технологическая карта на устройство покрытия из щебня

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

Контроль и оценку качества работ по устройству подстилающего
слоя основания выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов:

— СНиП 3. 01-85*. Организация строительного производства;

— СНиП
3. 03-85. Автомобильные дороги;

— ГОСТ
25607-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований
автомобильных дорог и аэродромов.

Контроль качества выполняемых работ должен
осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными
техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту
контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения,
выполняющего работы по устройству основания.

ПЩС, поступающая на объект, должна отвечать требованиям
ГОСТ
25607-94 и рабочих чертежей.

До начала проведения работ по устройству основания
поступившая на объект ПЩС должна быть подвергнута входному контролю. Входной
контроль проводится с целью выявления отклонений от этих требований.

Входной контроль поступающей ПЩС осуществляется путем отбора
не менее 10 точечных проб (при объеме поставки до 350 м3), из
которых образуют объединенную пробу, характеризующую контролируемую партию, и
проводят лабораторную проверку таких параметров как:

• зерновой состав;

• содержание пылевидных и глинистых частиц;

• содержание глины в комках;

• насыпная плотность;

• коэффициент фильтрации.

Поступившая на объект ПЩС должна иметь сопроводительный
документ (паспорт), в котором указываются наименование материала, номер партии
и количество материала, содержание вредных компонентов и примесей, дата
изготовления.

Результаты входного контроля оформляются актом и заносятся в
Журнал учета входного контроля материалов и конструкций.

В процессе устройства основания необходимо проводить
операционный контроль качества работ. Операционный контроль осуществляется в
ходе выполнения производственных операций с целью обеспечения своевременного
выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. Контроль
проводится под руководством мастера, прораба.

При операционном (технологическом) контроле надлежит
проверять соответствие выполнения основных производственных операций
требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом
и нормативными документами. Инструментальный контроль устройства основания
должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. При
этом должны проверяться:

— состав и степень увлажнения слоя ПЩС перед его уплотнением;

— степень уплотнения слоя после уплотнения;

— геометрические параметры слоя в плане и профиле;

— поперечные уклоны и ровность поверхности слоя.

Результаты операционного контроля
должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ (рекомендуемая форма приведена
в Приложении 1*, СНиП 3. 01-85*).

5 При инспекционном контроле надлежит проверять качество
работ выборочно по усмотрению заказчика или генерального подрядчика с целью
проверки эффективности ранее проведенного производственного контроля. Этот вид
контроля может быть проведен на любой стадии строительных работ.

Результаты контроля качества, осуществляемого
техническим надзором заказчика, авторским надзором, инспекционным контролем и
замечания лиц, контролирующих производство и качество работ, должны быть
занесены в Общем журнале работ (рекомендуемая форма приведена в Приложении 1* СНиП 3. 01-85*).

Контроль качества работ ведут с момента поступления
материалов на строительную площадку и заканчивают при сдаче объекта в
эксплуатацию.

Качество производства работ обеспечивается выполнением
требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при
выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ,
изложенным в настоящей технологической карте.

Наименование операций, подлежащих контролю
Состав и объем проводимого контроля
Способы контроля
Объем контроля
Кто контролирует

Положение земляного полотна в плане и профиле
Ширина
верха з/п ± 15 смПоперечные
уклоны ± 0,010Размещение
оси ± 20 смВысотные
отметки ± 5 ± 1 0 см
Инструментальн. промер
Не реже чем через 100 м в 3-х точках на поперечнике
Геодезист Прораб

Разбивочные работы слоя основания
Ширина
слоя — ± 10 смПоперечные
уклоны — ± 0,005Высотные
отметки — ± 10 ммТолщина
слоя — ± 10 мм
»
»
Геодезист Лаборатория

Завоз и распределение
материалов. Качество и однородность ПЩС
Входной контроль согласно ГОСТ
25607-94, влажность ПЩС
Лабораторный контроль
»
Строительная лаборатория

Уплотнен, слоя основанияСоблюдение схем укатки
Плотность слоя — нет следа на поверхности от катка
10-12 тТолщина слоя — ± 10 ммШирина слоя — ± 10 смПоперечный уклон — ± 0,005Просвет под 3-м рейкой 10 мм
Инструментальн. промер,
лабораторный контроль
»
ГеодезистСтроительная лаборатория

По окончании
устройства основания выполненные работы предъявляют заказчику для
освидетельствования скрытых работ и подписания акта, к которому прилагают:

• общий журнал работ;

• исполнительную схему инструментальной проверки
законченного слоя основания с нанесением на ней отклонений от проекта,
допущенных в процессе строительства;

• паспорт и сертификат качества на ПЩС.

На объекте строительства необходимо вести Общий
журнале работ, Журнал авторского надзора проектной организации, Оперативный
журнал геодезических работ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПЫЛЕННОСТИ
ВОЗДУХА НА ДОРОГАХ С ЩЕБЕНОЧНО-ГРАВИЙНЫМИ ПОКРЫТИЯМИ

Запыленность
воздуха определяется весовым способом, основанным на просасывании воздуха через
бумажные фильтры типа АФА-18, АФА-В-10 с помощью аспирационного прибора.

Для проведения
испытаний необходимы следующие приборы и реактивы: аспирационный прибор,
фильтродержатели с кронштейнами, фильтры АФА-18 (АФА-В-10), резиновые шланги,
секундомер, термометр, барометр, весы аналитические, раствор хлористого
кальция, автомобиль УАЗ-450 или РАФ.

На три
кронштейна, укрепленные сзади на автомобиле (два у задних колес и один по
центру), устанавливают фильтродержатели, чтобы плоскость фильтров была
параллельна заднему борту автомобиля. Фильтродержатели с помощью резиновых
шлангов присоединяют к аспирационному прибору. Отбор пыли производят на
скорости 40 км/ч. Ориентировочно объем воздуха, проходящего через фильтры,
определяют по табл.

Состояние
покрытия по пылимости
Ожидаемая запыленность воздуха, мг/м3
Объем воздуха, проходящего через фильтр, л

Непылящее
10 и более
500

Слабопылящее
От 10 до 100
300

Пылящее
От 100 до 500
100

Сильнопылящее
Более 500
30

Фильтры предварительно
взвешиваются на аналитических весах и нумеруются. После окончания отбора пыли
фильтры складывают лицевой стороной внутрь и помещают в пакет, в котором он
находился до взвешивания. После этого в журнале отмечают номер фильтра и
описывают условия взятия пробы.

Температура
воздуха, °С
К1
Температура воздуха, °С
К1

0
1,000
20
0,932

5
0,982
25
0,916

15
0,965
30
0,901

15
0,948
35
0,886

В лаборатории перед
вторичным взвешиванием фильтры помещают на 2-3 ч в эксикатор и выдерживают в
течение 10-15 мин при комнатных температуре и влажности.

Концентрацию пыли
в воздухе Сф (мг/м3) определяют по формуле

где q 1 — начальная масса фильтра, мг;

q 2 — масса фильтра после взятия пробы пыли, мг;

Q — скорость прохождения воздуха через фильтр, л/мин;

t — время отбора пробы пыли, мин;

K 1 , K 2 — поправочный
коэффициент соответственно на температуру ( табл. 2) и давление ( табл. 3) воздуха.

Атмосферное
давление, мм рт. K 2
Атмосферное давление, мм рт. K 2

730
0,960
770
1,013

740
0,974
780
1,026

750
0,987

760
1,000

ЖУРНАЛ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛОВ

Карьер
__________________________________________________________________ Происхождение гравия (щебня) Слой ________________________________________ Проба ______ Глубина от ____ до
___________________________________________ Зерновой состав
материалов (по ГОСТ 8735-88, ГОСТ
8269. 0-97)

Отверстие сита, мм
Остаток, %
Частный остаток, %
Полный остаток, %

40

25

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,30

0,14

Прошло
через сито 0,14% Наибольшая
крупность зерен D , мм Содержание
мелких фракций, % Модуль крупности
(песка и других материалов) по ГОСТ 8735-88 Влажность, %,
по ГОСТ
8269. 0-97 Число
пластичности мелочи по ГОСТ 25607-83 и ГОСТ
5180-84 Истинная
плотность, г/см3, по ГОСТ
8269. 0-97 Средняя
плотность, г/см3, по ГОСТ
8269. 0-97 Пустотность, %
объема, по ГОСТ
8269. 0-97 Пористость, %
объема, по ГОСТ
8269. 0-97 Петрографические
характеристики: Содержание
зерен слабых пород,%, по ГОСТ 8269 0-97 Водопоглощение,
%, по ГОСТ
8269. 0-97 Форма зерен: Прочность —
марка Сжатие в
цилиндре по ГОСТ 8269 0-97 и ГОСТ
8267-93 Износ в
барабане по ГОСТ
8267-93 и ГОСТ
8269. 0-97 Устойчивость
структуры шлака, % потерь, по ГОСТ
3344-83 Активность
шлаковых вяжущих, МПа, по ГОСТ
3344-83 Шурф___________________________________________________________________ Кривая
просеивания материала Прошло, %
Осталось, %
100__________
 ____________0
80___________
 ___________20
60___________
 ___________40
40___________
 ___________60
20___________
 ___________80
0____________
__________100

ПК Содержание
глины в комках, %, по ГОСТ
8269. 0-97__________________________ Содержание
пылевидных и глинистых частиц, %____________________________ Содержание
органических примесей, %_____________________________________ Морозостойкость
по ГОСТ
8269. 0-97 и 8267-93______________________________ Выдерживание
без разрушения после непосредственного замораживания,
циклы __________________________________________________ То же,
раствором сернокислого натрия _____________________________________ Выдержал
испытания ______% зерен_______________________________________ Подпись
лаборанта Заключение _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Заведующий лабораторией

ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Требуется
определить резерв времени на технологические операции распределения и
уплотнения шлама в основании до его смерзания на основе следующих исходных
данных:

— температура
наружного воздуха ;

— начальная
температура шлама

— влажность шлама
;

— толщина
распределяемого слоя шлама ;

— температура
смерзания шлама.

По номограмме (см. рисунок)

от точки минус
6°С на оси  проводят вертикальную
линию вверх до пересечения с прямой, соответствующей ;

от точки
пересечения проводят горизонтальную линию вправо до пересечения с кривой ;

от точки
пересечения проводят вертикальную линию вниз до пересечения с прямой ;

от точки
пересечения проводят горизонтальную линию вправо до пересечения с прямой ;

от точки
пересечения проводят вертикальную линию вверх до пересечения с прямой ;

от точки
пересечения проводят влево горизонтальную линию до пересечения с осью t.

Точка пересечения
(в нашем примере t =6 ч) соответствует времени, в
течение которого необходимо закончить распределение и уплотнение шлама.

Номограмма для
определения продолжительности технологического цикла работы с белитовым шламом
при отрицательных температурах:  — начальная температура
шлама (в начале его распеределения);  — то же, конечная (на
момент окончания уплотнения слоя);  — влажность
шлама,  — температура
воздуха,  — толщина слоя шлама при
распределении;  — допустимая
продолжительность технологического цикла.

ЖУРНАЛ ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

(не
менее 10 промеров) ширины, толщины, поперечных уклонов, ровности, отметок
уплотнения слоя __ на сдаваемом участке ___ объекта __ организации __

Примечания: 1. Требования СНиП 3. 03-85 к
сдаваемому участку: отклонение от проектной ширины — 90% замеров до ± 10 см, 10
% — до — 15++20 см; то же, толщины — 90% замеров до ± 10 мм, 10% — до -15++20
мм; то же, поперечного уклона — 90% замеров до ± 0,005, 10% — до — 0,01++0,015;
ровность — 95% замеров до 5мм, 5% замеров до 10 мм; отклонение от проектной
высотной отметки — 90% замеров до ±10мм, 10% замеров до ±20 мм; уплотнение —
отсутствует след ом прохода катка. Периодичность операционного и
приемочного контроля — по СНиП
3. 03-85, но не реже чем через 100 м.

ПРИМЕР ПОДБОРА СОСТАВА
ПЛОТНОЙ ПЕСЧАНО-ЩЕБЕНОЧНОЙ (ГРАВИЙНОЙ) СМЕСИ

Требуется
подобрать плотную смесь фракции 0-70 мм из известнякового щебня Кикеринского
завода и песка Приветинского карьера.

Определяют
оптимальное соотношение масс крупной (щебень) и мелкой (песок) составляющих по ГОСТ
25607-94.

Результаты
расчетов приведены в таблице.

Материал
Размер зерен, мм

120-70
70-40
40-20
20-10
10-5
5-2,5
2,5-1,25
1,25-0,63
0,63-0,28
0,28-0,14
0,14-0,071
мельче 0,071
Х

Щебень Kt (ч. о)
3
62
20
4
2
1
1
1
0
0
1
5

Песок mt (ч. о)
0
0
0
4
6
8
11
36
24
5
2
4

Щебень, % (50%) (ч. о)
1,5
31
10
2
1
0,5
0,5
0,5
0
0
0,5
2,5

Песок (50%) (ч. о)
0
0
0
2
3
4
5,5
18
12
2,5
1
2,0

Щебеночно-песчаная смесь, ч. о, %
1,5
31
10
4
4
4,5
6,0
18,5
12
2,5
1,5
4,5

Щебеночно-песчаная смесь, (п. о), %
1,5
32,5
42,5
46,5
50,5
55,0
61
79,5
91,5
94,0
95,5
100

Щебеночно-песчаная смесь (п. п), %
98,5
67,5
57,5
53,5
49,5
45
39
20,5
8,5
6
4,5
0

Примечание. Идеальная смесь при различном dmax должна отвечать кривым плотных
смесей с коэффициентом сбега 0,7-0.

По полученным
данным пересчитывают содержание отдельных фракций в смеси, определяя частный и
полный остатки, полный проход, и сравнивают расчетный зерновой состав с
требованиями ГОСТ
25607-94.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Руководство по
строительству оснований и покрытий автомобильных дорог из щебеночных и
гравийных материалов детализирует отдельные положения СНиП 2. 02-85, СНиП 3. 03-85, ГОСТ
25607-94 и других нормативных документов и стандартов и предназначены для
проектирования, строительства и контроля качества оснований и покрытий
автомобильных дорог.

Руководство
разработано кандидатами технических наук В. Юмашевым, В. Исаевым,
инженерами Ф. Панфиовым, А. Матросовым, Н. Еркиной
(Союздорнии), кандидатами технических наук А. Саллем (Ленинградский
филиал Союздорнии), Б. Белоусовым, В. Бескровным (Омский филиал
Союздорнии).

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

При производстве работ следует руководствоваться
действующими нормативными документами:

— СНиП
12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

— СНиП
12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное
производство.

— ГОСТ
12. 002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности».

Ответственность за выполнение мероприятий по технике
безопасности, охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической
безопасности возлагается на руководителей работ, назначенных приказом.

Ответственное лицо осуществляет организационное руководство
работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания
ответственного лица являются обязательными для всех работающих на возведении
земляного полотна.

Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей
администрацией необходимых средств индивидуальной защиты (специальной одежды,
обуви и др. ), выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих
(ограждения, освещение, вентиляция, защитные и предохранительные устройства и
приспособления и т. ), санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в
соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим
должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Работы
выполняются в спецобуви и спецодежде.

Сроки выполнения работ, их последовательность,
потребность в трудовых ресурсах устанавливаются с учетом обеспечения
безопасного ведения работ и времени на соблюдение мероприятий, обеспечивающих
безопасное производство работ, чтобы любая из выполняемых операций не являлась
источником производственной опасности для одновременно выполняемых или
последующих работ.

При разработке методов и последовательности выполнения
работ следует учитывать опасные зоны, возникающие в процессе работ. При
необходимости выполнения работ в опасных зонах должны предусматриваться
мероприятия по защите работающих.

На границах опасных зон должны быть установлены
предохранительные защитные и сигнальные ограждения, предупредительные надписи,
хорошо видимые в любое время суток.

Санитарно-бытовые помещения, автомобильные и пешеходные
дороги должны размещаться вне опасных зон. В вагончике для отдыха рабочих
должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки,
фиксирующие шины и другие средства для оказания первой медицинской помощи. Все
работающие на строительной площадке должны быть обеспечены питьевой водой.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ,
обязано:

— ознакомить рабочих с технологической картой под роспись;

— следить за исправным состоянием инструментов, механизмов и
приспособлений;

— разъяснить работникам их обязанности и последовательность
выполнения операций;

прекращать работы
при силе ветра более 11,0 м/сек, во время сильного снегопада, ливневого дождя,
тумана или грозы при видимости менее 50 м.

К выполнению работ допускаются лица в возрасте не
моложе 18 лет, прошедшие:

— медицинский осмотр и признанные годными для работы в
строительстве;

— обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам
труда, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи и имеющие об
этом специальное удостоверение;

— вводный инструктаж по технике безопасности,
производственной санитарии и инструктаж непосредственно на рабочем месте.

Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в три
месяца. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.

Техническое состояние машин необходимо проверять перед
началом каждой смены.

Каждая машина должна быть оборудована звуковой
сигнализацией. Перед пуском ее в действие необходимо подавать звуковой сигнал.

Перед пуском машины необходимо убедиться в их
исправности, наличии на них защитных приспособлений, отсутствии посторонних лиц
на рабочем участке.

При работе нескольких машин, идущих друг за другом,
необходимо соблюдать дистанцию между ними не менее 10 м.

— работать на неисправных механизмах;

— на ходу, во время работы, устранять неисправности;

— оставлять механизм с работающим двигателем;

— допускать посторонних лиц в кабину механизма;

— стоять перед диском с запорным кольцом при накачивании
шин;

— производить работы в зоне действия кранов и ЛЭП любого
напряжения.

При работе бульдозера необходимо соблюдать следующие
правила:

— при перемещении фунта бульдозером на подъеме необходимо
следить за тем, чтобы отвал не врезался в грунт;

— запрещается перемещать грунт на подъем или под уклон более
30°;

— запрещается выдвигать отвал бульдозера за бровку откоса
при сбрасывании грунта под откос;

— запрещается работать в глинистых фунтах в дождливую
погоду;

— запрещается до остановки двигателя находиться между
трактором и отвалом или под трактором;

— во время случайных остановок бульдозера отвал должен быть
опущен на землю.

При работе фронтального погрузчика необходимо
соблюдать следующие правила:

— запрещается производство каких-либо работ и нахождение
посторонних лиц в радиусе, равном длине стрелы плюс 5 м;

— выравнивание площадки для стоянки погрузчика разрешается
производить только во время его остановки;

— при движении погрузчика следует ковш опустить в
транспортное положение на высоту не более 0,5-0,7 м от земли;

— запрещается держать (оставлять) ковш на весу;

— во время остановки работ ковш погрузчика следует опустить
на землю;

— в нерабочее время погрузчик должен быть поставлен в
безопасное место, кабина закрыта, двигатель выключен, ходовая и поворотные
части заторможены.

При работе автогрейдера необходимо соблюдать следующие
требования:

— при развороте автогрейдера в конце профилируемого участка,
а также на крутых поворотах движение должно осуществляться на минимальной
скорости;

— разравнивать фунт на свежеотсыпанных насыпях высотой более
1,5 м необходимо под наблюдением ответственного лица;

— расстояние между бровкой земляного полотна и внешними (по
ходу) колесами автогрейдера должно быть не менее 1,0 м.

При работе на грунтоуплотняющей технике необходимо
соблюдать следующие требования:

— каток должен быть оборудован звуковыми и сигнальными
приборами, за исправностью которых должен следить машинист;

— на свежеотсыпанной насыпи колеса катка должны быть не
ближе 0,5 м от бровки откоса;

— машинист катка должен носить спецодежду, для предохранения
глаз от пыли следует надевать защитные очки.

Подача автомобиля-самосвала задним ходом к месту
выгрузки ПЩС должна производиться водителем только по команде дорожного
рабочего, осуществляющего приемку.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Потребность в машинах и оборудовании.

Механизация строительных и специальных строительных
работ должна быть комплексной и осуществляться комплектами строительных машин,
оборудования, средств малой механизации, необходимой монтажной оснастки,
инвентаря и приспособлений.

Средства малой механизации, оборудование, инструмент
и технологическая оснастка, необходимые для выполнения работ по устройству
основания, должны быть скомплектованы в нормокомплекты в соответствии с технологией
выполняемых работ.

При выборе машин и установок необходимо
предусматривать варианты их замены в случае необходимости. Если
предусматривается применение новых строительных машин, установок и
приспособлений, необходимо указывать наименование и адрес организации или
предприятия-изготовителя.

Примерный перечень основного необходимого
оборудования, машин, механизмов, технологической оснастки, инструмента и
приспособлений приведен в табл.

№ п/п
Наименование машин, механизмов, станков,
инструментов и материалов
Марка
Ед. изм. Количество

1
Фронтальный погрузчик g = 2,5 м3
Volvo L-90D
шт. 1

2
Бульдозер
Libherr PR-752
«
1

3
Автосамосвал, Q = 25,0 т
Volvo FM-9
«
15

4
Автофейдер
HMB 190TA-3
«
2

5
Виброкаток, Р = 12,8 т
Dynapac CA 302D

1

6
Тандемный виброкаток, Р = 14,2 т
HAMMHD130
«
1

7
Пневмошинный каток, Р = 15,0 т
HAMMGRW15
«
1

8
Статический каток, Р = 13,0 т
Dynapac CS 141/142
«
1

9
Поливомоечная машина
КДМ-130В
«
1

10
Автомашина
УАЗ-3909
«
1

11
Передвижной вагон-дом
BO-12
«
1

12
Электронный тахеометр
Cokil
«
1

13
Нивелир
НК-ЗЛ
«
2

14
Рулетка металлическая, 10,0 м
P3-10
«
1

15
Жилеты оранжевые

«
12

ТЕХНОЛОГИЯ И
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Указания по подготовке объекта и
требования к готовности предшествующих работ

До начала работ по устройству
щебеночного основания должны быть подготовлены подъездные пути, полностью
подготовлен песчаный подстилающий слой, натянута копирная струна, на всех
участках работ обеспечен надежный водоотвод.

Схема организации
строительной площадки представлена на рис

Указания по технологии
работ

Основание из щебня
устраивают в такой последовательности:

завозят, разравнивают и планируют щебень;
осуществляют подкатку щебня; планируют щебень профилировщиком; уплотняют
щебеночное основание; осуществляют уход за основанием.

Завоз, разравнивание
и планировка щебня

Для устройства основания применяют щебень
фракции 40-70 мм. Потребность щебня на захватку определяют по формуле:

где а — ширина основания, м;

b — длина захватки, м;

h — толщина слоя, м;

Ку — коэффициент уплотнения прочного щебня, равный 1,25
— 1,3;

Щебень завозят автомобилями-самосвалами и
выгружают на песчаный подстилающий слой, предварительно очищенный от снега и
льда.

Разравнивают щебень бульдозером, затем
приступают к планировке автогрейдером.

Планировку производят рабочими проходами
автогрейдера в одном направлении (по челночной схеме). Отвал устанавливают в
рабочее положение. Первые проходы выполняют по краям основания вдоль обочин,
постепенно перемещаясь к середине основания с перекрытием предыдущего следа на
0,7 — 1,3 м. В конце участка отвал поднимают в транспортное положение и задним ходом
возвращают автогрейдер к началу участка. Все проходы выполняют при движении
автогрейдера на второй передаче.

Целью подкатки щебня является создание
прочного основания для последующей работы профилировщика. Подкатку щебня выполняют
самоходным катком на пневматических шинах ДУ-31А за три-шесть проходов по
одному следу (давление в шинах 4 — 5 кгс/см2).

Скорость движения катка должна быть
минимальной — 1,5 — 2 км/ч.

Подкатку заканчивают после достижения
достаточного обжатия слоя щебня, признаком которого является прекращение
образования волны перед катком и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.

Рис. Технологическая схема устройства
щебеночного основания профилировщиком ДС-97:

1 — автомобиль-самосвал; 2 — бульдозер ДЗ-101; 3 — автогрейдер ДЗ-31-1; 4 — профилировщик ДС-97; 5 — катик
ДУ-31А; I, II-захватки
длиной по 760 м
каждая

Профилировщик устанавливают на струну, а
его рабочие органы в положение, необходимое для выполнения работы по профилировке
щебня.

Вначале планируют участок длиной 20 — 30
м, проверяют ровность поверхности, поперечный уклон и
толщину слоя щебня. Если необходимо, регулируют рабочие органы.

Планировку щебеночного основания
выполняют, как правило, за один проход профилировщика на рабочей скорости 5 — 7
м/мин.

За оптимальную скорость движения
профилировщика принимают такую наибольшую скорость, при которой шнек успевает
без перегрузки перебрасывать щебень, а давление в гидросистеме не превышает 295
кгс/см2. Если наблюдается перегрузка шнека или давление в
гидросистеме превышает 295 кгс/см2, то скорость профилировщика
снижают.

В процессе планировки поддерживают
оптимально необходимое количество щебня перед отвалом для выравнивания
поверхности щебеночного слоя.

Уплотняют основание двумя катками на
пневматических шинах ДУ-31А с двух сторон. Укатку начинают от краев ряда с
приближением последующих проходов к середине и перекрытием предыдущего прохода
катка на Уз.

Скорость движения катков в начале укатки
должна быть не более 1,5 — 2
км/ч, а в конце может быть доведена до максимальной
рабочей скорости. Ориентировочное количество проходов катка по одному следу 10
— 25, давление в шинах 5 — 6 кгс/см2.

Необходимое количество проходов катка по
одному следу устанавливают пробной укаткой.

Признаком достаточного уплотнения щебня
являются прекращение образования волны перед катком, отсутствие следов после
проходов катка.

Весной, после полного просыхания
земляного полотна начинают расклинцовывать основание мелкими фракциями щебня. Для расклинцовки используют щебень фракций 20 — 10
мм (15 м3
на 1000 м2);
10-5 мм (10
м3 на 1000
м2).

Клинец доставляют
автомобилями-самосвалами, выгружают на основание, профилируют профилировщиком
ДС-97, затем уплотняют тяжелыми гладковальцовыми катками.

Во время зимних оттепелей, перед весенним
оттаиванием основание следует очищать от снега и льда и обеспечивать отвод воды
от дороги.

Указания по организации труда

Работы по устройству однослойного
щебеночного основания в зимнее время выполняет в одну смену бригада рабочих в
следующем составе:

Машинист бульдозера ДЗ-101 6
разр. — 1

Машинист автогрейдера ДЗ-31-1
6 разр. — 1

Машинисты катков на пневматических шинах
ДУ-31А 6 разр. — 3

Машинист профилировщика 6
разр. — 1

Помощник машиниста 5 разр. — 1

Дорожные рабочие 2 разр. — 2

Дорожный рабочий 1 разр. — 1

Работы ведут на двух
захватках: № 1 — завоз, разравнивание, планировка, подкатка щебня; № 2 — планировка
щебня профилировщиком и уплотнение его катками.

Работу организуют
следующим образом.

Машинист бульдозера 6 разр. разравнивает щебень и делает грубую планировку, машинист автогрейдера 6 разр. окончательно планирует щебень.

Машинист катка 6 разр. выполняет подкатку
щебня. Дорожный рабочий 2 разр. ведет приемку и учет поступающего щебня, дает
указания водителям автомобилей-самосвалов о порядке выгрузки щебня.

Машинист профилировщика 6 разр. управляет
машиной, а помощник машиниста 5 разр. , следуя за профилировщиком, контролирует
толщину слоя щебня, поперечный уклон и ровность поверхности, проверяет качество
натяжения копирной: струны. В необходимых случаях он заменяет машиниста.

Один дорожный рабочий 2 разр. и один
рабочий 1 разр. в отдельных местах вручную досыпают щебень и выполняют другие
вспомогательные работы.

Машинисты 6 разр. катками на
пневматических шинах: окончательно уплотняют щебеночное основание.

Машинисты обязаны в начале смены
проверить готовность своей машины к работе, устранить мелкие неисправности,
заправить машины, отрегулировать рабочие органы, а в конце смены очистить
машину, сообщить механику о замеченных неисправностях.

Операционный контроль качества
производства работ осуществляет мастер в соответствии с требованиями; СНиП III-40-78, ВСН
184-75 и картой операционного контроля качества (разд.

График выполнения работ по устройству щебеночного основания профилировщиком
ДС-97 на захватке длиной 760 м,
шириной 8,5 м
(6460 м2)

Примечания. Цифрами над линиями указано количество рабочих, занятых в операции; под линиями
— продолжительность операции в минутах.

В трудоемкость включено время на отдых рабочих в течение смены.

В графе не учтены затраты труда на доставку щебня. Их определяют
дополнительно, исходя из фактической потребности и условий доставки материалов.

Устройство щебеночного основания толщиной 15
см в зимнее время профилировщиком ДС-97 на захватке
длиной 760 м,
шириной 8,5 м
(6460 м2)

Шифр норм, шифр и
числовые значения поправочных коэффициентов
Содержание
работ
Состав
звена
Единица
измерения
На
единицу
Объем
работ
На
конечную продукцию

норма
затрат труда, чел. -ч
расценка,
руб. -коп. норма времени
использования машин, маш. -ч
нормативная
трудоемкость, чел. -ч
сумма
заработной платы, руб. -коп. нормативное
время использования машин, маш. -ч

ВНиР,
§ В57-4, № 5, К=1,13
Разравнивание щебня бульдозером
Машинист
6 разр. -1
1000
м?
1,24
0-98,2
1,24
6,46
8,01
6-34
8,01

ВНиР,
§ В57-4, № 6, К=1,13
Планировка щебня автогрейдером
То
же
То
же
1,24
0-98,2
1,24
6,46
8,01
6-34
8,01

ТНиР,
§ Т92-2-1, (применительно), К=1,13
Подкатка щебня катком на пневматических шинах ДУ-31А за шесть проходов
по одному следу
»
»
1,58
1-25
1,58
6,46
10,21
8-08
10,21

ВНиР,
§ В57-4, № 7, К=1,13
Планировка щебня профилировщиком ДС-97
Машинист
6 разр. -1Помощник
машиниста 5 разр. -1Дорожные
рабочие: 2 разр. -21
» -1
»
6,22
3-83
1,24
6,46
40,18
24-74
8,01

Шифр норм, шифр и
числовые значения поправочных коэффициентов
Содержание
работ
Состав
звена
Единица
измерения
На
единицу
Объем
работ
На
конечную продукцию

норма
затрат труда, чел. -ч
расценка,
руб. -коп. норма времени
использования машин, маш. -ч
нормативная
трудоемкость, чел. -ч
сумма
заработной платы, руб. -коп. нормативное
время использования машин, маш. -ч

ТНиР,
§ Т92-2- 1, (применительно), К=1,13
Уплотнение
щебеночного основания катком ДУ-31А за 20 проходов по одному следу
Машинист
6 разр. -1
1000
м2
2,85
2-25
2,85
6,46
18,4
14-54
18,4

Итого:
на 6460 м2
основания1000
м2
84,8113,131,64
чел. -дн
60-049-29
52,638,151,02
маш. -смен

Указания по технике безопасности

Организация
строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна обеспечивать
безопасность труда работающих на всех этапах выполнения работ.

Оставлять без надзора
машины с работающим двигателем не допускается.

Техническое обслуживание
машины должно осуществляться только после остановки двигателя и снятия давления
в гидравлической и пневматической системах, кроме тех случаев, которые
предусмотрены инструкцией завода-изготовителя.

При работе на открытом
воздухе в холодное время года для рабочих и служащих предусматриваются:

перерывы для обогрева;

прекращение работы, которое
регламентируется специальным приказом администрации.

При постоянной работе на
открытом воздухе в холодное время года для обогрева, отдыха и приема пищи
оборудуют отапливаемые помещения (например, вагончики), размещаемые вблизи
места работ (не далее 500 м).

Перевозить людей в
холодное время необходимо только в утепленных машинах, оборудованных
скамейками. Использование открытых машин запрещается.

На зимних подъездных
путях должны быть установлены ясно различимые вехи, подведено освещение,
следует систематически ликвидировать крупные комья, очищать от снега и посыпать
песком уклоны, пересечения, кривые малых радиусов.

Кабины машинистов
дорожно-строительных машин должны быть застеклены и утеплены. Отопление кабин в
холодное время года должно быть рассчитано на поддержание температуры воздуха в
кабине не ниже 15°С.

При совместной работе
или транспортных перемещениях дорожно-строительных машин в зимних условиях
интервал движения должен быть не менее 10
м.

АКТ НА СКРЫТЫЕ РАБОТЫ

Авторского
надзора_______________________________________________________

Представители: технического
надзора_______________________________________

подрядной
организации___________________________________________________

Произвели осмотр выполненных работ по
устройству__________________________

(наименование
вида работ)

в здании
________________________________________________________________

(наименование
объекта)

по адресу
_______________________________________________________________

При этом установлено:

(описание
выполненной конструкции)

Выполненные работы соответствуют
рабочим чертежам проекта

серии ______№
__________________________________________________________

При выполнении работ применены
материалы______________________________

(наименование,
характеристика)

Оценка качества выполнения
работ________________________________________

Разрешается производство последующих
работ________________________________

Авторского
надзора_______________________________________________ подпись

Представители: технического надзора
заказчика_______________________________

подрядной
организации______________________________________________________

Определение и классификация

Назначение материалов для устройства оснований и
покрытий автомобильных дорог

Основания и покрытия из щебня, устроенные по способу
заклинки

Основания и покрытия из готовых
щебеночно-гравийно-песчаных смесей

Основания и покрытия из щебня (гравия), обработанные в
верхней части неорганическими вяжущими

Основания и покрытия из отходов промышленности,
способных к самоцементации

Требования к материалам для оснований и покрытий

Материалы для оснований и покрытий, устраиваемых
методом заклинки

Материалы для оснований и покрытий, устраиваемых из
готовых смесей

Материалы для оснований и покрытий, обработанные в
верхней части неорганическими вяжущими

Материалы для монолитных оснований и покрытий,
устраиваемых из активных шлаков, шламов и фосфогипса

Технология устройства оснований и покрытий

Устройство оснований и покрытий методом заклинки

Устройство оснований и покрытий из плотных
щебеночно-гравийно-песчаных смесей оптимального зернового состава

Устройство оснований и покрытий, обработанных в верхней
части неорганическими вяжущими методом перемешивания

Устройство основании и покрытий, обработанных в верхней
части неорганическими вяжущими способом пропитки-вдавливания

Устройство оснований и покрытий из материалов, способных
к самоцементации и образованию монолитных слоев

Особенности устройства оснований и покрытий при
отрицательных температурах

Обеспыливание щебеночных и гравийных покрытий
автомобильных дорог

Техника безопасности и охрана окружающей среды при
строительстве оснований и покрытий

Приложение 1 Определение
оптимальной влажности и максимальной плотности (извлечение из ГОСТ
22733-77 с дополнениями для зернистых материалов по зерновому составу
и режиму уплотнения) 29

Приложение 2 Стандартные
методы испытаний

Приложение 3 Пример
подбора состава плотной песчано-щебеночной (гравийной) смеси

Приложение 4 Пример
определения технологического цикла при отрицательных температурах

Приложение 5 Определение
запыленности воздуха на дорогах с щебеночно-гравийными покрытиями

Приложение 6 Журнал
входного контроля качества материалов

Приложение 7 Журнал
производства работ и контроля качества при строительстве оснований и покрытий

Приложение 8 Журнал
операционного контроля качества щебеночного основания по ГОСТ
8267-93, ГОСТ 25607-91, СНиП
2. 02-85

Приложение 9 Журнал
операционного контроля

Приложение 10 Акт на скрытые работы

Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре

№ п/п
Наименование
Марка
К-во
Примечание

1
2
3
4
5

1. Бульдозер
Д-271
1
на тракторе С-80

2. Грейдер
Д-144
1

3. Каток
прицепной

1

4. Моторный
каток, 10 т
Д-211
1

5. Автосамосвалы
ЗИЛ-585
10

6. Передвижной
фургон

1

7. Очки защитные

1

8. Метлы

10

9. Ведра

3

10. Бачок для воды

1

11. Кружки
эмалированные

10

12. Огнетушители

2

13. Аптечка

1 компл. Ограждения
металлические

30

15. Предварительные
знаки

6

16. Шаблон длиной
3 м

2

17. Лопаты
штыковые, совковые

15

18. Визирки
деревянные

1 компл. Рулетка
стальная длиной 10 м

1

20. Шнур отбойный
длиной 100 м

1

Потребность в материалах

Наименование
Ед. изм. К-во

Песок
м3
480

Щебень
м3
400

Битум М-3
т
5

Наименование
Ед. изм. К-во

Бензин
кг
1900

Дизтопливо
кг
250

Организация и технология строительного процесса

График
производства работ

Калькуляция
трудовых затрат

Схема
операционного контроля качества

Техника
безопасности

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

К
выполнению дорожных работ разрешается приступать после полного обеспечения
места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.

Для
разбивки трассы дороги необходимо:

— теодолитом произвести выноску оси дороги
на местности и обозначить ее металлическими штырями;

— металлической лентой произвести разбивку
пикетов, закрепить их на расстоянии, равном половине ширины дороги плюс 1 м,
деревянными кольями и установить рядом с каждым вешки-сторожки;

— произвести нивелирование вертикальных
отметок на каждом пикете, на сторожке указывать глубину выемки или высоту
насыпи простым карандашом.

Контроль
за производством земляных работ ведется между пикетами с помощью ходовых
визирок и с обязательной последующей проверкой геодезическими инструментами. Контроль за укладкой конструктивных элементов ведется также с помощью ходовых
визирок и с обязательной проверкой нивелиром.

Работы по строительству дороги начинаются с грубой планировки поверхности
полотна дороги, создания поперечных и продольных уклонов устройства канавы для отвода
поверхностных вод автогрейдером типа Д-710А или Д-144 или бульдозером с
универсальным ножом.

Корыто для дороги устраивается автогрейдером (бульдозером): срезается грунт на
глубину по проекту (условно — на
глубину 30 см) и ширину больше, чем ширина покрытия на 0,5 м. Дно корыта
уплотняется прицепным вибрационным катком.

Песок для подстилающего слоя подвозится к месту работ на автомобилях-самосвалах
ЗИЛ-585 и распределяется автогрейдером Д-144 или бульдозером Д-271 (С-80). Поверхность подстилающего слоя планируется так, чтобы, при прикладывании
3-метровой рейки величина просвета не превышала ± 10 мм. Уплотнение
производится прицепным катком или моторным вибрационным катком Д-480 (Д-317Б).

Движение
транспорта по готовому подстилающему слою запрещается.

Покрытие из щебня или гравия (нижнего или верхнего слоя), обработанных битумом,
способом перемешивания грейдером на дороге производится следующим образом:
предварительно разравнивается гравийный материал, перед разливом жидкого битума
материал, сложенный в виде валика, разравнивается на ширину несколько меньшую,
чем ширина проезжей части (на 0,5 м с каждой стороны).

Розлив
жидкого битума осуществляется в несколько приемов.

При
первом розливе назначается небольшая норма расхода битума: до 2,5 л на 1 м2.

Перемешивание
осуществлять собиранием минерального материала в валик и последующим его
разравниванием.

Готовая
смесь из валика, после проверки ее по качеству и объему, распределяется по
проезжей части дороги с соблюдением заданной ширины, толщины и с приданием
соответствующего профиля, после чего производится окончательная укатка катком
Д-480 или Д-317Б. Толщина основания (нижнего слоя) или покрытия принимается 100
мм в плотном теле.

бульдозерист
4 разр. — 1 чел.

машинист
автогрейдера 4 разр. — 1 чел.

шоферы
4 разр. — 10 чел.

машинист
катка 4 разр. — 1 чел.

СХЕМА
ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОГ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ЩЕБНЯ

До начала работ по устройству щебеночного основания
земляное полотно должно быть полностью закончено до наступления отрицательных
температур, песчаный подстилающий слой спланирован до необходимых отметок и
уплотнен, подготовлены подъездные пути, обеспечен постоянный водоотвод,
предусмотренный проектом.

Схема организации
строительной площадки представлена на рис.

Основания
из щебня выполняют в такой последовательности: распределяют щебень
распределителем ДС-54; уплотняют щебеночное основание; рассыпают и уплотняют
клинец; осуществляют уход за основанием.

Для устройства основания применяют щебень
фракции 40 — 70 мм. Его доставляют автомобилями-самосвалами и укладывают самоходным распределителем
ДС-54 на подстилающий слой, предварительно очищенный от снега и льда.

Распределитель оборудуют навесным рабочим
органом щебнеукладчика. При неподвижном положении распределителя
автомобиль-самосвал заезжает на специальные трапы и выгружает щебень в приемный
бункер. После разгрузки и съезда с трапов автомобиля-самосвала начинают
распределение материала шириной 3,75
м.

По мере движения распределителя щебень из
бункера поступает к отвалу плужного типа, который распределяет его равномерно
по всей ширине укладываемой полосы, обеспечивая заданную толщину. При выходе за
пределы отвала щебень уплотняется виброплитами.

Для ограничения распределения материала и создания кромки покрытия служат
специальные щиты.

После распределения щебня по всей
проезжей части (две полосы) исправляют, заполняя щебнем края уложенного слоя,
тщательно выравнивают граблями сопряжение полос основания.

При отсутствии распределителя ДС-54
распределение щебня можно производить автогрейдером, оборудованным системой
«Профиль-1». При этом щебень разравнивают автогрейдером на второй передаче,
после чего щебеночное основание профилируют окончательно с применением системы
«Профиль-1».

Для уплотнения щебеночного основания
применяют моторные катки с гладкими вальцами или катки на пневматических шинах. Щебень укатывают в три периода.

В первый период уплотнение осуществляют
самоходным катком на пневматических шинах ДУ-31А за три-шесть проходов по
одному следу (давление в шинах 4-5 кгс/см2). Укатку щебня начинают
от обочины к оси дороги с перекрытием
предыдущего прохода катка на 1/3. Количество проходов по одному следу по мере
приближения к оси дороги уменьшают до одного. Достигнув оси дороги, каток
возвращают к обочине и повторяют уплотнение в том же порядке. После нескольких
проходов по одной стороне от оси дороги каток переходит на другую сторону.

Рис. Технологическая схема устройства
щебеночного основания ДС-54:

1 — распределитель ДС-54; 2 —
автомобиль-самосвал; 3 — каток
на пневматических шинах ДУ-31А; 4 —
щебнераспределитель ДЭ-43; 5 —
каток гладковальцовый ДУ-48Б; I, II-захватки
длиной по 210 м
каждая

Признаками окончания уплотнения служит
прекращение образования волны перед катком и отсутствие заметной на глаз осадки
щебня. Поперечный профиль основания проверяют по шаблону, а ровность в
продольном направлении: рейкой длиной 3
м. Места просадок исправляют подсыпкой щебня.

Во втором периоде укатку щебня ведут
также катком ДУ-31А по указанной схеме. Скорость движения в начале второго
периода должна быть не более 1,5 — 2
км/ч, а в конце может быть доведена до максимальной
рабочей скорости. На последних двух проходах катка при максимальном давлении в
шинах скорость движения катка снижают до 1,5 — 2
км/ч для ликвидации нарушения структуры укрепленной
верхней части слоя. Ориентировочное количество проходов катка по одному следу
10 — 25, давление в шинах: 5 — 6 кгс/см2.

Признаками завершения второго периода
уплотнения служат прекращение образования волны перед катком, отсутствие следов
после проходов катка.

В третьем периоде уплотнение щебеночного
основания производят с предварительной расклинцовкой его мелкой фракцией щебня.

Уплотняют расклиненный слой тяжелым
вальцовым катком ДУ-48Б за пять-семь проходов по одному следу. В этот период
образуется плотная щебеночная кора путем заклинивания слоя мелкозернистым
материалом. Признаками окончания уплотнения служат: отсутствие подвижности
щебня, прекращение образования волны перед катком, стабилизация режима работы
двигателя катка, при максимальной скорости движения и равномерной подаче
топлива.

Оборудование щебнераспределителя
монтируют на шасси; автомобиля ЗИЛ-130. Приемная часть бункера имеет объем 3,5
м3 и служит для загрузки щебня погрузчиком из
штабеля. Ленточно-цепной питатель плавно подает щебень из приемной части
бункера к распределителю.

Распределение мелкого щебня производят
полосами. После распределения щебня на первой полосе шириной 2,5
м распределяют его на следующей (смежной) и т

Для расклинцовки применяют щебень фракции
10 — 20 мм
в количестве 1,5 м3
на 100 м2.

График выполнения работ по устройству однослойного щебеночного основания
толщиной 5 см
в зимнее время на захватке длиной 210
м (1575
м2)

В трудоемкость включено время на отдых рабочих в
течение смены.

При производстве работ в зимний период
необходимо осуществлять уход за основанием.

Во время зимних оттепелей, перед весенним
оттаиванием основание следует очищать от снега, льда и обеспечивать отвод воды
от дороги.

В весенний период после полного
просыхания земляного полотна и проверки плотности основания его дополнительно
профилируют с досыпкой щебня (при необходимости) и окончательно
расклинцовывают.

Работы по устройству
однослойного щебеночного основания в зимнее время выполняет в одну смену
бригада рабочих в следующем составе:

Машинист самоходного распределителя ДС-54
5 разр. — 1

Машинист катка ДУ-31А 6 разр. — 1

Машинист катка ДУ-48Б 5 разр. — 1

Дорожный рабочий 3 разр. — 1

Машиниста щебнераспределителя 4 разр. привлекают кратковременно для выполнения работ по распределению клинца и в
состав бригады не включают.

Работы организуют на
двух сменных захватках:

№ 1 — укладывают и уплотняют
щебеночный слой;

№ 2 — осуществляют россыпь и уплотнение
клинца.

В бригаде рабочие
выполняют следующие обязанности:

машинисты в начале смены проверяют
готовность своей машины к работе, устраняют мелкие неисправности, заправляют
машины, производят регулировку рабочих органов, в процессе работы управляют
машиной, а в конце смены очищают машину и сообщают механику о замеченных
неисправностях;

один дорожный рабочий 2 разр. в процессе
работы постоянно находится около распределителя ДС-54, подает сигнал на подход
и отход автомобилей-самосвалов, следит, чтобы не попадали посторонние предметы,
вызывающие поломку распределителя;

один дорожный рабочий 3 разр. и один
рабочий 2 разр. выравнивают края уложенного слоя и места сопряжения полос,
проверяют шаблоном поперечный профиль, а трехметровой рейкой — ровность
основания, выравнивают обнаруженные места просадок.

Операционный контроль
качества производства работ осуществляет мастер в соответствии с требованиями
СНиП III-40-78, ВСН
184-75 и карты операционного контроля качества (разд.

Калькуляция затрат труда на устройство однослойного щебеночного основания
толщиной 15 см
в зимнее время на захватке длиной 210
м (1575
м2)

Шифр
норм, шифр и числовые значения поправочных коэффициентов
Содержание
работ
Состав
звена
Единица
измерения
На
единицу
Объем
работ
На
конечную продукцию

норма
затрат труда, чел. -ч
расценка,
руб. -коп. норма
времени использования машин, маш. -ч
нормативная
трудоемкость, чел. -ч
сумма
заработной платы, руб. -коп. нормативное
время использования машин, маш. -ч

ТНиР,
§ Т92-4-3, К=1,13
Укладка щебня самоходным распределителем ДС-54
Машинист
5 разр. -1Дорожный
рабочий 2 разр,-1
100
м2
1,06
0-63,5
0,53
15,75
16,7
10-00
8,35

ЕНиР,
§ 17-25, № 46, К=1,13
Разравнивание щебня вручную в отдельных местах кромок покрытия и в
местах стыковки полос
Дорожные
рабочие:2
разр. -11
» -1
То
же
7,0
3-27

0,5
3,5
1-64

ТНиР,
§ Т92-2-1, (применительно), к=1,13
Подкатка щебеночного основания катком ДУ-31А за шесть проходов по
одному следу
Машинист
6 разр. -1
1000
м2
1,58
1-25
1,58
1,575
2,49
1-97
2,49

ЕНиР,
§ 17-26, № 2а, К=1,13
Проверка профиля дороги по шаблону с заполнением неровностей щебнем в
основании после подкатки
Дорожные
рабочие: 3 разр. -1 2 » -2
100
м2
2,37
1-22

5,27
12,5
6-43

ТНиР,
§ Т92-2-1, (применительно), К=1,13
Укатка щебеночного основания катком ДУ-31А за 23 прохода по одному
следу
Машинист
6 разр. -1
1000
м2
3,12
2-46
3,12
1,575
4,91
3-87
4,91

Шифр норм, шифр и
числовые значения поправочных коэффициентов
Содержание
работ
Состав
звена
Единица
измерения
На
единицу
Объем
работ
На
конечную продукцию

норма
затрат труда, чел. -ч
расценка,
руб. -коп. норма времени
использования машин, маш. -ч
нормативная
трудоемкость, чел. -ч
сумма
заработной платы, руб. -коп. нормативное
время использования машин, маш. -ч

ЕНиР. § 20-2-33, табл. 1, № 1 (применительно), К = 1,13
Россыпь клинца щебнераспределителем ДЭ-43
Машинист
4 разр,-1
100
м2
0,09
0-05,7
0,09
15,75
1,42
0-89,8
1,42

ЕНиР,
§ 17-11, № 5 (применительно), К=1,13
Укатка клинца катком за семь проходов по одному следу
Машинист
5 разр. -1
100
м2
0,43
0-30,2
0,43
15,75
6,77
4-76
6,77

Итого:
на 1575 м2
основания1000
м2
48,29
29-57
23,94

30,66
18-77
15,2

3,83
чел. -дн

1,9
маш. -смен

Примечание. Калькуляция составлена для III температурной
зоны (К=1,13).

прекращение работы, которое регламентируется
специальным приказом администрации.

При постоянной работе
на открытом воздухе в холодное время года для обогрева, отдыха и приема пищи
оборудуют отапливаемые помещения (например, вагончики, размещаемые вблизи места
работ, не далее 500 м).

При выполнении
дорожно-строительных работ на открытом воздухе при температуре ниже -10°С
запрещается соприкосновение открытых частей тела с металлическими
поверхностями.

При понижении
температуры наружного воздуха ниже 0°С эксплуатация строительных и дорожных
машин переводится на зимний режим.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И
КЛАССИФИКАЦИЯ

Основания представляют собой несущую прочную часть дорожной одежды и в
условиях воздействия автомобильных нагрузок обеспечивают перераспределение
напряженного состояния, снижение напряжений в покрытии и давления на
нижележащие дополнительные слои и грунт земляного полотна. Основания должны
быть жесткими, плотными и достаточно сдвигоустойчивыми.

Покрытие
— это верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей
и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов. Покрытие
должно быть ровным, плотным, достаточно сдвигоустойчивым, хорошо сопротивляться
износу, а в I — III дорожноклиматических зонах и водонепроницаемым.

В
зависимости от вида применяемых материалов и технологии строительства основания
и покрытия устраивают:

— по способу
заклинки из щебня, щебня из гравия, неактивного шлакового щебня и щебня из
попутно добываемых пород горных предприятий;

— из готовых
смесей оптимального зернового состава: песчано-гравийных, песчано-щебеночных,
песчано-гравийно-щебеночных и из неактивных и малоактивных шлаков, а также
золошлаков ТЭЦ;

— из щебня и
гравия, обработанных в верхней части пескоцементной, пескошлаковой,
пескозольной смесями, активными металлургическими шлаками, шламами,
фосфогипсом, серой;

— из материалов,
способных к самоцементации, типа активных металлургических шлаков, белитовых
шламов и фосфогипса.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *