Технологическая карта на устройство автодороги к РРС с покрытием из щебня
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ
КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
БЮРО СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ СВЯЗИ
ЗАМ. УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРЕСТОМ
«24» ноября 1980 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
НА УСТРОЙСТВО АВТОДОРОГИ К РРС С ПОКРЫТИЕМ
ИЗ ЩЕБНЯ
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая карта разработана по заявке треста «Радиострой» и может быть
применена также трестом «Межгорсвязьстрой» при строительстве дорог к ОУПам.
Технологическая
карта разработана в соответствии с «Руководством по разработке типовых
технологических карт в строительстве» (ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1976).
В
состав работ, рассматриваемых картой, входят:
— разбивка трассы дороги;
— планировка поверхности земляного полотна;
— устройство корыта и уплотнение его;
— устройство подстилающего слоя из песка;
— устройство щебеночного основания и
верхнего слоя (покрытия).
При
разработке настоящей ТК использовались материалы проекта РРЛ-8К-11 (заказ
4337).
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
К
выполнению дорожных работ разрешается приступать после полного обеспечения
места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
Для
разбивки трассы дороги необходимо:
— теодолитом произвести выноску оси дороги
на местности и обозначить ее металлическими штырями;
— металлической лентой произвести разбивку
пикетов, закрепить их на расстоянии, равном половине ширины дороги плюс 1 м,
деревянными кольями и установить рядом с каждым вешки-сторожки;
— произвести нивелирование вертикальных
отметок на каждом пикете, на сторожке указывать глубину выемки или высоту
насыпи простым карандашом.
Контроль
за производством земляных работ ведется между пикетами с помощью ходовых
визирок и с обязательной последующей проверкой геодезическими инструментами. Контроль за укладкой конструктивных элементов ведется также с помощью ходовых
визирок и с обязательной проверкой нивелиром.
Работы по строительству дороги начинаются с грубой планировки поверхности
полотна дороги, создания поперечных и продольных уклонов устройства канавы для отвода
поверхностных вод автогрейдером типа Д-710А или Д-144 или бульдозером с
универсальным ножом.
Корыто для дороги устраивается автогрейдером (бульдозером): срезается грунт на
глубину по проекту (условно — на
глубину 30 см) и ширину больше, чем ширина покрытия на 0,5 м. Дно корыта
уплотняется прицепным вибрационным катком.
Песок для подстилающего слоя подвозится к месту работ на автомобилях-самосвалах
ЗИЛ-585 и распределяется автогрейдером Д-144 или бульдозером Д-271 (С-80). Поверхность подстилающего слоя планируется так, чтобы, при прикладывании
3-метровой рейки величина просвета не превышала ± 10 мм. Уплотнение
производится прицепным катком или моторным вибрационным катком Д-480 (Д-317Б).
Движение
транспорта по готовому подстилающему слою запрещается.
Покрытие из щебня или гравия (нижнего или верхнего слоя), обработанных битумом,
способом перемешивания грейдером на дороге производится следующим образом:
предварительно разравнивается гравийный материал, перед разливом жидкого битума
материал, сложенный в виде валика, разравнивается на ширину несколько меньшую,
чем ширина проезжей части (на 0,5 м с каждой стороны).
Розлив
жидкого битума осуществляется в несколько приемов.
При
первом розливе назначается небольшая норма расхода битума: до 2,5 л на 1 м2.
Перемешивание
осуществлять собиранием минерального материала в валик и последующим его
разравниванием.
Готовая
смесь из валика, после проверки ее по качеству и объему, распределяется по
проезжей части дороги с соблюдением заданной ширины, толщины и с приданием
соответствующего профиля, после чего производится окончательная укатка катком
Д-480 или Д-317Б. Толщина основания (нижнего слоя) или покрытия принимается 100
мм в плотном теле.
бульдозерист
4 разр. — 1 чел.
машинист
автогрейдера 4 разр. — 1 чел.
шоферы
4 разр. — 10 чел.
машинист
катка 4 разр. — 1 чел.
СХЕМА
ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОГ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ЩЕБНЯ
КАЛЬКУЛЯЦИЯ
трудовых затрат на планировку земляного полотна, устройство корыта и уплотнение
его, устройство подстилающего слоя из песка, устройство основания покрытия из
щебня
(на 1000 м2)
№ п/п
Обоснование, ЕНиР
Наименование работ
Единица измерения
Объем работ
Норма времени
Расценка на единицу измерения, руб. — коп. Общая стоимость, руб. — коп. на единицу измерения
на объем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. 2-1-5, п. 6б
Срезка
растительного слоя бульдозером под основание автодороги
1000 м 2
1
1,95
1,95
1-37
1-37
2. 2-1-26, т. 2, 1б
Планировка
земляного полотна автогрейдером при рабочем ходе в двух направлениях
-«-
1
0,175
0,175
0-13,8
0-14
3. 20-2-3, т. 2, 1б
Устройство
водоотводных канав
100 м 3 грунта в
плотном состоянии
3
2,2
6,6
1-74
5-22
4. 20-2-12, т. 1, 2б
Устройство
корыта в земляном полотне грейдером Д-144
-«-
2
1,25
2,5
0-98,8
1-98
5. 2-1-22, т. 7, 1в
Уплотнение
дна корыта прицепными катками весом до 3,6 т при четырех проходах
1000 м 2
1
0,88
0,88
0-61,8
0-62
6. Расчет № 1
«Мосгоринжстроя»
Подвозка
песка автомобилями-самосвалами с распределением по длине корыта
(1000×0,30) при дальности возки 15 км
т
480
0,32
154
0-20,5
98-40
7. 2-1-20, т. 2, 2д
Разравнивание
песка бульдозером Д-271
100 м3
в плотном состоянии
3
1,7
5,1
1-06
3-18
8. 20-2-14, 3а
Уплотнение
песчаного подстилающего слоя в корыте прицепным катком при четырех проходах
по одному следу
1000 м 2
1
0,88
0,88
0-55,2
0-55
9. Расчет № 1
Подвозка
щебня на 15 км автосамосвалами с распределением его по длине полотна
т
400
0,32
1,28
0-20,5
82-00
10. 17-7. 2, п. 3, 4, 5, 6, 10, 12а
Устройство
основания из щебня, обработанного битумом, способом перемешивания грейдерами
на дороге (толщина слоя основания или покрытия принята 100 мм в твердом теле)
100 м 2
10
0,687
6,87
0-54,3
5-43
11. -«-
То же,
покрытия
-«-
10
0,687
6,87
0-54,3
5-43
12. 17-12, п. 2
То же, весом
10 т при четырех проходах катка
-«-
10
0,22
2,2
0-15,4
1-54
13. 17-12, п. То же, весом
10 т при четырех проходах катка
-«-
10
0,22
2,2
0-15,4
1-54
318,22
207-40
СХЕМА
операционного контроля качества устройства дорог
Наименование
операций, подлежащих контролю
Контроль качества выполняемых операций по
устройству дорог с покрытием из щебня, дорожных плит, асфальта
прорабом
мастером
состав
способы
время
привлекаемая служба
Разбивка
трасс
правильность
разбивки трассы на местности в соответствии с проектом, правильность разбивки
пикетов, проверка нивелирования вертикальных отметок на пикетах (выборочно)
теодолитом нивелиром, стальной рулеткой
до начала работ
геодезическая
Устройство
земляного полотна (корыта) песчаного подстилающего слоя
степень
уплотнения грунта и песчаного подстилающего слоя, ровность основания,
соответствие отметок профилей проектным
-«-
во время работы
Устройство
основания из щеб ня или гравия
равномерность
распределения материала, битумоминеральной смеси, соблюдение заданной толщины
слоя с учетом коэффициента уплотнения, ровность поверхности основания (при
прикладывании 3-метровой рейки просвет не должен превышать 5 м) достаточность
уплотнения основания (при проходе тяжелого катка на поверхности не должно
оставаться следа от вальцов)
рейкой, визуально
-«-
Устройство
верхнего слоя из щебня или гравия
-«-
-«-
-«-
Допускаемые
отклонения от проектных размеров при приемке работ по устройству земляного
полотна, оснований и покрытий автомобильных дорог
Наименование
Допускаемая величина отклонения
I. Вынос проекта на местность
Невязка в
сумме измеренных горизонтальных углов при « n » измеренных углов
2 мин
Относительная
разность между длиной трассы по проектным материалам и при выносе трассы на
местность (или по двум промерам):
в равнинной местности
1/1000
в горной
местности
1/500
II. Основания и
покрытия из грунтов, щебня и гравия
Ширина
основания под покрытие капитального типа
10 см
Ширина
покрытия
10 см
Толщина слоя
10 %
Высотные
отметки по оси
5 см
Поперечный
уклон
0,005
Допускаемый
просвет под 3-метровой рейкой
10 мм
Техника безопасности
При производстве строительных работ
необходимо руководствоваться следующими документами:
— «Правилами техники безопасности в
строительстве» (СНиП III -А. 11-70);
— «Правилами устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов» (М. , «Металлургия», 1976).
Особое
внимание необходимо обратить на следующее:
— все подготовительные и механизированные
работы должны производиться под непосредственным руководством
инженерно-технических работников, назначенных приказом;
— строительная площадка должна быть
обеспечена аптечкой с медикаментами, питьевой водой;
— рабочие, обслуживающие машины, должны
иметь установленную спецодежду оранжевого цвета, спецобувь для работы с
горячими материалами и рукавицы;
— моторные катки должны быть оборудованы
устройством для смазки вальцев и навесом над рабочим местом машиниста, иметь
исправный звуковой сигнал;
— включать двигатель катка должен только
машинист (двигатель следует запускать на позднем зажигании);
— нельзя запускать прогретый двигатель.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре
№ п/п
Наименование
Марка
К-во
Примечание
1
2
3
4
5
1. Бульдозер
Д-271
1
на тракторе С-80
2. Грейдер
Д-144
1
3. Каток
прицепной
1
4. Моторный
каток, 10 т
Д-211
1
5. Автосамосвалы
ЗИЛ-585
10
6. Передвижной
фургон
1
7. Очки защитные
1
8. Метлы
10
9. Ведра
3
10. Бачок для воды
1
11. Кружки
эмалированные
10
12. Огнетушители
2
13. Аптечка
1 компл. Ограждения
металлические
30
15. Предварительные
знаки
6
16. Шаблон длиной
3 м
2
17. Лопаты
штыковые, совковые
15
18. Визирки
деревянные
1 компл. Рулетка
стальная длиной 10 м
1
20. Шнур отбойный
длиной 100 м
1
Потребность в материалах
Наименование
Ед. изм. К-во
Песок
м3
480
Щебень
м3
400
Битум М-3
т
5
Наименование
Ед. изм. К-во
Бензин
кг
1900
Дизтопливо
кг
250
Организация и технология строительного процесса
График
производства работ
Калькуляция
трудовых затрат
Схема
операционного контроля качества
Техника
безопасности