Для проведения изоляционных работ, рекомендуем использовать данный метод для «подстраховки» подвальных или цокольных этажей, а также дорожных покрытий. Для этого потребуется приобрести битум и щебень. Далее в статье мы расскажем подробнее о данной методике и ее нюансах.
Асфальтобетонную смесь используют для укладывания поверхностей автомагистралей, а также в сфере частного строительства — для обустройства тротуара и отмосток. Норма расхода асфальтобетона зависит от конкретного состава смеси, а также от фракции щебня, гравия либо песка. От входящих в состав смеси материалов и их соотношения зависят итоговая плотность асфальта, его пористость и прочность. Для создания асфальтового покрытия используется холодная либо разогретая асфальтная смесь, имеющая жидкий вид. Цены на разлив битумной эмулсии, вы можете посмотреть в другом разделе нашего сайта.
Описание технологии
Данная работа производится на самом первом этапе возведения здания. Рассмотрим подробнее все операции:
- Вся работа будет выполняться в котловане, который предназначается для строительства подвала. На первом этапе он вырывается и подготавливается согласно техническому заданию;
- Далее в котлован помещается отмеренный объем щебня. Подбор вида и фракции сырья выполняется при составлении проектных работ. Щебень 20-40 активно используется для таких целей. Нередко выполняют расклинцовку — добавляют материал, имеющий меньший зерновой состав;
- Необходимо произвести хорошее уплотнение щебня. Высота слоя не должен быть меньше, чем 44 мм;
- На последнем этапе необходимо залить данное сырье битумом. Материал проникает между зерен, надежно скрепляя их между собой (адгезия). «Закупориваются» все свободные отверстия, и, в конечном счете, вы получаете монолитную поверхность;
Состав асфальта
Главные составляющие асфальта:
- песок;
- каменная мука;
- щебень либо гравий (их фракции могут быть разными);
- битум (его доля в смеси может достигать 7 процентов).
Проведение работ по строительству дороги подразумевает разливание эмульсии битума. С помощью данного вяжущего вещества обеспечивается плотная связь между слоями покрытия дороги при любой их толщине. По этой причине его нередко применяют для подгрунтовки дорожного покрытия, а также основания.
С учётом вида покрытия установлены следующие нормы розлива эмульсии битума на м2:
- щебневое покрытие — 0,8 л;
- асфальтовая крошка — 0,8 л;
- асфальт — 0,4 л;
- бетон — 0,8 л.
Следовательно, норма расхода может составлять 0,4 либо 0,8 л на м2. Когда нужно подгрунтовать бетон и сыпучие материалы — асфальтную крошку и щебень, необходимо повысить расход битума вдвое по сравнению с ситуацией, когда необходим розлив на расположенный внизу слой асфальтового покрытия.
Условия проведения операции
В соответствии со СНиП 3. 01-87 — «Отделочные и изоляционые работы»:
- Температуре в воздухе от 5°С и выше на уровне пола и исключительно после выкладки щебня;
- Пропитка горячим битумом должна проводиться разливом по всей площади равномерно тремя слоями;
- Расход должен составлять от 6 до 8 литров на квадратный метр на первый слой, на второй и третий слои — от 2,5 до 3-х литров на квадратный метр. Количество градусов горячей горной смолы варьируется от 150 до 170 градусов.
Два данных материала, скрепленных вместе, выполняют отличную гидроизоляцию. Далее производится заливка бетонной смеси — формуется основание помещения. Важно четко расчитать расход за 1м2 щебня и проводить процесс в точном соответствии с ГОСТ.
Расход битумной эмульсии
Эффективнейший метод защиты оснований и покрытий автодорог от деструкции — использовать данное вещество. Кроме надёжной гидроизоляции, такая эмульсия имеет значительную адгезию, обеспечивающую прочное сцепление между собой нескольких конструкционных слоёв дорожного асфальта. В силу этого её часто используют для подгрунтовки автодорожного полотна.
Как производится расчёт эмульсии битума на м2, когда осуществляется устройство дорожного покрытия либо основания? Затраты этого вещества определяются свойствами материала, подвергающегося грунтованию. В строительстве автодорог из асфальта во время подгрунтовки каждого конструкционного слоя существуют такие нормы затрат:
- в зависимости от метода розлива, по которому осуществляют пропитку, расход составляет порядка 1 л на каждых 1 м2 слоя при обустройстве основания и от 1,5 до 2 л в случае обустройства покрытия;
- когда подгрунтовывают нижние слои — 0,3-0,4 л на 1 кв. м;
- когда подгрунтовывают отфрезерованное для дальнейшего укладывания покрытие — от 0,3 до 0,5 л на 1 кв. м2;
- для цементобетонного основания — от 0,5 до 0,8 л на кв. м;
- для щебневого — от 0,5 до 0,9 л на кв. м.
Указанные выше значения — примерные, но позволяют разобраться с затратами на подгрунтовку и определить приблизительные объёмы и расходы. Точные объёмы потребления эмульсии рассчитывают, учитывая конкретные параметры конкретного объекта автодорожного строительства.
Плотность битумной эмульсии
Чтобы рассчитать расход самого битума, следует прежде всего учитывать, что согласно ГОСТу плотность его эмульсии составляет 1 050 кг на 1 куб. Таким образом, 1 л содержит 1,05 кг эмульсии. Учитывая плотность, можно определить затраты битума на получение эмульсии:
- для укладки на щебень — 0,84 кг/кв. м;
- для основания, материалом которого служит асфальтная крошка — 0,84 кг/кв. м;
- для асфальтового основания — 0,42 кг/кв. м;
- для бетона — 0,84 кг на кв. метр.
Так, если основание состоит из щебня и его площадь составляет 1 000 м2, эмульсии битума для розлива на него потребуется 800 л по объёму либо 840 кг по весу.
Сколько стоит заасфальтировать 100 метров дороги
Подготовительные работы перед началом строительства и асфальтирования дорог включают расчет стоимости будущих дорожных мероприятий. В зависимости от того, сколько стоит 100 метров асфальтовой дороги, определяется бюджет строительства и подходящие технологии укладки асфальта. Рассмотрим, что входит в стоимость услуг укладки асфальта и как определить цену 1 м2 на этапе проектирования.
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс
Асфальтовая крошка вес 1 м3
Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными характеристиками асфальтовой крошки на современном рынке стройматериалов являются повышенная плотность и устойчивость. Это связано с наличием в состав смеси битума.