устройство временной дороги из щебня технология

СХЕМЫ ОБОРУДОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО
УСКОРЕННОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО БОЛОТНЫМ ГРУНТАМ

С помощью погружения в грунт лома-ударника (рис. 30),
состоящего из стального лома диаметром 30 мм, массой 8 кг с заостренным нижним
концом, и треноги с направляющей втулкой или трубой.

Единичный проход
автомобилей и гусеничных машин массой до 10 т возможен при погружении
лома-ударника массой 8 кг и диаметром 30 мм с высоты 0,5 м в грунт на глубину 3
— 5 см и менее.

Кроме того, этим
способом определяют консистенцию грунта: погружение лома в грунт более 12 см —
текучая; погружение лома в грунт более 7 — 8 см — пластичная; погружение лома в
грунт более 2 — 4 см — плотная (оптимальная).

С помощью гиревого ударника, состоящего из стержня-штампа
круглого сечения и гири массой 2,5 кг (рис. 31).

Рис. Лом-ударник с треногой:

1 — стальной лом; 2 — тренога; 3 — направляющая втулка или
труба

Для определения
возможности проезда по грунтовой дороге или заболоченному участку (болоту)
стержень ударника ставят вертикально на поверхность грунта штампом вниз. Затем
штамп забивают в грунт ударами гири, свободно падающей с высоты 30 см на нижнюю
шайбу. Забивку производят до погружения штампа в грунт до уровня нижней шайбы. Количество ударов гири, необ ходимое для погружения штампа в грунт,
характеризует проходимость грунтовой дороги или заболоченного участка
местности.

Ориентировочное
количество проходов колесных и гусеничных машин в зависимости от числа ударов
гиреударника приведено в табл. 28 и 29.

Рис. Гиревой ударник:

а — для определения проходимости грунтовых дорог; б — для
определения проходимости болот; 1 — штамп; 2 — нижняя шайба; 3 — гиря; 4 —
стержень; 5 — верхняя шайба; 6 — ручка (размеры даны в мм)

Технология строительства

Для максимально качественного выполнения работ по отсыпке дороги щебнем необходимо привлечение специальной дорожно-строительной техники, такой как автогрейдер, дорожные виброкатки, грузовые автомобили для подвоза материалов. Связано это с трудоемкостью некоторых производственных процессов. Но сделать такую работу своими руками при небольших объемах – дело вполне осуществимое.

Выделяют несколько основных этапов строительства дороги из щебня для долговременной эксплуатации.

Снятие верхнего слоя грунта

При помощи бульдозера срезается слой грунта глубиной до 30 см, после чего тщательно утрамбовывается катками.

Таким образом подготавливается место для следующего этапа.

Устройство песчаной подушки

Толщина слоя варьируется от 20 до 40 сантиметров. Слой песка также плотно утрамбовывается. Для более полной усадки производят проливку слоя водой.

Устройство щебеночной подушки

На этом этапе производят отсыпку слоя известкового щебня, так называемой подушки. Она служит основанием для укладки основного покрытия из гранитного щебня.

Используется крупная фракция для улучшения дренажных свойств. Слой также утрамбовывается катками.

Отсыпка верхнего слоя

Последний слой нужно засыпать гранитным щебнем более мелкой фракции.

Грейдирование

После засыпки последнего слоя гравия необходимо произвести выравнивание дорожного полотна по всей площади.

После этого производят финальную тщательную трамбовку.

Правильное и последовательное выполнение всех этапов работ обеспечит долговечность и хорошие эксплуатационные качества дороги.

Немаловажным этапом работ является обустройство обочин. Как правило, подсыпка обочин для поднятия их уровня производится из грунта близлежащей территории. После выполнения подсыпки обочин выполняется их разравнивание и укрепление.

Для устройства временного покрытия, например, для организации подъезда к месту проведения строительных работ, которое не предполагает длительного использования насыпной дороги, выполнение всех этапов не является обязательным условием. Место, в котором предполагается проезд транспорта, просто отсыпается щебнем и разравнивается, иногда даже без дополнительной трамбовки.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА ВРЕМЕННЫХ КОЛЕЙНЫХ ДОРОГ ИЗ ДЕРЕВЯННЫХ ЩИТОВ НА 1 км
(табл. 32 )

Затраты
Затраты
на строительство 1 км дорог, по типам оснований (согласно рис. 10 )

I
II
III
IV

Устройство
основания:

маш. -смены
1,1
10,6
21,4
37,6

чел. -дни
1,1
26,6
63,0
110,5

Укладка-перекладка
покрытия с применением автокрана (перевозка на 3 км):

маш. -смены
15,2
15,2
15,2
15,2

чел. -дни
40,5
40,5
40,5
40,5

Ориентировочная
стоимость строительства, руб. 20500
20900
21500
22400

Ориентировочная
стоимость строительства (руб. ) с учетом перекладок покрытия:

2 раза
10500
10900
11500
12400

4 раза
5500
5900
6500
7400

8 раз
3000
3400
4000
4900

Какой нужен щебень?

Щебень представляет собой универсальный материал, используемый практически во всех сферах строительства. Он различается по многим критериям, в частности, по своему происхождению. Он может производиться из горных пород, есть также рудный и вторичный щебень, который тоже пользуется популярностью.

Данный материал имеет следующие характеристики:

  • фракция щебня (размер частиц);
  • лещадность (геометрия формы);
  • плотность и прочность;
  • морозостойкость и уровень радиоактивности, которые указываются на этикетке.

Для отсыпки дорог чаще всего используется щебень из скальных пород. Он имеет подходящие характеристики, чтобы выдержать довольно интенсивные нагрузки. Преимущество отдается гранитной и известковой породам. Гранитный щебень имеет марку прочности М1400, что позволяет ему выдерживать довольно высокие нагрузки в течение длительного периода. Известковый, в силу своей меньшей прочности, применяется в качестве «подушки» под основание дороги. Для разных слоев рекомендуется использовать разные размеры щебня: нижний слой отсыпать более крупным, а верхний – из материала меньших фракций.

А также с целью экономии можно устроить отсыпку дорог, используя вторичный щебень. По своей стоимости это самый выгодный вариант, но он немногим уступает по прочности природным материалам.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *