устройство площадки под автомобиль из щебня и песка

В компании Землечист можно заказать площадку под машину с одним из пяти вариантов покрытий под любой бюджет.

Работы по устройству автомобильной парковки на участке могут выполняться практически круглый год, за исключением периодов сильных снегопадов. Но оптимально заказывать стоянку для автомобиля одновременно с комплексным благоустройством участка, которое включает прокладку дорожек, установку забора и посев газона. Традиционно все эти работы производятся с мая по октябрь включительно.

Строить гараж на дачном участке не всегда рационально. Если дачей пользуются только летом, достаточно обустроить парковочную площадку. Отличная альтернатива асфальтированному или бетонному варианту – парковка из щебня на даче.

  • Выбор подходящего места для будущей площадки
  • Расчет необходимого объема покрытия
  • Характеристика щебня для автоплощадки
  • Подготовительные работы по строительству площадки
  • Этапы обустройства парковки из щебня
  • Рекомендации по обустройству парковочного места

Наиболее простой и бюджетный вариант временной стоянки для машины на даче — площадка из щебня. Такая парковка имеет эстетичный вид, особенно если использовать разноцветный колотый гравий. При этом она ремонтопригодная и быстрая в строительстве. Хотя сравнивать покрытие из щебня с бетоном или тротуарной плиткой некорректно. Парковка из щебня является лишь основанием под финишное покрытие. И этим можно воспользоваться: в первый год парковать машину на щебень, а затем уложить на него тротуарную плитку. Соответственно, расходы на устройство стоянки распределяются на разные сезоны, что легче для бюджета.

Оценить преимущества обустроенной парковки на даче можно уже в первый ненастный день. Строительство стоянки зачастую проводят своими силами, используя различные материалы. Желательно, чтобы сооружение не обошлось дорого, а также сочетало в себе функциональность и привлекательный внешний вид. С тонкостями возведения необходимо ознакомиться до начала строительства.

  • Варианты обустройства площадки
  • Выбор места
  • Зелёная газонная парковка
  • Площадка из щебня или гравия
  • Выбор материала
  • Бетонные плиты или заливка бетоном
  • Тротуарная плитка
  • Газонная решётка

Почему именно насыпная парковка?

У насыпных парковок есть свои плюсы и минусы, как и у любых других. Но выбираем мы всегда по совокупности характеристик, наиболее важных для нас. В большинстве случаев во главе стоят два момента — цена и качество. Получается, что насыпные парковки имеют тот самый необходимый баланс.

  • На такой парковке не застаивается вода. И даже если камни намокнут и промерзнут, на покрытии в целом это никак не скажется.
  • Ей не страшны УФ-лучи и перепады температур. Камень остается стабильным и в «плюс», и в «минус».
  • Монтаж осуществляется довольно быстро. Все работы занимают до 3 дней в зависимости от площади и количества работников. К тому же для этого не понадобится спецтехника. Тут нужно сделать небольшую ремарку — в идеале готовое насыпное покрытие необходимо утрамбовать. Для этого — использовать виброплиту, которую можно взять в аренду. На практике же те, кто строит площадку своими силами, обычно обходятся подручными средствами. Например, используют каток с песком (такие применяют для газонов). Иногда в ход идут тяжелые бревна, бочки и прочие подходящие по форме и весу предметы.

Щебень можно комбинировать с другими материалами, например плиткой, камнем, деревом

На нашем сайте есть пользователи, которые уже сделали или планируют обустроить парковочное место с щебеночным покрытием. И я решила объединить их вопросы и опыт в этой статье.

Хочу рассказать, как я оборудовал парковочное место на дачном участке, может кому-нибудь пригодится технология и примерная стоимость работ и материала. Началось все с того, что на месте будущей парковки стоял сарай, который уже несколько лет перестал служить по назначению и кроме как тоску, ничего не вызывал.

Первостепенная задача была снести этот сарай и сделать въездные ворота с частью забора. Нашёл на строительном рынке ребят, готовых за 8К рублей сломать данную постройку, заказал кузов 8 кубов за 6К руб. и сарай исчез.

Потом ещё пришлось, примерно такой же по объёму кузов, сжёчь оставшихся досок.

Далее нужно было заделывать образовавшуюся брешь в заборе. С данным вопросом обратился в фирму Мастеровит, где за 28К рублей изготовили ворота 3м. , и 5м. забора и все это установили. Работой остался очень доволен.

Далее предстояла самая творческая часть — оборудование машиноместа. На трассе стоят Камазы с песком и щебнем, договорился с водилой о покупке 6 кубов карьерного песка (для нужд подушки — самый раз) — 5К руб. и 6 кубов гравийного щебня фракцией 20-40 — 13,5К руб. Все было завезено.

Так же купил рулон геотекстиля шириной 1,5м. и длинной 40м. — 2,5К руб. , и взял в аренду на сутки виброплиту 2,5К руб.

Далее обратился за помощью к тем же ребятам, что ломали сарай, съездили на рынок за бордюрным камнем (вибропрессованный 100х20х8 — 100 руб. /шт. ) и начался процесс. Первым делом разметили площадку, так чтобы она была строго перпендикулярна столбам ворот размером 6м. на 3. , далее выкопали котлован 25-30см. глубиной и уложили на дно геотекстиль, чтобы ни корни, ни трава не прорастали, а так же чтобы песок не сильно уходил в почву.

После этого, насыпали 10см. песка, обильно его смочили и начали утрамбовывать виброплитой.

Далее установили бордюрный камень. После этого, застелили ещё один слой геотекстиля, чтобы щебень не перемешивался с песком и не сильно в него вдавливался, и начали насыпать щебень, примерно 20см

засыпали площадку и въезд и снова утрамбовали все хорошенько виброплитой. В итоге получилось вот так!

Итого получилось 44К рублей.

В планах сделать ещё навес.

На участке имелся кусок земли, с давно отжившими себя сооружениями и мусором, поэтому первым делом была произведена уборка и демонтаж строений

Начало. что было на участке

Далее были сделаны откатные ворота с калиткой для въезда на участок

Въезд со стороны участка

Въезд со стороны дороги

Следующим этапом прикинуд и замерял будущую площадку

После этого посчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое

Плитка (обязательно с запасом), бордюр и водосток. Плитка вибролитье 8 кирпичей

Далее для снятия слоя грунта и корчевания корней загнал экскаватор и одного рабочего из ближнего зарубежья

Снятие грунта от 150 до 300мм

Следующим этапом после подготовки грунта нужно было спланировать уклон и по шнурке установить бордюр

Бордюр. Установка в бетонный замок с предварительной подготовкой и трамбовкой

Далее я «неожиданно» вспомнил, что мне потребуется питание 220 на другой стороне площадки, благо не много успел сделать и особых проблем вырыть траншею и закопать трубу с кабелем не составило

Траншея от гаража до забора

Далее предстояло утрамбовать грунт, уложить геотекстиль и максимально качественно и ровно утрамбовать щебень. К этому моменту бетонный замок у бордюров уже хорошо схватился. Для трамбовки брал в аренду виброплиту

Ну и один из самых ответственных моментов — подготовка подушки под тротуарную плитку и сама укладка. У нас в регионе 2 металлургических предприятия, которые продают для этих целей шлаковый отсев «Мучка», ее используют в качестве подушки и в качестве просыпки швов.

Первый ряд уложен. Для выравнивания слоя подушки сделал специальное правило из досок

Сразу скажу, что для себя решил больше не связываться с крупной плиткой, т. к подсыпать и переукладывать по мере надобности — очень трудоемко, каждая плита весит около 16-17кг, а их я уложил 144шт. Далее буду укладывать брусчаткой.

Плитка уложена, можно рассыпать поверх тот же отсев или смесь цемента с песком и веником или щеткой промести все швы. Я сделал и тем и тем, потом понял, что достаточно только мучки.

Далее. к участок и забор не совсем правильной формы, то мне пришлось небольшой кусок у въезда залить бетоном. Для этого я сварил решетку из арматуры и сетки-карты и собственно залил это бетоном.

Металлоконструкция под заливку

После всех работ как следует пролил водой площадку и еще раз просыпал швы

Просыпка и пролив

Ну и напоследок благоустроил участок между забором и площадкой. Первым делом уложил трубы и электрику (кабели пустил в металлорукаве с полимерной оплеткой, т. к такой имелся), сделал площадки под фонари, установил сами фонари и подключил их через фото реле (включаются автоматом, как стемнеет). Второе — обновил грунт. Третье — из натурального камня выложил бордюр. Четвертое — были высажены растения.

Закупил и привез плитняк для бордюра

Уложил коммуникации (электрика и вода, чтобы в теплый сезон мыть машину и полить деревья)

Укладка бордюра на утрамбованную и пролитую подушку, которая отделена от грунта бордюрной лентой

Бордюр уложен на раствор для камня

Общий вид после укладки камня

Это мой опыт по организации и благоустройству стоянки. Еще раз повторю, что делал все впервые, поэтому возможно где то и ошибся. Однако на момент написания этого поста прошло 2 месяца как закончил работы — все в порядке, не двигается и не проваливается. Из того, что планирую доделать — это водосточный канал (сейчас вода сливается в бетонный желоб на площадке и далее на грунт) и поленницу вдоль стены гаража (его я кстати под это дело тоже привел в порядок, оштукатурил и покрасил)

А в завершении хочу сказать спасибо друзьям и родным, которые принимали участие в этом деле

Бетонные плиты или заливка бетоном

Котлован заполняют песком и щебнем перед заливкой бетона

Бетонные дорожные плиты — распространённый вариант обустройства стоянки.

  • наибольшая долговечность по сравнению с другими вариантами;
  • идеально ровная поверхность;
  • прочность достаточная для того, чтобы выдержать личный автомобиль любой массы;
  • возможность наращивания парковочного места простым добавлением плит.

Недостатки связаны с затратами на обустройство:

  • заводские качественные плиты стоят дорого;
  • необходимо оплачивать услуги по доставке;
  • высокая цена аренды автокрана на небольшой промежуток времени;
  • возможные подвижки на пучинистых грунтах.
  • Роют котлован глубиной 15–20 см.
  • Отсыпают подушку из песка вровень с грунтом. Проливают водой для усадки, подсыпая песок при необходимости. Тщательно разравнивают основание.
  • Укладывают плиты.
  • Швы заливают бетоном или цементно-песчаным раствором.

Парковка своими руками, залитая из бетона — альтернативный вариант плитам.

При заливке бетона на пучинистых грунтах без надёжного основания возможно разрушение парковки в зимний период. Необходимо делать высокую подушку и обеспечивать отвод воды не менее чем на 50 см от стоянки.

Чтобы бетон не растекался, обустраивают опалубку

Строительство проводят в несколько этапов:

  • Выбирают грунт на глубину 20 см.
  • Устраивают опалубку, чтобы верхний край возвышался на 10 см над общей поверхностью участка, в сторону въезда на площадку предусматривают съезд. От середины к краям устраивают уклон 2 см на метр длины, что обеспечит сток воды.
  • Насыпают слой песка 10–15 см, проливают водой, трамбуют.
  • Монтируют решётку из арматуры диаметром от 10 мм. Для стоянки на одну легковую машину можно обойтись без армирования.
  • Заливают бетон слоем 10 см. Пропорции цемента, песка, наполнителя 1:2,5:3,5. В жаркую погоду каждые два часа проливают поверхность водой, чтобы не образовалось трещин.
  • Через 2–3 дня заливают стяжку толщиной от 5 см, обязательно используют кладочную сетку из проволоки 3–4 мм.
  • Несколько дней, если погода жаркая, поливают стоянку водой — это убережёт от растрескивания и позволит раствору набрать прочность.

Срок набора бетоном полной прочности составляет 28 суток. Если автомобиль не тяжёлый, пользоваться стоянкой можно через 15–20 дней.

Капитальная стоянка (гараж)

Помимо перечисленных вариантов, относящихся к классу бюджетных, можно построить капитальную стоянку — гараж. Перед этим нужно решить, будет ли он отдельно стоящим или пристроенным к дому; строится ли он на время или в качестве постоянного укрытия для машины. Конечно же, капитальная стоянка намного надежнее и долговечнее, чем все остальные.

У нее целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • Надежная защита от взлома и угона автомобиля.
  • Защита от погодных условий: перепадов температур, осадков, ветра.
  • Возможность использовать часть гаража для хранения техники и инструментов, заготовок и многого другого.
  • Выбор архитектурных решений (гараж можно оформить в одном стиле со всеми остальными постройками на участке или, наоборот, выделить на общем фоне).

Стоимость площадки под машину из щебня

Достоинство стоянки из щебня — относительно низкая цена. Она складывается из земляных работ, отсыпки инертных материалов — песка и щебня. Ниже представлены расценки на устройство парковки из гравия и щебня в Москве при площади не менее 50 кв.

Виды работ при устройстве парковки из щебняЕдиницы измеренияРасценки на работы, руб. Геодезическая разметка и вынос высот в натурукв. м200
Укладка геотекстилякв. м50
Отсыпка песка слоем 15 см с уплотнениемкв. м580
Отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнениемкв. м580

Для проведения замеров на участок выезжает наш инженер. После выезда мы высылаем смету на работы и материалы, включая сыпучие. Их стоимость отличается от района к району, а также от объема поставки. Вы можете заказать песок и щебень самостоятельно, но тогда вам придется лично следить за качеством и кубатурой поставки.

Нужны ли бордюры

Ольга спрашивает: «Территория — под парковку. Планируем снять 15 см земли, уложить геотекстиль, на него — щебенку. Вопрос: нужен или нет поребрик по периметру или с какой-то одной стороны? Достаточно ли снять 15 см — или больше?»

Парковка без покрытия. Фото нашей подписчицы Ольги

Если парковка делается вровень с существующим грунтом, можно обойтись и без бордюров. Сдерживающим контуром в данном случае будут стенки котлована.

Если площадка выше уровня земли, тогда без ограничивающей конструкции не обойтись. Здесь можно использовать бетонные бордюры или деревянную опалубку. В магазинах найдутся и пластиковые ограничители для щебеночных парковок, но профессиональные строители к этому материалу относятся настороженно.

Часто задаваемые вопросы

В этом случаем мы рекомендуем устроить песчано-гравийную парковку. Ее не так жалко повредить строительной техникой, легко подремонтировать и в дальнейшем можно использовать как основание под бетон или брусчатку.

Какие нагрузки выдерживает ваш вариант бетонной парковки?

Предложенный нами вариант рассчитан на груженый легковой автомобиль весом до 3,5 тонн. В зависимости от ваших требований мы можем изменить конструкцию парковки: увеличить толщину бетона или диаметр арматуры.

Брусчатка на парковке не пойдет волной после длительного использования?

Образование волны или колеи зависит от типа основания. Если основание бетонное, то деформации исключены. На песчано-гравийном основании возможна деформация полотна мощения при сильном нагружении или высоком уровне грунтовых вод.

Опалубка или бортовой камень

По краям площадки из щебня должен быть удерживающий контур. Существует несколько вариантов, из чего его сделать:

  • грунт. По сути, парковка делается вровень с существующим грунтом, края котлована сдерживают песок и щебень от смещения. Бесплатно, но не всегда возможно воспользоваться этим способом.
  • опалубка из доски. Хорошее решение для временной парковки. Используется доска 150×40 или 200×40 в зависимости от слоя отсыпки.
  • пластиковые бордюры. На рынке представлено много вариантов ограждения для парковки из щебня, но они ненадежны. Мы не рекомендуем их установку.
  • бортовой камень. Бетонный (при необходимости — цветной) бортовой камень размеров 200×80 является наиболее надежным способом фиксации края парковки. Он может быть установлен как заподлицо со щебнем, так и выше на 10 см. Зазор по высоте позволит в будущем уложить на щебень и упереть в этот бортовой камень тротуарную плитку.

Характеристика щебня для автоплощадки

Речной гравий — дорогой, но прочный материал для обустройства парковки

Правильный выбор материала для засыпки позволяет создать прочную площадку и снизить расходы. Какой щебень и какой фракции нужен для парковки на даче, зависит от габаритов автомобиля и типа почвы.

Различают следующие материалы:

  • Известковая – неудачный вариант для парковки. Она слишком хорошо впитывает воду и становится рыхлой. Такая площадка быстро зарастает травой и сорняком.
  • Речной гравий – не крошится, не склеивается, не теряет плотности. Однако такой материал относительно дорог.
  • Вторичная щебенка – кирпичный и бетонный бой. Несколько неоднороден, но хорошо утрамбовывается. Привлекает низкая цена и доступность.

Песок можно использовать крупный

При засыпке рекомендуют комбинировать материал разной фракции. Нижний слой формируют из камня размерами до 60 мм в диаметре. Для верхнего используют мелкий камень – диаметром в 10–20 мм. Мелкая насыпь заполняет собой пустоты и щели и выравнивает площадку, а более крупная держит нагрузку.

Технические параметры щебня:

  • Степень очистки – щебневая подушка отводит воду. Для парковки нужно выбирать камень, содержащий как можно меньше пыли.
  • Истираемость – слишком хрупкий материал быстро разрушается под давлением колес и на площадке появляются колеи.
  • Морозостойкость – наиболее устойчив гравийный щебень, но в южных районах годится и вторичный.

Помимо щебня для площадки потребуется песок. Разрешается брать более крупный овражий.

Стоянка с навесом

Открытая площадка — это хорошо, но стоянка с навесом еще лучше.

Сначала нужно определить его высоту. Это довольно просто:

  • Не стоит ставить навес слишком высоко, чтобы он не превратился в своего рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.
  • Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота возможного груза или багажника. В среднем это 2-2,5 м.

Монтируются навесы примерно одинаково:

Этап 1. Заливка фундамента
На этом этапе все как при строительстве открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы ставят сразу в момент заливки только при устройстве бетонной площадки. Если же она плиточная, то сначала бетонируют опоры, а потом — основание.

Этап 2. Возведение каркаса
Каркас устанавливают спустя неделю после бетонирования. Для этого используют металлопрофиль или деревянные балки. Они «связывают» опорные столбы. Далее монтируются стропила и обрешетка.

Этап 3. Выбор и монтаж кровли
На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал — поликарбонат или, к примеру, профнастил. После нарезки размечаются отверстия для крепежа.

Важно: На жаре некоторые материалы расширяются (тот же поликарбонат, речь о котором пойдет ниже). Поэтому отверстия надо делать шире диаметра саморезов. В противном случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками.

А вот материал для стоек и покрытия может быть разным, вплоть до камыша. Этот вариант, конечно, относится к экзотике. У дачников наиболее популярны поликарбонатные или деревянные навесы.

Стоянка с деревянным навесом

Стойками для такого навеса послужат бревна или брус, обработанные специальными средствами от гниения.

Стоянка с деревянным навесом

Из «недревесины» — металлические или асбестоцементные трубы. Крыша — односкатная или двускатная. Конструкция получится очень прочная, сможет выдержать нагрузку в 130 кг снега на 1 кв. Достигается такая прочность за счет того, что опоры крепко монтируются на основание из металла либо на столбчатый бетонный фундамент.

Стоянка с поликарбонатным навесом

Поликарбонатные навесы заслужили народную любовь благодаря прочности материала при его прозрачности. Листы поликарбоната «гасят» ультрафиолет — сответственно, машина не перегреется и не выгорит на солнце. Он устойчив к перепадам температуры, прочен и долговечен, а также не нуждается в особом уходе.

Конструкция автонавеса состоит из металлического каркаса и собственно листов поликарбоната, которые крепятся к каркасу специальными термошайбами. Они не позволят материалу деформироваться под воздействием погодных «катаклизмов».

Поликарбонат достаточно гибок, поэтому из него можно сооружать разные навесы — круглые, треугольные, арочные и других форм, которые придут в голову. А разные оттенки материала позволяют воплотить любые дизайнерские фантазии: вы легко сможете сделать навес, подходящий к цвету автомобиля или к общей цветовой гамме построек. Цветной навес из поликарбоната. Фото с сайта moypolikarbonat

Очень часто поликарбонатные навесы пристраивают к стене дома — лучше к южной, чтобы автомобиль был надежно защищен от ветра, снега и дождя. Для этого нужно сделать всего две опорные забетонированные стойки. Со стороны дома монтируются стропила. Крыша крепится прямо к стене.

Совет: Если у вас после постройки теплицы остались лишние поликарбонатные листы, которых не хватит на вторую теплицу, не спешите от них избавляться. Они вполне подойдут для навеса.

Частые вопросы по парковкам из щебня

Мы рекомендуем два варианта. Временный бюджетный — сделать опалубку из строганой доски толщиной 40 мм. Надежный и постоянный — бортовой камень, который также пригодится при укладке тротуарной плитки.

2) Как будет выглядеть щебень? Он будет цветной или серый?

Если материалы поставляем мы, то гарантируем, что щебень будет гравийный, то есть колотый гравий надлежащей прочности. Он может быть чуть грязнее (отмоется со временем), чуть чище, может быть серый или разноцветный. Гарантировать внешний вид мы не беремся. Если вид щебня важен заказчику, мы просим самостоятельно выбирать и заказывать материал.

3) Какие машины можно парковать на стоянке из щебня? Выдержит джип?

Площадка из щебня — это нежесткое дорожное покрытие. Она подвержена деформации под колесами автомобилей. Появление колеи зависит от интенсивности движения и маневрирования на стоянке, а также уровня грунтовых вод на участке. Подтапливаемые стоянки разрушаются быстрее.

4) Можно использовать заезд на участок и парковку из щебня для заезда грузовой техники?

Не рекомендуется. Скорее всего, через несколько проездов щебень будет утоплен глубоко в грунт. Парковку придется отсыпать заново. Для проезда грузовой техники стоит использовать покрытие из бетонных плит.

Зачем нужна площадка под машину на участке?

Ширина улиц в садовых товариществах и коттеджных поселках редко позволяет надолго оставить машину просто на дороге. Обычно подъездные пути довольно узкие, поэтому длительная парковка предполагается на участке. Ставить машину на даче просто на грунт некомфортно, ведь в сырую погоду под колесами образуется колея, а вокруг становится грязно. Обустройство стоянки для автомобиля — одна из первоочередных задач.

Пять вариантов площадки под автомобиль на даче

Парковка из бетонных дорожных плит.

Этот тип стоянки рекомендуется на участках, где планируется строительство, сопряженное с проездом большого количества грузовых автомобилей и другой техники. На подготовленное песчаное основание при помощи крана или манипулятора укладываются дорожные плиты. Толщина основания и размер определяются после обследования участка инженером. Для экономии бюджета обычно используются бывшие в употреблении плиты размером 3 на 1,5 метра.

Парковка на даче из щебня.

Универсальный вариант устройства стоянки. Может использоваться как постоянная площадка с гравийным покрытием, а в будущем — стать основанием для укладки тротуарной плитки. Состоит из слоя песка толщиной 15 см, прослойки из геотекстиля и слоя гравийного колотого щебня толщиной 15 см. Геотекстиль в данном случае предотвращает вдавливание щебня в песок. В зависимости от рельефа на участке парковка под автомобиль из щебня обустраивается в опалубке из доски или бортового камня.

Бетонная парковка для машины на даче.

Наиболее долговечный вариант автомобильной стоянки для загородного участка — это парковка из бетона. Забетонировать площадку под машину можно как основание для будущего мощения, но часто бетонное покрытие железнится и остается в качестве финишного. Под бетонную плиту традиционно устраивается основание из песка и щебня, а армирование происходит при помощи вязки каркаса из арматуры диаметром 10 мм. Залить площадку под машину необходимо товарным бетоном марки М300 с толщиной слоя 10–15 см.

Мощение площадки под автомобиль на даче.

Укладка тротуарной плитки не является отдельным вариантом стоянки для автомобиля. Плитка — это лишь финишное покрытие, которое укладывается на любой из указанных выше типов основания. Для парковки на даче рекомендуется брусчатка толщиной 60 мм с укладкой на слой песчано-цементной смеси. В данном случае по периметру стоянки обязательна установка бортового камня на цементный раствор.

Газонная решетка для парковки на даче.

Это набирающий популярность вариант покрытия стоянки под автомобиль на приусадебном участке. Данный вид площадок под машину называют экопарковкой. Через решетку прорастает трава, поэтому место почти неотличимо от окружающего газона. В зависимости от материала решетки (может быть из бетона или пластика) подбирается толщина песчано-гравийного основания площадки.

Видео устройства парковки

Обустройство парковки на даче или приусадебной территории можно осуществлять с середины весны и до поздней осени. Также возможно выполнение работ в зимнее время, при условии отсутствия сильных снегопадов. Продолжительность работ зависит от площади и типа паркинга. В среднем для устройства стоянки на 2–4 машины требуется около 3 дней.

Подготовительные работы по строительству площадки

Подготовительный этап включает в себя планировку и разметку площадки. При этом нужно иметь в виду:

  • Участок должен быть ровным. Если это условие выполнить нельзя, планируют основание с учетом разницы в высоте.
  • Площадка должна иметь небольшой уклон, чтобы дождевая вода могла стекать.
  • Если уровень грунтовых вод высок, оборудуют дренажную систему.
  • Если машина остается на парковке на ночь, необходимо сразу же найти место для фонаря.

Разметка выполняется самым примитивным образом. По углам будущей парковки ставят колышки и натягивают веревку.

Площадку можно оборудовать навесом. Такие работы лучше планировать сразу.

Зелёная газонная парковка

Вырастить траву, чтобы она являлась покрытием парковки, непросто — сплошной ковёр, способный выдерживать автомобиль, покроет землю не раньше чем за 2 сезона. До этого срока каждый въезд на зелёную зону будет портить внешний вид.

Преимущества травяного покрытия:

  • дешевизна;
  • простота обустройства;
  • проницаемость для воды.

Недостатков у газонной парковки больше, чем преимуществ:

  • в межсезонье грунт будет проседать, образуется колея;
  • в сырую погоду намокает обувь;
  • поднять машину домкратом можно только в сухую погоду;
  • газон требует постоянного ухода: полива и стрижки;
  • зимой теряется привлекательность.

Чтобы обустроить надёжное основание для парковки, покрытой травой:

  • Роют котлован глубиной 30 см.
  • Дно засыпают слоем щебня или гравия, перемешанных с песком. Высота подушки 15–20 см. Проливают слой водой, трамбуют.
  • Отсыпают плодородный грунт на 5-10 см выше уровня грунта — при усадке произойдёт выравнивание.
  • Засеивают траву, лучше выбирать смесь для спортивных площадок.
  • Выращивают газон.

Пользуются зеленой стоянкой после того как земля задерновалась, а трава достаточно окрепла, чтобы выдерживать проезды автомобиля.

Где лучше расположить стоянку

Логично, что парковочное место должно находиться как можно ближе к дому, точнее ко входу в него. Так легче выгружать купленные продукты, привезенную рассаду и другие вещи, а также загружать в багажник урожай и заготовки. Это особенно важно для тех, у кого ворота далеко от дома.

Если рядом с парковкой нет строений, закрывающих ее от ветра и осадков, автомобиль периодически будет засыпать пылью, песком, листьями и прочим, что принесет ветер. Стена (как правило, это стена дома), закрывающая площадку хотя бы с одной стороны, станет в таком случае надежной защитой. Только нужно рассчитать, откуда чаще всего дуют сильные ветра. Там и запланировать стоянку.

Дачники, которые еще не успели обзавестись забором, иногда для собственного спокойствия ставят автомобиль прямо под окнами, чтобы защитить его от взломщиков и хулиганов. Однако у этого варианта есть пара минусов:

  • Придется пожертвовать зеленой частью участка и видом из окна.
  • Если в семье есть маленькие дети или взрослые, которые очень чутко спят, внезапно сработавшая сигнализация или поздний приезд могут их разбудить.

Еще один вариант расположения — сразу возле ворот. Экономит место, так как не нужно выстраивать подъезд к дому, можно ограничиться дорожкой. Идеально для маленьких участков, где каждый метр на вес золота. Зато придется попотеть с выгрузкой и загрузкой в автомобиль крупных вещей или большого количества сумок.

Размер самой площадки зависит от габаритов транспортного средства. Для «легковушки» длиной до 4 м подойдет площадка 2,5х5 м. Для джипа или минивэна потребуется 3,5х6,5 м.

Технология устройства парковки из щебня

Парковка из щебня или гравия на даче — это нежесткое покрытие. Значит, под колесами автомобиля оно будет образовывать колею. И чем тяжелее транспорт, тем больше. Однако такую парковку легко подровнять или досыпать вновь до нужного уровня, если щебень сильно просел.

Обустройство стоянки производится по следующей технологии:

  • Выемка грунта на глубину 30 см (если на следующий год планируется укладка тротуарной плитки, то вынимается 40 см).
  • Укладка геотекстиля плотностью не менее 200 г/м2.
  • Отсыпка и уплотнение песка слоем 15 см.
  • Опционально — еще один слой геотекстиля.
  • Отсыпка и уплотнение щебня слоем 15 см.

Стоянку оптимально отсыпать колотым гравием. В отличие от обычного камня округлой формы, дробленый щебень имеет рваные края и хорошо трамбуется, отдельные камешки сцепляются друг с другом.

Известняковый щебень (белый) применять не рекомендуется, так как он быстро измельчится в порошок, который превратится в грязь после дождя. Гранитный камень использовать, конечно, можно, но дорого.

Оптимальной фракцией для отсыпки стоянки из щебня на даче является 20–40 мм. Для повышения прочностных характеристик и придания более эстетичного вида верхний слой стоит отсыпать более мелкой фракцией — 5–20 мм.

Каким должен быть пирог насыпной парковки?

Компании, работающие на рынке строительства щебеночных парковок, в основном предлагают следующий вариант пирога.

  • Выемка грунта на глубину 30 см.
  • Укладка геотекстиля (плотность материала не менее 200 г/м²). Он не дает щебенке уходить в грунт и препятствует прорастанию сорняков.
  • Песчаная подушка толщиной 15 см.
  • Отсыпка и уплотнение щебня слоем 10-15 см.

Важно! Если у вас тяжелая машина или на стоянку планируется заезд грузовой техники, глубину выемки грунта следует увеличить, а слой гравия сделать толще.

Щебеночная парковка на даче. Фото подписчицы портала — Людмилы (Mila-NSK)

Сроки устройства парковки из щебня

Стоянку из щебенки можно делать в любое время года. Конечно, удобнее делать это в теплый сезон, но часто покупка участка приходиться на осень. И временную стоянку под машину хочется сделать в холодные месяцы. Это возможно, да и сыпучие материалы зимой дешевле. Но обращайте внимание на их качество: зачастую песок может быть с кусками льда!

В любое время года стандартная парковка до 50 кв. устраивается за 2 рабочих дня.

Расчет необходимого объема покрытия

Высота слоя щебня зависит от веса автомобиля

Какого и сколько щебня нужно для парковки на даче, зависит от ее устройства, а последнее определяет размер и вес автомобиля. Основной параметр площадки – толщина слоя щебенки и песка. В среднем для машины городского типа достаточно слоя 20 см. Более тяжелому автомобилю – внедорожнику, автомобилю представительского класса, потребуется слой не менее 30 см. Для микроавтобуса придется сделать еще более солидное основание.

Объем щебня рассчитывают, умножив площадь парковки на толщину слоя. Рекомендуется увеличить объем на 15%, чтобы учесть возможность проседания грунта.

Цены на устройство парковки под ключ

Стоимость площадки для автомобиля напрямую зависит от покрытия и типа основания. Если на вашем участке планируется стоянка большего размера, то актуальную стоимость уточняйте у менеджера по телефону, указанному на сайте. Кроме того, указанная цена парковки не учитывает дальность доставки материалов и особенности производства работ. Поэтому окончательная смета на устройство стоянки составляется только после осмотра участка инженером.

Ниже представлена таблица с актуальными расценками на строительство парковки в Москве и области. Цены действительны для площадки под машину площадью от 50 кв.

Парковка из б/у дорожных плит

  • геодезическая разметка и вынос высот в натуру;
  • уклада геотекстиля;
  • отсыпка песка;
  • укладка дорожных плит;
  • замоноличивание стыков плит цементным раствором (если требуется).

Требуемые материалы (оплачиваются отдельно):

  • плита 3 х 1,5 х 0,17м
  • песок 40 см
  • геотекстиль (обойма)

3 400 руб/м2

Стоянка для машины из щебня

  • геодезическая разметка и вынос высот в натуру;
  • уклада геотекстиля;
  • отсыпка и уплотнение песка;
  • уклада геотекстиля (опционально);
  • отсыпка и уплотнение щебня.
  • щебень 15 см
  • песок 15 см
  • геотекстиль (обойма)

1 570 руб/м2

  • геодезическая разметка и вынос высот в натуру;
  • укладка геотекстиля;
  • отсыпка песка с послойной трамбовкой;
  • отсыпка слоя щебня с уплотнением;
  • укладка пленки для устранения утечки цементного молочка;
  • раскладка арматуры и вязка сетки;
  • установка опалубки;
  • установка маяков;
  • приемка бетона, распределение по площади;
  • протягивание бетона;
  • затирка бетоноотделочными машинами с внесением цемента (железнение);
  • укрытие пленкой или нанесение защитного состава для предотвращения пересыхания бетона.

2 850 руб/м2

  • геодезическая разметка и вынос высот в натуру;
  • укладка геотекстиля;
  • отсыпка и уплотнение песка;
  • уклада геотекстиля (опционально);
  • отсыпка и уплотнение щебня.

2 620 руб/м2

Стоянка из газонной решетки (экопарковка)

2 720 руб/м2

Газонная решётка

Газонная решетка в качестве основы для парковочного места

Газонные решётки позволяют сделать парковки для любого вида транспорта.

Изделия бывают пластиковыми и бетонными. По стойкости к нагрузке различают лёгкие и тяжёлые варианты.

Преимущества газонных решёток:

  • долгий (не менее 20 лет) срок службы;
  • универсальность — поверхность пропускает воду, но остаётся прочной при любой погоде;
  • привлекательный внешний вид;
  • экологичность;
  • относительно простой монтаж;
  • возможность изготовить площадки любых размеров, путём соединения модулей.

Среди недостатков выделяют то, что трава поверхность покрывает не полностью, а также необходимость каждый раз автомобиль ставить со смещением. В противном случае остаются следы придавленной и пожухлой травы.

В жарких регионах потребуется регулярный полив травы.

  • Роют котлован глубиной 20–30 см.
  • Засыпают подушку из смеси песка и щебня, трамбуют.
  • Укладывают геотекстиль.
  • Насыпают песок слоем 10 см, дают время на усадку или проливают водой, трамбуют.
  • Согласно инструкции производителя, устанавливают решётку.
  • Заполняют соты плодородной почвой, засеивают траву.

Пользоваться площадкой из газонной решетки можно сразу, но необходимо ставить автомобиль со смещением, чтобы трава проросла.

Какой щебень выбрать?

Для организации парковочного места на даче подойдет не всякий щебень. По-настоящему долговечной будет стоянка из гравийного или гранитного щебня. Второй вариант обойдется несколько дороже. А вот известняковый щебень — не самый правильный выбор. Он прослужит недолго. Под влиянием влаги и механических нагрузок камни отмокают и размягчаются, в итоге превращаясь в пыль.

Форма щебня также имеет значение. Лучше использовать камни с острыми гранями. Они лучше сцепляются между собой и хорошо держат покрытие. Камень округлой формы будет более подвижным.

Нужно правильно выбрать и фракцию щебня. Оптимальными для обустройства стоянки из щебня на даче можно назвать размеры 20-40 мм.

Щебень подходящей фракции. Фото Ольги (yandex_985833429)

Несмотря на простоту и сравнительную дешевизну такого парковочного места, результат получается очень достойный. А при грамотном подходе оно прослужит долгие годы.

Если и вас волнует вопрос, как недорого, но красиво и практично оформить парковочное пространство на даче, то опыт, описанный в статьях ниже, вам будет очень полезен:

  • Мини-камни с мегапотенциалом: щебень и гравий в вашем саду
  • Как обустроить въезд на придомовой территории?
  • Как устроить автомобильную стоянку на даче

Варианты обустройства площадки

Парковка на даче с навесом

Стоянка для машины на даче призвана выполнять несколько задач:

  • способствовать спокойному въезду/выезду в дождливую погоду, когда земля превращается в грязь;
  • предоставлять возможность помыть автомобиль;
  • служить местом смены колёс или небольшого ремонта;
  • являться укрытием от солнца и посторонних;
  • снизить вероятность испачкать обувь при посадке/высадке из авто;
  • быть элементом декоративного оформления.

Не каждое покрытие обеспечивает выполнение всех функций одновременно, поэтому при проектировании и выборе варианта учитывают свои потребности. Например, бетонное покрытие не впитывает воду, а на натуральном газоне домкрат будет проминать грунт.

Чаще всего покрытием парковочного места на даче являются:

  • трава;
  • песок, щебень или гравий;
  • природный камень;
  • залитый бетон или бетонные плиты;
  • тротуарная плитка;
  • газонная георешётка.

У каждого варианта есть плюсы и минусы, а также разная цена и необходимые трудозатраты по возведению.

Выбор места

Парковка на бетонной плите с плиткой перед воротами

На внутренней территории особых ограничений по конструкции, расположению и функционалу не существует.

На стоянках снаружи участка запрещено мыть машины. Вариант покрытия для автостоянки снаружи дачи необходимо согласовывать с правлением общества или с администрацией поселения — если в месте планируемой стоянки проходят коммуникации, то при земляных работах разрушенное покрытие придётся восстанавливать за свой счёт.

Чтобы парковка на дачном участке была удобной, при выборе места учитывают следующие условия:

  • При непосредственном соседстве с домом, вытоптанный или забетонированный участок портит внешний вид из окна, в этом месте нельзя высадить цветы или деревья.
  • Расположение стоянки выбирают непосредственно за въездом, экономя внутреннее пространство и деньги на обустройство дорожки от парковки до дома.
  • Для дач, используемых только в летнее время, желательно расположить парковку в месте, защищённом от солнца, например, за северной стеной дома.
  • Для зимнего пользования ориентируются на опыт предыдущих годов — как правило, снежные заносы бывают на определённых местах участка и там стоянку делать нежелательно, каждый выезд будет начинаться с откапывания автомобиля.
  • Не располагают стоянку под высокими деревьями, особенно фруктовыми — птичий помёт химически агрессивен и быстро разъедает даже автомобильную эмаль. Удалять следы жизнедеятельности птиц придётся и перед каждой поездкой.
  • Размер парковки на даче можно выбирать по своему усмотрению, ориентируясь на габариты автомобиля. Следует оставить минимальный запас от 70 см с каждой из сторон, чтобы при посадке/высадке подходить по твёрдому покрытию и не пачкать одежду о грязные в слякоть двери. Для двух автомобилей парковку увеличивают в длину или в ширину.

Учитывая все факторы, выбирают компромиссный вариант — расстояние от дома до парковки должно быть минимальным с целью удобства перемещения грузов, но в то же время соблюдались другие условия. Важное значение имеет выбор покрытия.

Тротуарная плитка

Тротуарная плитка выкладывается в песок

Плитка — отличный вариант для пучинистых участков земли. При подвижках поверхность можно переложить.

  • долговечность;
  • привлекательность, различные окраски и форма;
  • функциональность и универсальность.
  • высокая цена качественных изделий;
  • трудоёмкость укладки;
  • обязательный опыт работы при самостоятельном монтаже.
  • Роют котлован глубиной 20–30 см.
  • Засыпают щебень, фракцией 40–60 см, толщина слоя не менее 10–15 см.
  • Застилают геотекстиль.
  • Делают подушку из смеси песка и цемента в пропорции 5:1.
  • Укладывают плитку, соблюдая уклон для стока воды.
  • Засыпают швы той же смесью песка и цемента.

Перед укладкой необходима тщательная трамбовка подушки, в противном случае вероятно смещение плитки под нагрузкой.

По той же технологии можно сделать парковку из природного камня, заменив им плитку.

Как сделать стоянку комфортной и красивой

Чтобы стоянка стала удобной и при этом не потерялась как элемент дизайна участка, необходимо подумать еще о паре деталей.

Электрификация

Электричество на площадке для автомобиля — это не просто украшение или пустая трата сил и денег.

Электричество на площадке для автомобиля нужно не только для красоты

Небольшие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса или гаража, прекрасно осветят въезд на стоянку в темное время суток. А установленные под навесом или внутри гаража помогут без проблем припарковаться, справиться с ремонтом машины, а также с выгрузкой или загрузкой багажа.

Водоснабжение

Очень удобно, если на дачной парковке есть водоснабжение. И речь не только о центральном водопроводе. Можно приспособить поливочный шланг с насосом, чтобы вода поступала из колодца.

Оценить преимущество такой стоянки в полной мере смогут те, кто моет или ремонтирует автомобиль на даче.

Дренажная система

Если вода к площадке для авто не подведена или не приносится туда ведрами, то и о дренаже беспокоиться не стоит.

Ради стока дождевой воды или талого снега выстраивать дренажную систему — лишние хлопоты. А вот при активном использовании воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды.

Озеленение

Этот пункт скорее «для души», но для настоящих дачников тоже важен. Обладателям навесов различной формы подойдет вертикальное озеленение с помощью вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция, душистый горошек и другие).

Открытую площадку без навеса тоже можно озеленить. Высадить, к примеру, декоративные деревья и кустарники (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные рядами (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая или корейская).

Озеленение парковочного места. Фото с сайта drewolandia

Красивой окантовкой для стоянки послужат цветы, высаженные на небольших клумбах. Это могут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена — все, что вам нравится. Но лучше составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка весь сезон будет «утопать» в цветах.

Не поленитесь и тщательно все продумайте: какая стоянка вам нужна, как часто она будет использоваться, чем ее украсить. И тогда итогом всех стараний станет не просто временная «передержка» для автомобиля, а полноценный и эффектный элемент участка.

А где «квартирует» на даче ваш личный транспорт? Вот несколько идей для его размещения, которыми поделились наши коллеги-дачники:

  • Как сделать парковочное место под авто из щебня
  • Как мы делали площадку под шатровую беседку и автостоянку
  • Какие есть нормативы на автостоянки в коллективных садах?

Открытая стоянка

Самый простой тип парковочного места. Представляет собой выровненную твердую площадку, приподнятую над основным уровнем земли. Есть несколько разновидностей таких стоянок.

Открытая стоянка на газоне

Не самый удачный вариант, отметим сразу.

Открытая стоянка на газоне

Газон постепенно вытрется под весом автомобиля. Если постоянно ставить его на одно и то же место, со временем там появится колея от колес. Восстановиться быстро трава не сможет, для этого понадобится как минимум сезон.

Гораздо лучше использовать для парковки искусственный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не даст появиться ямам и полосам от колес.

Открытая стоянка из щебня

Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее.

Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее

Перед засыпкой нужно снять плодородный слой земли и заменить его песком. Чтобы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. Когда они «приживутся», можете смело засыпать щебень слоем 15 см. Он приподнимет стоянку и не даст скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки можно залить две бетонные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто.

Открытая стоянка из бетона

Бетонная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию.

Стоянка из бетона. Фото с сайта udachnika

  • Первым делом снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней растений и мусора.
  • Затем засыпается песчаная подушка. Как правило, это слой речного песка толщиной 10-20 см.
  • Песчаную подушку нужно хорошенько утрамбовать. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, надо просто полить песок.
  • По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.
  • Следующий шаг – кладочная сетка для прочности.
  • Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона.
  • На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (тоже 5 см толщиной). Таким образом получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля.
  • Сохнуть бетонная стоянка будет 2-3 дня. Потом для проверки можно пройтись по ней ногами. А заезжать уже через 3 недели или чуть раньше, когда покрытие окончательно затвердеет.

Открытая стоянка из тротуарной плитки

Если грунт пучит весной, даже самая крепкая бетонная площадка деформируется где-то через два сезона. Бетонную стяжку просто взломает. Но не стоит отчаиваться. Можно выложить стоянку плиткой — купленной или самостоятельно изготовленной из бетона с небольшим армированием.

Открытая стоянка из тротуарной плитки

Подробное руководство по домашнему производству плитки вы найдете в статье Отливаем тротуарную плитку своими руками.

В отличие от сплошной заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Именно они не дадут площадке покоробиться. Влага будет испаряться гораздо лучше.

Самый «ходовой» размер плитки — 30х30 см или 50х50 см. Толщина — 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при желании можно заменить ее брусчаткой или особым видом кирпича). Кладется она на песчаную или песчано-цементную подушку.

Открытая стоянка с каменным покрытием

Отличительная особенность такой парковки в том, что для ее устройства потребуется качественный дренаж.

Стоянка с каменным покрытием. Фото с сайта italetta

  • Под площадку подготавливается довольно большая яма — в полметра глубиной.
  • Периметр парковки нужно застелить геотекстилем. Но перед этим необходимо выкопать канавы, которые выполняют роль дренажной системы.
  • В эти канавки кладутся перфорированные трубы и засыпаются щебнем.
  • Щебень в свою очередь засыпается песком.
  • На песок кладем сетку-рабицу.
  • И снова слой щебня толщиной 10 см.
  • Следующий слой — отсев, который потом нужно утрамбовать.
  • И финальный шаг — укладка камня. Крепить его лучше на смесь цемента с песком.

Этапы обустройства парковки из щебня

Для засыпки гравия можно использовать пластиковые соты

Пошаговая инструкция по обустройству стоянки для личной машины на даче из щебня включает следующие этапы:

  • С размеченного участка удаляют верхний плодородный грунт – 30 см. Тщательно уничтожают корни сорняков. При необходимости можно обработать почву соответствующими составами, чтобы предупредить рост сорной травы.
  • Дно траншеи выравнивают и утрамбовывают виброплитой или катком. Не стоит пренебрегать этой операцией: чем плотнее дно траншеи, тем более стабильным будет основание.
  • На дно укладывают слой песка толщиной в 10–15 см, смачивают водой и уплотняют.
  • При необходимости по периметру траншеи укладывают деревянный бордюр, чтобы со временем площадка не изменялась. Это необязательно.
  • Накрывают песок геотекстилем.
  • Засыпают парковку щебнем. Сначала укладывают более крупную фракцию, сверху – мелкую, чтобы она заполнила пространство между крупными камнями. Толщина слоя щебня – 15–20 см, в зависимости от веса автомобиля.

Если предполагается мыть машину на парковке, площадку оснащают дренажной системой из пластиковых профилированных труб.

Выбор подходящего места для будущей площадки

Заезд для машины и парковочное место можно сделать из песка и щебня

Специальных требований к паркингу такого рода нет. Разместить ее допускается непосредственно рядом с домом, неподалеку от забора – 1 м. Главным фактором здесь выступает удобство:

  • Площадка должна быть расположена по отношению к воротам, забору и дому так, чтобы автомобилю хватало места для въезда и выезда со двора.
  • Размеры парковки своими руками зависят от габаритов и количества автомобилей.
  • Обязательно учитывается угол поворота, иначе машина не сможет заехать.
  • Нельзя ставить автомобиль рядом с детской площадкой, бассейном, искусственным водоемом.
  • Выбирать для парковки нужно ровный участок.

Могут появиться и другие требования, например, удаленность от зоны отдыха, расстояние от красной линии.

Площадка из щебня или гравия

Парковочное место из щебня обеспечивает дополнительный дренаж

Практичным, недорогим и быстрым способом устройства парковки под автомобиль на даче является отсыпка поверхности мелкой фракцией щебня или гравия.

  • универсальность — выдерживает массу любого автомобиля, подходит для технического обслуживания техники;
  • водопроницаемость — на поверхности не скапливается вода от осадков и при мытье машины;
  • привлекательный внешний вид, в продаже есть щебень разных расцветок;
  • легко восстановить поверхность, если образовалась колея при частом пользовании;
  • возможность совмещения с георешётками.

Недостатки практически отсутствуют, за исключением нескольких, не очень влияющих на функциональность:

  • трудности с очисткой от снега;
  • неудобство ходьбы на высоких или тонких каблуках;
  • возможно прорастание побегов от близкорасположенных деревьев, например, сливы или вишни.

Кроме того, для правильного обустройства потребуется материал разной фракции и для небольших стоянок может увеличиться стоимость за счёт того, что необходимо оплачивать 2 доставки.

Выбор материала

Чтобы щебень не рассыпался, под него укладывают специальные жесткие формы

В качестве основы и покрытия популярным природным материалом является:

  • речной гравий с гладкими ровными краями экологически безопасен, имеет привлекательный вид;
  • гранитный щебень — прочная горная порода, но следует учитывать, что зачастую с повышенным радиационным фоном.

Дроблёный известняк для парковок в частном доме под открытым небом не используют из-за быстрого разрушения и образования белых потёков.

Альтернативой щебня является отсыпка отходами металлургических производств. Она различается разным количеством в составе железа. Фракция с небольшой пропорцией металла в течение 2–3 лет разрушается до состояния крошки и пыли, частично уходит в грунт. Потребуется делать подсыпку, поэтому материал приобретают с запасом 10–15 %.

Площадка под автомобиль из бетона

  • Рассчитывают количество необходимого материала. Песка потребуется для слоя 15 см и замеса бетонного раствора для монтажа бордюров. Крупной фракции щебня должно хватить для отсыпки 15-см, а мелкого камня для поверхностного слоя 5 см толщиной. Цемента 1 мешок (50 кг) для паркинга на одно машино-место.
  • Проводят выемку грунта 30–35 см, удаляют корни многолетних травянистых растений и садовых деревьев, планируют участок.
  • Засыпают 15 см песка, 2–3 обильно проливают водой для усадки, трамбуют.
  • Строят бордюр по всему периметру стоянки для авто. С одного торца и по бокам ограждение должно быть выше уровня грунта на 5–15 см, а со стороны въезда иметь уклон, чтобы исключить ступеньку. Используют бордюрные камни, выстраивают опалубку из дерева.
  • По желанию укладывают геотекстиль, он снизит вероятность прорастания растительности, но можно обойтись и без него.
  • Засыпают и трамбуют 15 см крупной фракции щебня.
  • Укладывают верхнее покрытие из мелкого камня, толщиной около 5 см. Слой тоньше постепенно оголит крупную фракцию, а если сделать толще, то периодически придётся устранять колею.

Бюджетным вариантом считается засыпка парковки для машины на даче бывшей в употреблении асфальтовой крошкой, которую можно приобрести совсем недорого. Вариант уступает щебню только в дизайне участка, не проигрывая в функциональности.

Рекомендации по обустройству парковочного места

Навес защитит машину от ветра и осадков

При строительстве парковочного места стоит учесть такие советы:

  • Наиболее удачным местом будет участок, где уже есть какие-либо препятствия для ветра и бокового дождя: стена сарая или здания, высокий плотный кустарник.
  • Если на даче нет собаки и не установлено видеонаблюдение, лучше сделать парковку под окнами: меньше шансов, что автомобиль рискнут вскрыть.
  • Предпочтительнее возвышенные участки, так как они дают лучший обзор. Если площадка будет находиться в низине, ее придется приподнять.
  • После засыпки щебня рекомендуется уплотнить его стыкованием: автомобиль не будет пробуксовывать и вязнуть.

Площадка для автомобиля на даче вместо гаража – практичное и выгодное решение. Если в доме не живут круглогодично, стоимость ее намного ниже, чем у гаражного бокса.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *