельефа, почвы, погодных условий и т. Но перечисленные этапы относятся к обязательным.

Акт на расклинцовку щебня

При любых строительных работах, осуществляемых подрядчиками, необходимы сопроводительные документы. Для контроля качества работ по созданию оснований из щебня методом заклинки составляет отдельный акт. В нем прописываются следующие данные:

  • этапы дорожных работ;
  • стадии, на которые требуется особый контроль;
  • методы тестирования и контроля качества;
  • перечень используемых инструментов и техники;
  • документы по щебню.

Акт на расклинцовку позволяет избежать спорных ситуаций и служит гарантией добросовестного отношения исполнителя к выполняемым работам.

В Москве и Подмосковье одним из лучших поставщиков щебня считается компания «СТМ-Неруд». Собственное производство позволяет удовлетворить спрос покупателей на любую фракцию, а автопарк на 18 тягачей и продуманная логистика гарантируют своевременную доставку. Весь производимый щебень проходит лабораторные испытания, что подтверждается соответствующими сертификатами. Дополнительный плюс – относительно низкие цены и поставка как крупных, так и мелких объемов (от 20 м3). Уточнить детали или сделать заказ можно на сайте компании или по телефону. Наши специалисты готовы ответить на вопросы и подсказать наилучший вариант для каждого конкретного случая.

Требования к щебню для расклинцовки

Существует несколько стандартов, регламентирующих требования к щебню для расклинцовки. Для гранита, гравия и других горных пород – ГОСТ 8267-93, для шлаковых -материалов – ГОСТ 3344-83, для щебеночно-песчаных смесей – ГОСТ 25607-94. Чаще всего используют гранитный и гравийный щебень, так как они отличаются прочностью (М1000-1200), низким коэффициентом водопоглощения, морозоустойчивостью. Допускается использование шлаковых материалов с маркой прочности (дробимости) не ниже М800. Для частного строительства и прокладки дорог с невысокой проходимостью применяют известняковый щебень (М600). При этом допускается одноэтапная утрамбовка, что связано с малой прочностью материала. При покупке щебня обращают внимание на такие характеристики как лещадность зерен, содержание слабых пород, глины и пылевидных частиц, стойкость к истиранию.

Отдельно стоит сказать о таком критерии выбора, как коэффициент уплотнения щебня. Параметр показывает, сколько потеряет в объеме материал при усадке и используется для расчета требуемого количества щебенки. Например, для гранита фракции 40-70 мм коэффициент составит 1. 36, для отсева 0-5 мм – 1. То есть, чем меньше фракция, тем выше степень уплотнения.

Коэффициент уплотнения при расклинцовке

Основной показатель при проведении операции — коэффициент уплотнения (КУ). Продавец указывает его на упаковке щебня. КУ нужен для закупки правильного количества сырья, определения степени усадки. Массу необходимого щебня рассчитывают, перемножив между собой 3 величины: коэффициент укладки, удельный вес и объемы.

Чтобы понять приблизительный расход материала на площадь дорожного покрытия, пользуются таблицами. В ней указан диаметр щебня и объем, который тратится на 1000 м3 автострады.

Перед проведением операции, готовятся документы. Одним из них является акт на расклинцовку щебня. В нем указывают такие данные:

  • этапы проведения работ;
  • операции, которые контролируют на каждом шаге;
  • метод, с помощью которого осуществляется контроль;
  • необходимая документация.

В акте также указывают инструментарий, отмечают ответственных за операционный и приемочный контроль.

Что представляет собой расклинцовка щебенки?

В любых строительных работах требуется сооружение качественной основы. Для надежного фундамента необходимо сделать подушку из щебня, что значительно повысит коэффициент плотности и прочности. Чтобы обеспечить устойчивость к серьезным нагрузкам, важно знать, что такое расклинцовка. Также гравий используется при строительстве автодорожного полотна, взлетных полос, насыпей, мостов. Чем лучше утрамбован щебень, тем качественнее уложится на него асфальтное покрытие или фундаментный раствор.

Главные понятия и технология

Суть заключается в том, что при укладке заполняют образующиеся пустоты путем засыпания фракций нескольких размеров, что придает основанию большую прочность. Процесс производится согласно следующей последовательности действий:

Срезают верхний слой почвы, при необходимости роют котлован. Грунт уплотняют, для гидроизоляции дно выкладывают геотекстилем.

Обустраивают песчаную подушку для улучшения дренажных свойств. Слой составляет от 20 до 50 см.

На первом этапе используют щебень фракции 40-70, реже – 70-120 мм, (что больше применимо для дорожных работ). Посредством утрамбовки специальными механизмами гравий уплотняют. Сверху укладывают сетку или отходы кирпича, бетона.

Для следующего подхода требуется материал фракцией 20-40, слой составляет 20 см. Подушку трамбуют с помощью катка или виброплиты не менее 5-6 раз. При этом после каждого действия основание поливают водой, чтобы избежать перегрева при трении зерен.

Производят выравнивание согласно заданным параметрам. После чего для расклинцовки выбирают мелкие камни (5-20 мм) и укладывают тонким слоем.

При использовании трудноуплотняемого щебня его обрабатывают органическим вяжущим веществом с расходом 3-4 л/м2.

Окончание утрамбовки определяют по прекращению волны перед воздействием на подушку и отсутствием заметной на глаз осадки и подвижности. Полученное основание засыпают песком, чтобы не допустить загрязнения. Для проверки качества используют специальный прибор, определяющий степень усадки посредством динамического зондирования.

В зависимости от требований, предъявляемых к прочности и износостойкости при проведении строительных и дорожных работ, варьируется количество расклинцовок: от одной до трех максимально.

В строительстве имеются определенные стандарты расхода гравия. На 1000 м2 основания требуется 15 м3 засыпки щебня 20-40, 10 м3 – 10-20 и столько же самого мелкого камня. Если применяется материал с прочностным показателем менее 600, технологию проводят в один этап. Для нормы расхода существуют свои правила, обусловленные количеством и качеством гравия. При этом, чем больше разбег между крайними цифрами в градации, тем ниже цена:

Размер основной фракцииПараметры расклинцовочного материалаРасход (м3) на 1000м2Стоимость 1000 кг гравия, рубли 40-7020-40104 000 – 6 000 10-20155 000 – 6 000 5-10105 000 – 7 000 70-12020-40103 000 – 4 000

Для создания прочного и долговечного основания в строительстве дорог, возведении фундаментов требуется особая технология – расклинцовка щебня, которая предназначена для выдерживания больших нагрузок на покрытие. Средняя цена работы по Москве составляет 500 – 600 рублей за квадратный метр, при этом необходимо учитывать доставку и стоимость разных фракций.

Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки?

Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2. Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:

где S – площадь будущей засыпки.

Пример: необходимо засыпать асфальтогранулятом 200 кв. метров. Умножаем площадь на 0,2 и получаем 40 м3. Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5. Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.

Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг. И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.

И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки. Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия. При необходимости доставки, в цену включаются транспортные расходы, включая услуги по загрузке и выгрузке сырья. Точную стоимость асфальтогранулята вы можете узнать, обратившись к менеджерам компании «МСК-Регион».

Формула расчета кубатуры щебня;

Для чего нужен конструктор на стройке?;

Плодородный грунт, почвогрунт или чернозем?

Правильное соотношение песка и цемента при строительстве;

Преимущества укладки асфальтовой крошки

Существует несколько методов, как укладывать асфальтовую крошку. В первом случае, земля под устройство дороги разравнивается и уплотняется, затем укладывается геотекстиль, песок и щебень. Весь этот «бутерброд» хорошо утрамбовывается и уже сверху происходит укладка асфальтовой крошки, принимая в учет её будущую трамбовку в 10 см.

Если вас интересует, как укладывать асфальтную крошку своими руками с экономией времени и денег – подойдет второй вариант. В этом случае, после расчистки и выравнивания земли, укладывается крошка, а затем на требуемый участок заливается битум. После этого снова наносится асфальтогранулят и уже затем происходит уплотнение участка с помощью катка.

При правильной укладке, дорога из асфальтовой крошки порадует следующими преимуществами:

  • – Широкой спектр применения.
  • – Доступная цена по сравнению с гравием, щебнем и асфальтом.
  • – Долговечность службы в подходящих условиях.
  • – Простота укладки.
  • – Устойчивость к негативным атмосферным факторам.

Если сравнивать с другими материалами для дорожного покрытия, то машина асфальтовой крошки обойдется намного дешевле. Однако перед проведением работ необходимо подсчитать, сколько понадобится асфальтогранулята для укладки.

Расход щебня

Расход строительного щебня различного размера, определен дорожными нормативами. Согласно Госту 8267, при укладке подушки крупнозернистым щебнем 40 – 70 мм, необходимо использовать порядка 15м3/м, фракции 10 – 20 мм – 10м3/м и фракции 5 – 10 мм также 10 м3/м на тысячу квадратных метров площади.

С аналогичным расходом будет обустройство основания с использованием  фракции 70 – 120 мм для первичного слоя. Такой расход определен величиной щебня, его размерами.

В некоторых случаях, выполняется единоразовое уплотнение щебня при использовании различных песчано – щебеночных смесей различных фракций.

Все слои необходимо утрамбовать несколько  раз дорожными катками или виброплитой.

С аналогичным расходом будет обустройство основания с использованием фракции 70 – 120 мм для первичного слоя. Такой расход определен величиной щебня, его размерами.

О расклинцовке щебня

Основная характеристика эффективного дорожного покрытия — высокая восприимчивость к непрекращающимуся прессингу. Чтобы трасса прослужила долго, щебеночная подушка должна быть плотной и упругой. С этой целью создана специальная технология укладки сыпучего материала, под названием расклинцовка щебня. Подробно об этой методике в статье.

Расклинцовка щебня

Качество и долговечность дорожного покрытия во многом зависит от подушки – основы, на которую уложен асфальт. Основным материалом для нее служит щебень, и чтобы превратить его в надежное и устойчивое ложе для последующей укладки, применяют специальную технологию – расклинцовку. Особенно важное значение имеет при строительстве крупных объектов – оживленных магистралей, аэродромных полос, промышленных и военных сооружений, то есть там, где на подушку ожидаются колоссальные нагрузки.

Расход щебня для расклинцовки

Расход щебня, его плотность и т. прописаны в СНиП 3. 85 (Строительные нормы и правила для автомобильных дорог) и в их актуализированной версии СП 78. 13330. 2012. При создании трехслойного основания из щебня используются следующие нормативы:

  • крупная фракция 40-70 мм – потребуется объем 15 м3 на 1000 м2 насыпи;
  • средняя фракция 10-20 мм – столько же;
  • мелкая фракция 5-10 мм – 10 м3 на 1000 м2 насыпи.

Если предполагается использование более крупных фракций 70-120 мм, то расход составляет 10 м3 на 1000 м2. При этом для заклинки можно брать щебень 5-40 мм. В некоторых случаях предлежащий слой могут обрабатывать вяжущими веществами для улучшения качества расклинцовки (2-3 л на квадратный метр покрытия).

Расклинцовка щебня фр. 40-70 допустима ли фр. 20-40

Здравствуйте! Вопрос такого характера, допускается ли расклинцовка щебня фр. 40-70 фракцией 20-40. Изучая НД столкнулся с формулировка которые, как я считаю читаются двойственно. Согласно СП 34. 13330. 2012 8. 44 При устройстве оснований дорожных одежд по способу заклинки применяют щебень, отвечающий требованиям ГОСТ 8267, ГОСТ 3344 и ГОСТ 25607. При этом в качестве основного материала используют щебень фракции 40–70(80) мм или фракции 70(80)– 120 мм, а в качестве расклинивающего – фракции 5–10, 10–20 и 20–40 мм. При устройстве оснований дорожных одежд из щебня фракции 40–70 (80) мм для расклинки допускается применять щебеночно-песчаные смеси С10, С11 по ГОСТ 25607 вместо фракции 5–10 мм. (Мое мнение такого, что фр. 40-70 расклинивается фр. 5-10 и 10-20, а для фр. 70-120 соответственно фр. 20-40) Согласно СП 78. 13330. 2012 Таблица 6 Размер основной фракции щебня, мм Расход расклинивающих фракций, м3, на 1000 м2 при их размерах, мм 20-40 10-20 5-10 40-70 (80) — 15 10 (80) 70-120 10 10 10 Примечание: При строительстве оснований из щебня фракции 40-70 (80) мм методом заклинки допускается применять одноразовую расклинку смесью щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5-20, 0-20, 0-10 мм, а при применении щебня (80) 70-120 мм использовать фракции 5-40 мм. Расход смесей должен соответствовать суммарным требованиям.

Прошу Вашей квалифицированной помощи! Может кто сталкивался с подобным вопросом?

Расклинцовка щебнем в дорожном строительстве

Для подобных работ используют, как правило, гранитный или гравийный щебень. Показатели прочности у данных видов самые высокие. В домашнем хозяйстве для подобных работ, используют более дешевый вид щебня – известняковый. В частных постройках не всегда уместно применять более дорогие виды щебня, домашние нагрузки известняк легко выдерживает.

Где применяется расклинцовка

Расклинцовка используется как при возведении промышленных объектов, так и при частном строительстве. К первым можно отнести федеральные трассы, крупные автомагистрали, высотные и производственные сооружения. Все работы проводятся с применением специальной техники и под контролем соответствующих органов. Каждый этап проводится по ГОСТам, характеристики щебня подтверждаются лабораторными исследованиями и сертификатами, а сопроводительная документация закреплена юридически. В качестве материалов используют щебень из горных пород (гранит, диабаз, диорит, габбро, базальт и т.

При строительстве частных домов, хозяйственных построек, прокладке подъездных дорог и асфальтировании придомовых территорий такие сложности ни к чему. Допустимо применение известнякового или вторичного щебня, а его утрамбовка производится подручными средствами или бытовыми виброплитами. Расклинцовка позволяет повысить прочность основания, а значит, и надежность асфальтового покрытия. При этом она не требует дополнительных расходов на вяжущие вещества (за небольшим исключением для районов с подвижными почвами). В среднем на нее затрачивают около 2-х недель, необходимо, чтобы каждый слой дал хорошую усадку.

Последовательные этапы расклинцовки

Для проведения операции выбирают гравий разного размера. Материал засыпают постепенно, слой за слоем. А саму процедуру расклинцовки основания щебнем проводят в 3 этапа:

  • подготовительный;
  • собственно укладка;
  • проверка.

Для достижения прочности дороги, одной расклинцовки недостаточно. Иногда делают процедуру 2–3 раза. Играют роль требования, которые предъявляют к устойчивости дорожного покрытия.

Подготовительная стадия

Прежде чем утрамбовать разнородные частицы, осуществляют подготовку грунта, на котором предполагается укладка гравия. Верхний слой почвы удаляют, при необходимости роют котлован. Делают уплотнение грунта.

Для предотвращения воздействия влаги на гравий, проводят гидроизоляцию. В этих целях используют специальный материал геотекстиль, который равномерно распределяют по локации будущей дороги.

После гидроизоляции, укладывают песчаную подушку. Ее толщина определяется еще на этапе проектирования дорожного покрытия. Она варьируется от 0,5 до 20 см.

Иногда гравий перед укладкой обрабатывают вяжущим веществом. На 1м2 дорожного полотна используют от 2 до 4 литров вещества.

Основные работы

После проведения подготовительных работ, переходят собственно к клинцеванию. Эта стадия самая трудоемкая, поэтому распределяется еще на 3 последовательных этапа.

В самом начале укладывают крупнофракционный гравий. Его диаметр варьируется от 20 до 70 мм. Реже используют большие частицы размером 80–120 мм. Слой щебня утрамбовывают. Сверху наносят бетон или сетку. Иногда используют кирпичные остатки.

Второй этап — укладка камней среднего диаметра. Их размеры составляют от 20 до 40 мм. Для выкладывания необходимо специальное устройство для расклинцовки щебня — виброплита.

Операцию повторяют 5 раз, после каждой процедуры поливая камни водой. Этот прием предупреждает перегрев щебня. В итоге толщина слоя равна 20 см.

Чтобы полностью расклинить щебень, в конце выкладывают тонкий слой мелких камешков, диаметром 5–20 мм. То есть самый маленький гравий располагают сверху.

Для уплотнения материала по способу заклинки, на каждом этапе используют 16 тонные катки. Также можно брать прицепные на 6 тонн или гладковальцовые на 10. Ими обрабатывают камни от 30 и более раз.

Стадия проверки

Зрительно невозможно оценить прочность и качество дорожного покрытия. Для этого используется устройство, принцип работы которого основан на зондировании. Прибор наносит ряд ударов, позволяющих определить эффективность утрамбовывания. Если погрешностей не обнаружено, можно накатывать следующий слой.

Стоимость расклинцовки

Можно рассчитать примерную цену строительной технологии самостоятельно, зная расценки щебня и его расход на 1000 м3. На основе этого составляется смета. Средняя стоимость в столице РФ составляет 600 рублей на 1м2, но это без учета доставки и разницы в цене на отдельные фракции.

Стоимость 1 тонны гравия варьируется от 3 000 до 7 000 рублей. Дешевле всего крупный камень диаметром от 70 мм, среднедисперсный дороже.

Расклинцовка гранитного материала — важная процедура в дорожно-транспортных работах. Помимо правильной техники, нужно обращать внимание на время укладки материала. Оптимальным считают период за 2 недели до осенних дождей. Тогда можно рассчитывать на хороший результат работ.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *