техкарта на устройство временной дороги из щебня

Технологическая карта на устройство автодороги к РРС с покрытием из щебня

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ
КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
БЮРО СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ СВЯЗИ

ЗАМ. УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРЕСТОМ

«24» ноября 1980 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
НА УСТРОЙСТВО АВТОДОРОГИ К РРС С ПОКРЫТИЕМ
ИЗ ЩЕБНЯ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана по заявке треста «Радиострой» и может быть
применена также трестом «Межгорсвязьстрой» при строительстве дорог к ОУПам.

Технологическая
карта разработана в соответствии с «Руководством по разработке типовых
технологических карт в строительстве» (ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1976).

В
состав работ, рассматриваемых картой, входят:

— разбивка трассы дороги;

— планировка поверхности земляного полотна;

— устройство корыта и уплотнение его;

— устройство подстилающего слоя из песка;

— устройство щебеночного основания и
верхнего слоя (покрытия).

При
разработке настоящей ТК использовались материалы проекта РРЛ-8К-11 (заказ
4337).

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

К
выполнению дорожных работ разрешается приступать после полного обеспечения
места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.

Для
разбивки трассы дороги необходимо:

— теодолитом произвести выноску оси дороги
на местности и обозначить ее металлическими штырями;

— металлической лентой произвести разбивку
пикетов, закрепить их на расстоянии, равном половине ширины дороги плюс 1 м,
деревянными кольями и установить рядом с каждым вешки-сторожки;

— произвести нивелирование вертикальных
отметок на каждом пикете, на сторожке указывать глубину выемки или высоту
насыпи простым карандашом.

Контроль
за производством земляных работ ведется между пикетами с помощью ходовых
визирок и с обязательной последующей проверкой геодезическими инструментами. Контроль за укладкой конструктивных элементов ведется также с помощью ходовых
визирок и с обязательной проверкой нивелиром.

Работы по строительству дороги начинаются с грубой планировки поверхности
полотна дороги, создания поперечных и продольных уклонов устройства канавы для отвода
поверхностных вод автогрейдером типа Д-710А или Д-144 или бульдозером с
универсальным ножом.

Корыто для дороги устраивается автогрейдером (бульдозером): срезается грунт на
глубину по проекту (условно — на
глубину 30 см) и ширину больше, чем ширина покрытия на 0,5 м. Дно корыта
уплотняется прицепным вибрационным катком.

Песок для подстилающего слоя подвозится к месту работ на автомобилях-самосвалах
ЗИЛ-585 и распределяется автогрейдером Д-144 или бульдозером Д-271 (С-80). Поверхность подстилающего слоя планируется так, чтобы, при прикладывании
3-метровой рейки величина просвета не превышала ± 10 мм. Уплотнение
производится прицепным катком или моторным вибрационным катком Д-480 (Д-317Б).

Движение
транспорта по готовому подстилающему слою запрещается.

Покрытие из щебня или гравия (нижнего или верхнего слоя), обработанных битумом,
способом перемешивания грейдером на дороге производится следующим образом:
предварительно разравнивается гравийный материал, перед разливом жидкого битума
материал, сложенный в виде валика, разравнивается на ширину несколько меньшую,
чем ширина проезжей части (на 0,5 м с каждой стороны).

Розлив
жидкого битума осуществляется в несколько приемов.

При
первом розливе назначается небольшая норма расхода битума: до 2,5 л на 1 м2.

Перемешивание
осуществлять собиранием минерального материала в валик и последующим его
разравниванием.

Готовая
смесь из валика, после проверки ее по качеству и объему, распределяется по
проезжей части дороги с соблюдением заданной ширины, толщины и с приданием
соответствующего профиля, после чего производится окончательная укатка катком
Д-480 или Д-317Б. Толщина основания (нижнего слоя) или покрытия принимается 100
мм в плотном теле.

бульдозерист
4 разр. — 1 чел.

машинист
автогрейдера 4 разр. — 1 чел.

шоферы
4 разр. — 10 чел.

машинист
катка 4 разр. — 1 чел.

СХЕМА
ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОГ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ЩЕБНЯ

КАЛЬКУЛЯЦИЯ
трудовых затрат на планировку земляного полотна, устройство корыта и уплотнение
его, устройство подстилающего слоя из песка, устройство основания покрытия из
щебня

(на 1000 м2)

№ п/п
Обоснование, ЕНиР
Наименование работ
Единица измерения
Объем работ
Норма времени
Расценка на единицу измерения, руб. — коп. Общая стоимость, руб. — коп. на единицу измерения
на объем

1
2
3
4
5
6
7
8
9

1. 2-1-5, п. 6б
Срезка
растительного слоя бульдозером под основание автодороги
1000 м 2
1
1,95
1,95
1-37
1-37

2. 2-1-26, т. 2, 1б
Планировка
земляного полотна автогрейдером при рабочем ходе в двух направлениях
-«-
1
0,175
0,175
0-13,8
0-14

3. 20-2-3, т. 2, 1б
Устройство
водоотводных канав
100 м 3 грунта в
плотном состоянии
3
2,2
6,6
1-74
5-22

4. 20-2-12, т. 1, 2б
Устройство
корыта в земляном полотне грейдером Д-144
-«-
2
1,25
2,5
0-98,8
1-98

5. 2-1-22, т. 7, 1в
Уплотнение
дна корыта прицепными катками весом до 3,6 т при четырех проходах
1000 м 2
1
0,88
0,88
0-61,8
0-62

6. Расчет № 1
«Мосгоринжстроя»
Подвозка
песка автомобилями-самосвалами с распределением по длине корыта
(1000×0,30) при дальности возки 15 км
т
480
0,32
154
0-20,5
98-40

7. 2-1-20, т. 2, 2д
Разравнивание
песка бульдозером Д-271
100 м3
в плотном состоянии
3
1,7
5,1
1-06
3-18

8. 20-2-14, 3а
Уплотнение
песчаного подстилающего слоя в корыте прицепным катком при четырех проходах
по одному следу
1000 м 2
1
0,88
0,88
0-55,2
0-55

9. Расчет № 1
Подвозка
щебня на 15 км автосамосвалами с распределением его по длине полотна
т
400
0,32
1,28
0-20,5
82-00

10. 17-7. 2, п. 3, 4, 5, 6, 10, 12а
Устройство
основания из щебня, обработанного битумом, способом перемешивания грейдерами
на дороге (толщина слоя основания или покрытия принята 100 мм в твердом теле)
100 м 2
10
0,687
6,87
0-54,3
5-43

11. -«-
То же,
покрытия
-«-
10
0,687
6,87
0-54,3
5-43

12. 17-12, п. 2
То же, весом
10 т при четырех проходах катка
-«-
10
0,22
2,2
0-15,4
1-54

13. 17-12, п. То же, весом
10 т при четырех проходах катка
-«-
10
0,22
2,2
0-15,4
1-54

318,22
207-40

СХЕМА
операционного контроля качества устройства дорог

Наименование
операций, подлежащих контролю
Контроль качества выполняемых операций по
устройству дорог с покрытием из щебня, дорожных плит, асфальта

прорабом
мастером
состав
способы
время
привлекаемая служба

Разбивка
трасс

правильность
разбивки трассы на местности в соответствии с проектом, правильность разбивки
пикетов, проверка нивелирования вертикальных отметок на пикетах (выборочно)
теодолитом нивелиром, стальной рулеткой
до начала работ
геодезическая

Устройство
земляного полотна (корыта) песчаного подстилающего слоя
степень
уплотнения грунта и песчаного подстилающего слоя, ровность основания,
соответствие отметок профилей проектным
-«-
во время работы

Устройство
основания из щеб ня или гравия

равномерность
распределения материала, битумоминеральной смеси, соблюдение заданной толщины
слоя с учетом коэффициента уплотнения, ровность поверхности основания (при
прикладывании 3-метровой рейки просвет не должен превышать 5 м) достаточность
уплотнения основания (при проходе тяжелого катка на поверхности не должно
оставаться следа от вальцов)
рейкой, визуально
-«-

Устройство
верхнего слоя из щебня или гравия

-«-
-«-
-«-

Допускаемые
отклонения от проектных размеров при приемке работ по устройству земляного
полотна, оснований и покрытий автомобильных дорог

Наименование
Допускаемая величина отклонения

I. Вынос проекта на местность

Невязка в
сумме измеренных горизонтальных углов при « n » измеренных углов
2 мин

Относительная
разность между длиной трассы по проектным материалам и при выносе трассы на
местность (или по двум промерам):

в равнинной местности
1/1000

в горной
местности
1/500

II. Основания и
покрытия из грунтов, щебня и гравия

Ширина
основания под покрытие капитального типа
10 см

Ширина
покрытия
10 см

Толщина слоя
10 %

Высотные
отметки по оси
5 см

Поперечный
уклон
0,005

Допускаемый
просвет под 3-метровой рейкой
10 мм

Техника безопасности

При производстве строительных работ
необходимо руководствоваться следующими документами:

— «Правилами техники безопасности в
строительстве» (СНиП III -А. 11-70);

— «Правилами устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов» (М. , «Металлургия», 1976).

Особое
внимание необходимо обратить на следующее:

— все подготовительные и механизированные
работы должны производиться под непосредственным руководством
инженерно-технических работников, назначенных приказом;

— строительная площадка должна быть
обеспечена аптечкой с медикаментами, питьевой водой;

— рабочие, обслуживающие машины, должны
иметь установленную спецодежду оранжевого цвета, спецобувь для работы с
горячими материалами и рукавицы;

— моторные катки должны быть оборудованы
устройством для смазки вальцев и навесом над рабочим местом машиниста, иметь
исправный звуковой сигнал;

— включать двигатель катка должен только
машинист (двигатель следует запускать на позднем зажигании);

— нельзя запускать прогретый двигатель.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре

№ п/п
Наименование
Марка
К-во
Примечание

1
2
3
4
5

1. Бульдозер
Д-271
1
на тракторе С-80

2. Грейдер
Д-144
1

3. Каток
прицепной

1

4. Моторный
каток, 10 т
Д-211
1

5. Автосамосвалы
ЗИЛ-585
10

6. Передвижной
фургон

1

7. Очки защитные

1

8. Метлы

10

9. Ведра

3

10. Бачок для воды

1

11. Кружки
эмалированные

10

12. Огнетушители

2

13. Аптечка

1 компл. Ограждения
металлические

30

15. Предварительные
знаки

6

16. Шаблон длиной
3 м

2

17. Лопаты
штыковые, совковые

15

18. Визирки
деревянные

1 компл. Рулетка
стальная длиной 10 м

1

20. Шнур отбойный
длиной 100 м

1

Потребность в материалах

Наименование
Ед. изм. К-во

Песок
м3
480

Щебень
м3
400

Битум М-3
т
5

Наименование
Ед. изм. К-во

Бензин
кг
1900

Дизтопливо
кг
250

Организация и технология строительного процесса

График
производства работ

Калькуляция
трудовых затрат

Схема
операционного контроля качества

Техника
безопасности

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *